banner banner banner
Посланник МИД
Посланник МИД
Оценить:
 Рейтинг: 0

Посланник МИД


– Дааа, Сергей…я в тебе не ошибся, когда решил поговорить о театре именно с тобою, – весело сказал Пётр Петрович и поднимаясь со своего кресла протянул мне руку для рукопожатия в честь заключения сделки, как это водилось до последнего времени в деловой среде в России.

Премьера нашей постановки на профессиональной сцене так же имела полный успех. В зале был аншлаг, ещё одно словечко Колобка, а по нашему «негде было яблоку упасть».

Первый пакет помощи от заводчан был ожидаемо воспринят Палсэмом «в штыки», но от решения Совета коммуны он не мог отмахнутся. Тем более, что там всё было с формулировками из последних постановлений СНК, ВЦИка и речей Ленина.

С тех пор Клуб завода стал нашей основной сценой, как сказал Колобок, а интернатовский зал стал сценой постановочной и репетиционной.

Постепенно была внедрена продажа билетов, как более прогрессивная мера перераспределения денежного эквивалента труда. Но и бесплатные приглашения составляли не менее четверти от мест в зале. Их распределение взял на себя Завком завода. Они знали кого нужно поощрить на самом заводе и вне… в том же райсовете Замоскворечья и даже в Моссовете.

Забегая наперёд скажу, что Катя, Никита и Колобок в последствии сделали карьеру … нет… не в театре, а в кино, которое Владимир Ильич Ленин уже назвал «наиважнейшим из искусств». Катя и Никита долго играли вместе, а Колобок стал известным кинорежиссёром. Как тогда было принято, они взяли себе псевдонимы, и я только в средине тридцатых годов узнал их в известных всему СССР деятелях кино.

А сейчас… наконец все воспитанники нашего интерната приоделись и были полностью готовы к зиме.

Ручеёк денег от театра дал возможность значительно улучшить и наш рацион, а позднее и обновить постельные принадлежности, прежде всего матрасы и одеяла с подушками.

Летом был сделан ремонт и закуплена новая мебель. Но это я снова забежал вперёд.

Свою роль я с удовольствием передал Севе… у нашего воспитателя проснулся артист. Я был доволен.

Глава 6.

Незаметно наступил новый 1922 год…

Я с сожалением отметил для себя, что старорежимная новогодняя ёлка в купе с Дедом Морозом, которые новой властью былы упразднены, так пока и не возродились. На мой внутренний порыв и тут быть первым и вернуть праздник детям и народу, «голос разума», как снедавна я стал называть своё «пятое чувство» или по научному – интуицию, подсказали мне не торопить события и лет так через 10 всё будет.

Но никто не запрещал мне тут брать на себя лишние обязательства, как например, к пятой годовщине Октябрьской Революции мы выпустили очередной спектакль, где я уже был просто помощником режиссёра или директором театра. Хотя Колобок утверждал, что в настоящем театре главным является худрук. Но так как у нас он любительский, то Колобок допускает, что в виде эксперимента, – он будет режиссёром-сценаристом, а я при нём завхозом.

Я на него не обижался, понимая его творческую душу и подбил на эксперимент, – выпустить к новому году, что здесь было простой сменой дат календаря, революционную версию трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Тем более, что согласно оригинала героям там было лет по 12-13. Почти как всем нам сейчас.

А всего то стоило переместить героев в наше бурное время, Ромео в семью революционного пролетария, а Джульетту в дочки к фабриканту-капиталисту.

И снова аншлаг и сенсация.

Нас даже упомянули в обзоре театральных постановок в «Московском рабочем». Правда немного в негативном ключе, «как увлёкшихся буржуазной литературой недоучек, что и не удивительно, если мы все тут в интернате жертвы царского режима», в смысле дети-сироты. Сквозь строки читалась сухая формулировка из положения Деткома – «дефективные».

На общем собрании труппы нашего театра, разгневанный Колобок, потрясая скомканной газетой, назвал самого автора заметки «жертвой режима», а также «ретроградом», «царским сатрапом» и «душителем творчества революционных масс», а по итогу… мы направили в газету коллективное письмо с требованием «опровержения и немедленной чистки рядов сотрудников редакции».

Конечно, это меня всё волновало и захватывало…

Но это всё было не то… Я не оставлял надежды на организацию отряда по образу комсомольского. Но в РКСМ принимали с 16-ти лет и там была куча требований.

Из газет, я уже знал, что идея создания единой Детской коммунистической организации в Советской России уже появилась на II конгрессе Коммунистического интернационала молодёжи (КИМ), состоявшегося в июле 1921 года в Москве, и там была принята резолюция «О работе среди детей», которая призывала к организации детских коммунистических групп.

