Евгения Хамуляк
Приключения Славика Вселенского
Посвящается моему потерявшемуся в Космосе Славику. Люблю тебя крепко. Твоя М
Глава 1. Доказательства
Если отбросить в сторону всякие девчачьи слезки и детдомовскую болтовню о том, что каждый ребенок в интернате уникальный и его непременно ждут самые лучшие родители и пресамое светлое будущее, то Славик Вселенский был совершенно другое дело! Мальчик точно знал, что он особенный и у него действительно необыкновенные, самые замечательные родители на свете! И да! Существовала тайна, почему им пришлось оставить Славика в детском доме. Мальчик был уверен, что и сами родители по сей день горько плачут, клянут эту проклятую тайну и разыскивают его по всему белу свету вот уже одиннадцать лет. И на то у Славика имелись самые веские доказательства. Вот!
Во-первых, это имя. Вы, конечно же, разведете руками в стороны, мол, ерунда полнейшая. В мире миллионы миллионов (ну или чуть-чуть поменьше того) Славиков, и все они одного сапога пара. И окажетесь неправы. Славик выходил не каким-нибудь там уменьшительно-ласкательным из Вячеслава, Владислава или Святослава, и им подобным. Славик был Слава, понимаете? То есть мама назвала его именно так, а никак иначе. И в документах, значимых по его делу, было черным по белому записано: по прибытию в детский дом, у которого нашли новорожденного, имелась записка, написанная от руки матери подопечного, где она назвала его Славой Вселенским. Записки, правда, след простыл… Славик уже лазил в архив детдома, перерыл там все, но так и не нашел этой такой дорогой его сердцу бумажки. Единственное, что связывало теперь его с потерявшимися (или потерявшими) родителями, это его ФИО – Вселенский Слава Славович. Отчество дали уже в детском доме, ибо в записке лишь указывалось ФИ.
А мама не могла назвать его именно так, а потом оставить, чтобы не вернуться. Или чтобы он, Славик, не смог вернуться в ее объятия. Не могло быть такого! В его имени однозначно хранился ключ, как и где ее искать. И когда мальчик вырос, научился читать и вообще соображать, он, конечно же, его разгадал. Но об этом потом.
Второе доказательство.
В школе-интернате №2, а точнее в классе Славика, а еще точнее – за его собственной партой вот уже одиннадцать лет училась девочка, которую тоже звали Слава. Это была самая красивая девочка с чудесным светлым лицом и с самыми длинными и русыми косичками на свете. В нее был влюблен весь класс и даже вся школа. И все-все в мире знали, что ее обязательно удочерят и заберут из детского дома скоро-скоро и вот-вот самые замечательные родители, которые только могут существовать. И что это какая-то грандиозная ошибка, что до сих пор какие-нибудь короли или принцы неизвестных или известных земель еще не приехали за ней.
Но главным было другое: эта ангельская Слава любила Славика, поэтому они всегда сидели и ходили вместе. И все над ними подшучивали и называли «жених с невестою», на что ребята не обижались. Только грустно вздыхали, понимая, что придет день, и их разлучат. И когда этот ужасный миг все-таки настал, за девочкой и в самом деле пришли самые красивые и добрые родители на свете, Славик был в отчаянии. Но ему в тот день пришло третье доказательство, что все будет хорошо. Но об этом потом.
На прощание Слава сказала, что никогда его не забудет, и, как только у нее появится возможность, она сразу же найдет его, и они опять будут вместе. «Ну, точно как мама», – в тот момент подумалось Славику. Мальчик почувствовал, что время разлуки временно, и Слава права: они обязательно найдутся во взрослой жизни. Осталось ждать каких-то там семь-десять лет.
Третье доказательство.
В ту первую ночь, когда Слава покинула детский дом, видимо, в утешение Славику приснился сон. Ему приснилась мама. Первый раз за все одиннадцать лет. Она была такая необыкновенная и прекрасная, теплая и большая, что он ощущал ее каждой клеточкой своего тела, но не видел лица. Она как бы плыла и была всем вокруг, а он был такой маленький-маленький, беззащитный и счастливый… Мама говорила с ним, а вокруг играла музыка. Эту мелодию он запомнил на всю жизнь: грустная и одновременно теплая, нежная и ободряющая, успокаивающая и ласкающая. А также запомнил слова.
