banner banner banner
Назови его моим именем
Назови его моим именем
Оценить:
 Рейтинг: 0

Назови его моим именем


Никита сбежал по лестнице вниз, пересек холл и, оказавшись на крыльце университета, остановился. Достал из кармана сотовый и набрал номер.

– Никуся, ну что? – услышал он встревоженный голос матери.

– Сдал!

– Я и не сомневалась, поздравляю! Ты домой?

– Нет еще. Позже на минуту забегу и к ребятам.

– Ну вот, «на минуту». Я пирог испекла, твой любимый, между прочим.

– Муся, пирог это-святое. Целую, скоро буду.

В детстве маленький Никита окрестил маму Мусей.

– И мама, и Маша, – весело объяснил он.

Отец с удовольствием подхватил это прозвище, да и сама Маша не возражала. С тех пор, уже много лет для сына и мужа она была Муся. Это было вроде секретного кода, только для них троих.

Никита прыгнул в свою черную «Короллу», подарок родителей в связи с поступлением в университет и дал по газам. Проехав по улице Ленина, он свернул на проспект Мира и набрал номер на сотовом.

– Настюш, я к тебе, – сказал он в трубку, услышав голос любимой девушки.

– Никуся, я еще в институте.

– Понял. Разворачиваюсь.

– У меня для тебя новость.

– Хорошая?

– Надеюсь хорошая.

– Лечу.

Он познакомился с Настей полгода назад на новогодней вечеринке. Никита возвышался над танцующей толпой, притопывая ногой в такт музыке и, вдруг, заметил Макса, машущего ему рукой почти у самой двери зала. Подойдя ближе, он увидел двух девушек рядом с другом. Они были явно не из их университета, потому что Никита знал всех девушек, учившихся здесь. Или почти всех. Еще со школы Никита пользовался популярностью у представительниц противоположного пола. И в университете первые красавицы не давали прохода высокому брюнету с голубыми глазами. Стоявшие рядом с Максом девушки с интересом рассматривали декорации зала. Устроители праздника, ребята из студенческого совета, подошли к делу творчески. Это был карнавал со всеми сопутствующими атрибутами, костюмами и масками.

Были приглашены студенты других вузов, в том числе из медицинского института, в котором училась Настя. Так представил ее Макс, когда Никита подошел к ним.

Она была невысокого роста, с хрупкой фигурой, облаченной в нежно-сиреневое платье, доходившее почти до колен. Длинные каштановые волосы аккуратно подобраны в высокий хвост. Большие «оленьи» глаза, слегка вздернутый носик, припухлые с четким контуром губы цвета чайной розы.

Она взглянула на Никиту выразительным взглядом карих глаз и протянула руку для приветствия. Никита не мог оторвать от нее глаз. Это была любовь с первого взгляда. Будто удар током в самое сердце. Все вокруг вдруг перестало существовать и потеряло всякий интерес. В голове пульсировало единственное желание – быть рядом с ней, смотреть в ее глаза и держать ее за руки. Всю жизнь.

Объяснить это Никита не мог, даже сам себе. Можно сколько угодно говорить о любви, но все о ней так и не расскажешь. Это как будто читать книгу на незнакомом тебе языке. Наверное, любовь надо чувствовать сердцем. И только оно расскажет, что такое любовь.

– Ты чего застыл? Влюбился что ли? – голос друга вывел Никиту из оцепенения.

– Влюбился, – машинально ответил он.

– А какой у вас костюм? – подала голос вторая девушка.

Она была высокого роста, в белом коротком платье, обтягивающем пышную грудь.

– Я Бонд. Джеймс Бонд, – загадочно улыбнулся Никита.

Он не стал заморачиваться с карнавальным костюмом, одел белую рубашку и черный классический костюм, который на его статной фигуре смотрелся идеально. Макс же наоборот, любил всю эту суету. Он облачился в красную цыганскую рубаху, штаны-шаровары и нацепил на ухо серьгу в виде кольца. Курчавые темные волосы дополняли образ молодого цыгана.

Вообще Макс был человек – праздник. В любой компании он был в центре внимания, играл на гитаре и здорово пел. Никита не раз просил друга научить его играть на гитаре, ради этого даже приобрел шестиструнную гитару, на что Макс по-доброму шутил:

– Прости, Никитос, но медведь усердно потоптался по твоему уху. Видимо, тебе не дано охмурять девчонок моими методами.

Макс был хорошим другом. Без разговоров приходил на помощь в любое время дня и ночи. И Никита отвечал ему тем же.

Однажды пришлось вытаскивать Макса из непростой ситуации. Как-то раз он позвонил среди ночи и еле слышно прошептал в трубку:

– Хочешь анекдот?

– Не понял, – Никита взглянул на часы.

– Анекдот, говорю. Я в постели с девушкой и вдруг возвращается муж…

– Какой муж? Ты где? – Никита сел на кровати и потер глаза, прогоняя остатки сна.

– Я на балконе. Никитос, будь другом, выручай.

Оказалось, что Макс подцепил очередную красотку в ночном клубе, которая после изрядного подпития пригласила кавалера к себе домой. Прямо во время любовного соития нагрянул муж. Видимо, раньше вернулся из командировки. А неудачливый любовник с испугу нырнул на балкон. В общем, как в анекдоте.

Макс назвал адрес и Никита, еле сдерживая смех, быстро оделся и, тихонько выскочив из дома, рванул на помощь другу. Подъехав к нужному дому, он набрал на домофоне номер квартиры.

– Кто? – ответил мужской голос.

– Слышь, мужик, убери свое корыто. Всю парковку занял, не пройти, не проехать, – наугад проговорил Никита, – а не выйдешь, я тебе колеса проколю… и лобовуху кирпичом разобью, – на всякий случай пригрозил он, чтобы уж наверняка.

Через минуту из подъезда выскочил здоровенный мужик. «Вот черт…» – только и успел подумать Никита, как ему в лицо полетел увесистый кулак. Никита потерял равновесие и рухнул на землю. Подъездная дверь скрипнула, и он увидел Макса, который быстро оценив обстановку, прыгнул на громилу, повиснув сзади у него на шее. Легко скинув с себя парня и обматерив обоих, рогатый муженек исчез за подъездной дверью.

– Ну, ты даешь, – Макс помог другу подняться.

– Это не я даю, однако, а ты, – ребята сели в машину.

– Извини, Никитос, буду должен, – улыбнулся Макс.

– Дурак ты.

– А дуракам, как известно, везет.

И у Макса появилась возможность возвратить должок, как раз на той самой новогодней вечеринке. Никита потерял Настю из виду, несмотря на то, что крутился рядом с ней весь вечер. Она будто испарилась.

– Она уже уехала, – сообщила Лена, та самая подруга, которая пришла с Настей.