При исполкоме КИМ был создан комитет деткомдвижения, который координировал работу детских коммунистических организаций, проводил международные мероприятия в защиту прав детей. Была создана специальная комиссия по вопросам детского движения под руководством Надежды Константиновны Крупской – жены Ленина.

И тут мне попалась брошюра, которая пришла вместе с новыми поступлениями в фонд библиотеки.

Её написала сама Крупская, и называлась она «РКСМ и бойскаутизм», где она изложила свой взгляд на скаутское движение, его буржуазную сущность, но, в то же время и указала на возможность применения методов скаутской работы для создания Детской коммунистической организации.

Я с жадность её просто «проглотил», в смысле прочёл.

Там всё было ясно и понятно.

И тут у меня в голове всё сложилось в одну стройную картину. Название члена такой организации – «пионер». С английского, что «пионер», что «скаут», переводится, как «разведчик». – А что? Звучит!, – согласился я с внутренним голосом. А значит и сама организация будет называться – Пионерской! Имени…?

Тут такое время, что всё или почти всё носило названия каких либо вождей…или событий.

И снова мне в голову пришло: «…имени Спартака». Тему о его восстании, как раз мы проходили в школе и все ребята просто в восторге от него. Расхватали все три книги о нём из библиотеки и чуть не подрались.

Восстание рабов в древнем Риме под предводительством гладиатора! То что надо!

Кстати, в 1918 году организатором революционных выступлений рабочих и солдат в Германии была группа «Спартак» и её руководителями были известные немецкие коммунисты Карл Либкнехт, Роза Люксембург и другие.

– Тогда и пионеров можно называть ещё и спартаковцами, – работала у меня мысль, а чей то голос в голове уже звонко напевал строчку походной песни пионеров: «…вперёд продвигались отряды спартаковцев юных бойцов…»

Следом за этим моя мысль пошла в сторону атрибутики. Ну тут ничего сложного… Американские «пионеры», то есть первопроходцы дикого Запада все носили галстуки, и бойскауты тоже…зелёные. А у нас будут красные. Ничего сложного… наделать из кумача «тупых» равнобедренны трёхугольников и повязывать их под воротником. – Основание будет в 100 см., а стороны по 60 см., высота тупого угла 30 см., – появились у меня в голове его размеры, которые я тут же записал вслед за предыдущими мыслями.

Но галстук нужно заслужить, то есть стать пионером.

Следующим атрибутом будут значки и нашивки. Но это потом.

Теперь приветствие.

Сейчас развернулась борьба с босяцкой привычкой здороваться через пожатие рук. Главный аргумент – антисанитария и передача разных болезней таким путём.

Поэтому рекомендовали ограничится простыми кивками или прикладыванием правой руки к козырьку фуражки или краю головного убора.

Почти как воинское отдание чести.

И тут меня осенило: – У пионеров будет салют! Приветствие взмахом правой руки с открытой сжатой ладонью и прикладыванием её ребром со стороны большого пальца к середине лба, – тут же я записал и попробовал.

– Ну ничего так…свободно выходит, – решил я.

А в голове появилась мысль о головном уборе – пилотке и о торжественных словах обращения к пионеру и его ответу. Например: «к борьбе за правое дело будь готов!» и ответ пионера: «всегда готов!»

Ответ будет на всё один и тот же, а вот обращения просто будут заканчиваться словами «будь готов». И снова чей то голос пропел строчку «…как Гагарин и Титов…». – Кто они такие?, – возник у меня тогда вопрос, но это я не стал записывать.

Дальше мне в голову пришла идея создать младшую коммунистическую детскую организацию для нашего «13-го отряда». – А то будут обижаться, если мы их к себе не примем, – решил я. А в голове уже созрело название «Октябрята», в честь Октябрьской Революции. От чего то её все называют октябрьской, хотя по новому стилю она случилась уже в ноябре.

У октябрят будет свой отличительный знак – значок в виде красной звезды с портретом маленького Ленина в середине. Уже есть такие открытки. Оказывается Ленин тоже был маленький, а не сразу с бородой. Ха-ха-ха.

Пока можно поручить малышне всем самим себе наделать таких значков из картона и разрисовать. А портретики маленького Володеньки есть тоже кому нарисовать на всех.

Над малышнёй вожатыми будут пионеры. А внутри… Октябрята будут разбиты на звёздочки … в идеале по пять человек, но для начала можно и по два-три, чтобы был соревновательный дух.

Кстати, и большая пионерская Дружина коммуны тоже будет разбита на отряды. Там будут выбирать себе командира, а те уже в свою очередь сформируют Совет Дружины, с секретарём и председателем. Но это уже детали… и скорее всего нам на эти должности «спустят» из райкома РКСМ Замоскворечья какого то деятельного комсомольца.

– И откуда у меня это всё взялось… явно газет и брошюр перечитал, – решил я, но всё тщательно записал, чтобы на следующем собрании нашей коммуны озвучить.