– Славик, мой мальчик, – говорила Мама нежно, – ну где же ты потерялся, сыночек? Я никак не могу найти тебя. Вернись, мой малыш. Я так жду.
Славик пытался ей ответить, что он тут. Он здесь! Но мамочка не слышала его. Она все повторяла:
– Славик, приди, найди меня. Ты должен стать Повелителем Вселенной.
И теплый, большой свет от мамы стал таять, музыка тоже угасать. Но этого было достаточно. Мама не слышала Славика, но главное, что Славик услышал маму.
«Повелителем Вселенной» – вот так сказала мама на прощание, и это был третий и самый главный знак. Таких совпадений просто быть не могло! Ведь фамилия Славика, как вы поняли, была Вселенский.
А еще накануне этого сна на недавнем уроке труда, где учитель Александр Иванович рассказывал про разные профессии, чтобы учащиеся детдома могли определить свои планы на будущее и понять, кем они хотят стать после выпуска, Славику по перечисленным работам никак не удалось распознать свою стезю. Уж как только не нахваливал трудовик так нужные нашей богатой родине России в бум экономического и индустриального роста специальности: инженеры, конструкторы, бухгалтеры, маляры, продавцы, актеры и певцы. И как только Славик не старался впихнуть себя в образ монтера, лифтера, директора банка, экономиста или пожарника. Никак не выходило! Морщился и про себя отбрехивался, хотя учился на одни пятерки и числился в отличниках, из которых, как водится, может выйти хоть слесарь, хоть режиссер, хоть танцор балета.
Славик мечтал о приключениях! Александр Иванович подсказал, может, в шпионы податься тогда, как Штирлиц. Там приключений хоть отбавляй.
«Теплее», – поначалу подумалось отличнику, вспомнился образ известного персонажа, кстати, которого в жизни тоже звали ВячеСЛАВом Тихоновым. Еще один плюсик!
Но потом в голове стали всплывать погони и перестрелки современных агентов спецслужб, в поклонниках которых хоть и ходил Славик, но вот так запросто обманывать, драться, иногда даже убивать, как это легко делали шпионы в голливудских и прочих блокбастерах, он бы не хотел. Вовсе это не приключения! Да и драться мальчику не нравилось, хотя и приходилось периодически. Но об этом потом.
Возвращаясь ко сну: Славику вдруг подумалось, что быть Повелителем Вселенной – вот это звучит грандиозно! Вот это цель!
Понимаете? Не каким-нибудь там президентом или королем, которые зависят там от всяких норм международного права или от курса валют и которым приходится в ножки друг дружке кланяться почем зря, а настоящим всемогущим Властителем целой Вселенной. Это звучало гордо и многообещающе. Славик сразу же понял, что это то, что надо. И тут же дал себе обещание, когда станет Повелителем, сделает так, чтобы никогда-никогда родители не теряли своих детей, и все детские дома в его Вселенной пропадут, словно их и не было, и даже люди забудут, что это значило – жить без мамы и папы. А еще Славик дал себе сразу же второе обещание: в его Вселенной всегда будет играть музыка. И она будет такая же волшебная, как звучала тогда, когда приснилась мама. И у всех она будет играть по-разному и никому не надоест, и не будет скучно сидеть у окна, за которым идет дождь… когда чего-то ждешь…
Глава 2. План действий
С того момента, как Славик понял, что он особенный и потерявшиеся родители его ищут, а также что все эти совпадения – не просто так, мальчик решил составить план действий со множеством неизвестных и тайными ключами к их раскрытию.
И вот что произошло на следующий день…
Несмотря на бессонную ночь, после разговора с Мамой и музыкой, мальчик пришел на урок истории бодрым, но слегка задумчивым. И когда молодая учительница Светлана Геннадьевна, развернув перед классом на доске огромные плакаты с темой урока «Предки человека», где красовались волосатые фигуры безобразных обезьян с длинными черными руками и выдвинутой вперед челюстью, торжественно произнесла «Это наши дальние родственники, ребята», Славика бросило в холод. Однако учительница истории своим звонким голосом настаивала, что именно так выглядели наши прапрапрабабушки и прапрапрадедушки, от которых пошли наши прапрамамы и прапрапапы, которые совсем недавно по рамкам существования Вселенной слезли с пальмы и взяли копальную палку… У Славика выпал карандаш из рук.
Мальчик хотел было смолчать, но Светлана Геннадьевна продолжала, присовокупив последние данные ученых, что мозг обезьяны и мозг человека отличаются незначительно и весьма похожи по строению. Этого было предостаточно, чтобы нервы отличника и примерного ученика класса дали сбой. Он поднял руку для вопроса, как и подобает, но не стал дожидаться разрешения, встал и сказал:
– Извините, пожалуйста, Светлана Геннадьевна, но думаю, что ваши ученые сильно ошибаются. Я недавно смотрел передачу по телевизору про останки древних цивилизаций, такие как исчезнувшая Атлантида, Гиперборея, что находится у нас в Сибири, а также про раскопки в Мачу-Пикчу в Перу и про пирамиды Хеопса в Египте… Про их высокие технологии и невероятные достижения в науке и медицине, по некоторым данным, они даже летали в Космос… Одним словом, я ни за какие коврижки не поверю, что после всего этого мы произошли от каких-то там обезьян.
Светлана Геннадьевна ошалело посмотрела на Славика, часто помаргивая своими пушистыми ресницами, и только через минуту смогла пролепетать:
– Но официальная наука… Э… Министерство образования…
– И честно говоря, – серьезно продолжил мальчик, – я не верю, что моя мама и мой папа, да и вы тоже, произошли от каких-то волосатых приматов.
Славик кашлянул и нарочито сдвинул брови, так как именно в этот момент Светлана Геннадьевна с указкой в руке точь-в-точь повторила позу самки гомо сапиенса с плаката, ошарашенное лицо с выдвинутой вперед челюстью и выкатившимися от удивления глазами делали их похожими, контрастировали лишь кипельно белая блузка и идеально выглаженная синяя юбка. Это не укрылось от глаз учеников, и вскоре класс взревел от безудержного смеха и разразился аплодисментами.
Сказать, что Светлана Геннадьевна разозлилась на эту злую шутку, – не сказать ничего, но обиднее всего было услышать эту глупость от лучшего, самого образованного и начитанного ученика класса. Сгоряча она влепила Славику «кол» в дневник и выгнала из аудитории. А потом, еле-еле сдерживая слезы, попыталась продолжить урок про теорию Дарвина (что б ему неладно было) и про его человекообразных прямоходячих копателей.
***
Это происшествие встревожило многих, в особенности классного руководителя Славика, Веру Павловну, заслуженного педагога со стажем, которая на перемене утешала плачущую историчку, про себя размышляя, что же такого могло произойти с отличником?
– А какое у него было выражение лица, когда он вам это говорил? А когда все смеялись, он тоже хихикал? – словно заправский следователь допрашивала Вера Павловна коллегу, еще более хмурясь от получаемых ответов.
– Понятно, – закончила поглаживать по голове чуток успокоенную Светлану Геннадьевну опытный педагог, а про себя добавила: «Понятно, что ничего не понятно».
«Дела обстояли плохо», – заметила Вера Павловна. Ведь Вселенский тянул на золотую медаль. А что значит для воспитанника детдома? Что его возьмут в любой вуз страны без экзаменов. Это большая удача для брошенных деток! Общежитие, стипендия, перспективы! А этот «кол» портил всю картину и ставил крест на будущем хорошего мальчика. С «колом» надо было что-то делать…
Допросив для чистоты эксперимента всех учеников класса, то есть очевидцев происшествия, Вера Павловна решила углубиться в анналы интернета во внеурочное время, проверив каждую ниточку, записанную со слов учеников: и про Перу, и про Гиперборею с Атлантидой, и про Дарвина с гомо сапиенсами.
***
Под конец рабочего дня сидевшей за компьютером старой учительнице словно из рога изобилия вывалилось два миллиона триста пятьдесят восемь тысяч шестьсот тридцать девять документов по предложенному запросу, а также шесть сот тысяч картинок, с которых гордыми красивыми профилями смотрели симпатичные русалки и крылатые феи, а также удалые богатыри, утверждавшие в названиях, что являются истинными предками древних славян и вообще людей нашей планеты. Распечатав несколько страниц и отметив красной пастой нужное, Вера Павловна углубилась в поисковые системы за мнением самого Чарльза Дарвина. И вот тут ее ожидал настоящий сюрприз. Уважаемый естествоиспытатель и натуралист под конец своей долгой и интересной жизни стал утверждать обратное своим ранним воззрениям: обезьяны и люди НЕ имеют единого корня родства. А за XX век набралось такое количество доказательств этому, что, кроме внешнего сходства, да и то отдаленного, генетически люди больше приближены к другим видам животным, например, к свиньям или паукам, чем к приматам.
Учение же дарвинизма в высших учебных заведениях изучается лишь в спектре эволюции и истории науки о генах и прочих дисциплин.
Вера Павловна с ожесточением нажала на кнопку выключателя компьютера, красной пастой отметив в своем дневнике о необходимости незамедлительно послать протест в Министерство образования о том кошмаре, который творится в учебнике средних классов, в отличие от всего продвинутого современного мира, включающего Википедию (что б ей неладно было), что обезьяны – не предки человека. И из-за этой непростительной ошибки в учебниках или недосмотра со стороны руководства рушатся судьбы учителей и учеников.
***
Утром перед уроками, переговорив с глазу на глаз со Светланой Геннадьевной, Вера Павловна предоставила той неопровержимые факты об отсутствии ее родства с отрядом приматов и им подобным, а также выложила резюме своего расследования и умозаключения, что мальчик вовсе не хотел обидеть молодую учительницу, а совсем наоборот, желал заступиться за ее человеческую честь и родословную.
На что Светлана Геннадьевна удивленно воскликнула:
– Тогда от кого же мы произошли?
Ответ на этот вопрос повис в воздухе, ибо пожилая мудрая учительница с присущим ей непоколебимым советским сознанием, отбросившим на периферию мозга кружащие в голове образы библейских героев, древлеправославных богатырей с русалками из Гипербореи, решила более не шокировать молодую коллегу невообразимыми артефактами, не подтвержденными гороно и Министерством образования. И ничего не ответила.
Однако не только головы классного руководителя и исторички были заняты этим важным для науки и истории человечества вопросом. Славик нашел ответ на этот вопрос в толстой многотомной энциклопедии местной интернатовской библиотеки, всего лишь посвятив два часа, отведенных на дневной сон и прогулку.
Изучив все возможные религии и верования народов мира от китайцев до инков, Славик аккуратно записал всех возможных прародителей Вселенной в ровный столбик. Итак, в нем значились: китайцы с индусами, предпочитавшие верить, что произошли от Большого Дракона, что спустился с небес; евреи и религиозные верования этого направления, бравшие свои истоки от райских жителей Евы и Адама; африканцы, поклонявшиеся духам природы разных вариаций; египтяне, в разные эпохи верившие в перевоплощения в животные и птичьи лики могущественных созданий, что тоже прибыли из космоса; атеисты всех континентов, утверждавшие, что их корни от Большого взрыва и Черной дыры; и вот ближе к европейским землям кельты, норвежцы, греки, англичане, русские, а проще говоря – протославяне (уж больно верования походили одни на другие и даже почти не менялись имена и символы) веровавшие, что в их прародителях ходили могущественные люди, рожденные на Земле, но достигшие божественного уровня, проще говоря – Бессмертные Боги. Последнее Славик подчеркнул двумя линиями, оставив все предыдущие поиски как малоинтересные. Но когда мальчик перевернул страницу и только прочел первые несколько имен этих великих родоначальников, у него на лбу выступила испарина.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги