50. Теория решения изобретательских задач. Часть 4
40 мин. 16 cек.17 июня 20240 Теория решения изобразительных задач – ТРИЗ – является набором алгоритмов и методов, созданных изобретателем Генрихом Альтшуллером, для совершенствования творческого процесса, т.е. идея состоит в том,…
Подробнее
49. ТРИЗ. Часть 32. Мотылёк на носу
36 мин. 53 cек.17 июня 20240 Для съёмок в картине требовалось, чтобы стая мотыльков послушно уселась на нос героине. Мультипликация по ряду причин была недопустима. Как режиссёры сделали так, чтобы мотыльки всё-таки сели на нос г…
Подробнее
48. Теория решения изобретательских задач. Часть 5
41 мин. 31 cек.17 июня 20240 Теория решения изобразительных задач – ТРИЗ – является набором алгоритмов и методов, созданных изобретателем Генрихом Альтшуллером и его последователями, для совершенствования творческого процесса, т.…
Подробнее
47. Теория решения изобретательских задач. Часть 9
33 мин. 24 cек.17 июня 20240 Теория решения изобретательских задач – ТРИЗ – является набором алгоритмов и методов, созданных советским изобретателем Генрихом Альтшуллером (кстати, вчера все тризовцы отмечали День рождения Генрих…
Подробнее
46. Развиваем память и воображение. Часть 14
41 мин. 4 cек.17 июня 20240 Решение задач, развивающих воображение, помогает ребенку развивать необходимые навыки нестандартного мышления! А потому вместе с преподавателем Школы развития «Маяк» Кирой Трубецкой мы вновь провели н…
Подробнее
45. Развиваем память и воображение. Часть 8
42 мин. 49 cек.17 июня 20240 Кто владеет информацией – владеет миром, а владеет информацией тот, у кого хорошая память! Говоря научным языком, память - это психический процесс приобретения, хранения, удержания и воспроизведения и…
Подробнее
44. Теория решения изобретательских задач. Часть 18
41 мин. 46 cек.17 июня 20240 Может ли самолет столкнуться с рыбой и как такое могло бы случиться? Австрийский музей купил во французском музее картину известного художника, но как так получилось, что эксперты приобрели подделку? …
Подробнее
43. Теория решения изобретательских задач. Часть 24
39 мин. 22 cек.17 июня 20240 Нутрии хорошо переносят зиму даже в неотапливаемых клетках. Но эти чистюли любят плескаться в воде, поэтому зимой им воду в клетки ставить нельзя – прежде чем напиться, они обязательно начнут умыватьс…
Подробнее
42. Теория решения изобретательских задач. Часть 26. Реклама
39 мин. 34 cек.17 июня 20240 Велосипед и ласты, рояль и плита, телефон и зонтик – что можно изобрести с этими предметами, как использовать и как назвать эти изобретения? Как в 13 веке простые люди без денег могли посмотреть экзот…
Подробнее
41. Игра "Данетки". 5 сентября 2021 года
28 мин. 45 cек.17 июня 20240 Человек, который повстречал птицу, которая кормит своих детей слонами, но остался жив: Синдбад-мореход. Животное, не изучив инструкцию по применению, всё разбило: мартышка. Он не мог представить, что …
Подробнее
40. Каникулы с пользой. Летние задачи на логику
40 мин. 54 cек.17 июня 20240 С преподавателем ШР "Маяк" Верой Абросимовой мы решали задачи на логику, по примеру Шерлока Холмса пользуясь методом дедукции! "Четвертый лишний": тарелка, ложка, нож и сковорода; слон, зебра, гепард,…
Подробнее
39. Софистические задачи. Часть 6
40 мин. 41 cек.17 июня 20240 В рамках рубрики "Развития мышления" мы искали разные логические ошибки. Проще говоря, решали софистические задачи. А помогал нам профессор Московского педагогического государственного университета (М…
Подробнее
38. Развиваем память и воображение. Часть 20
37 мин. 9 cек.17 июня 20240 Настало время вновь применить теорию решения изобретательных задач! Мини-юбилей: 20-й выпуск!
В этот раз у нас были небольшие изменения: играли в «данетки». Суть проста: наша гостья, преподаватель …
Подробнее
37. Софистические задачи. Часть 8
38 мин. 46 cек.17 июня 20240 Поезд "Москва-Владивосток" выезжает один раз в сутки, и идёт до пункта назначения 10 дней. Сколько поездов с таким же маршрутов он встречает по пути?
Существует слово из 7 букв. Если убрать одну букв…
Подробнее
36. Развиваем память и воображение. Часть 27
29 мин. 16 cек.17 июня 20240 Играли в «данетки» вместе с преподавателем Школы развития «Маяк» Верой Абросимовой.
Сбежала от врачей, чтобы поскорее вернуться домой (Алиса, Гостья из будущего).
Первая в мире охранная система с …
Подробнее
35. Софистические задачи. Часть 10
36 мин. 11 cек.17 июня 20240 Формально кажущееся правильным, но ложное по существу умозаключение, основанное на преднамеренно неправильном подборе исходных положений — именно это называют софизмом. Первый юбилей, 10-й выпуск софи…
Подробнее
34. Каникулы с пользой. Летние софистические задачи. Часть 12
37 мин. 11 cек.17 июня 20240 У врача три пары перчаток и 4 пациента. Как принять всех больных, не подвергая никого риску заразиться? Отец и два ребёнка катались на велосипедах: велосипедов было три, а колёс – 7. Как такое может б…
Подробнее
33. Предметы наоборот
37 мин. 40 cек.17 июня 20240 Правила сегодняшнего выпуска "Развития мышления" довольно просты – мы называем слово, а вы должны подобрать как можно больше предметов, обладающих противоположными свойствами! Например, игла – острая,…
Подробнее
32. Игра "Данетки", 16 февраля 2020 года
36 мин. 18 cек.17 июня 20240 - Это название она получила не из-за популярной сказки, а из-за благотворительной деятельности своего тёзки
- В разные времена и в разных странах с их помощью лечили меланхолию, облегчали боль и подн…
Подробнее
31. Игра "Данетки": гусиное перо, северный олень, утконос
33 мин. 38 cек.17 июня 20240 Преподаватель ШР "Маяк" Вера Абросимова рассказывает запутывающую подсказку. Задача наших юных слушателей узнать, что же загадано.
Большая часть мировой литературы создана в соавторстве с ними (гусин…
Подробнее
30. Каникулы с пользой. ТРИЗ-задачи. Часть 37: закон бутерброда с маслом
28 мин. 26 cек.17 июня 20240 Существует закон бутерброда: он всегда падает маслом вниз. Как сделать так, чтобы бутерброд никогда маслом вниз не падал? В школе выясняли общий уровень знаний; как объяснить, что все тянули руки и да…
Подробнее
29. Игра "Данетки" 12 декабря 2020 года
20 мин. 15 cек.17 июня 20240 Сыграли в "Данетки" в первой половине часа! Правила довольно просты – Ведущие загадывают что-то (или кого-то), а задача дозвонившихся "хочувсезнайцев" состоит в том, чтобы угадать, задавая только вопр…
Подробнее
28. Предновогодние задачи
16 мин. 42 cек.17 июня 20240 Под Новый год часто в лесу можно встретить “чёрных лесорубов”. Как же с ними бороться? Во время Войны солдаты писали письма, а перед Новый годом количество писем только увеличивалось. Как проверить та…
Подробнее
27. Данетки. 11 апреля 2021 года
20 мин. 18 cек.17 июня 20240 Если из них собрать населённый пункт, то это был бы самый быстрый и суетливый город.
Два брата — домоседы, их всегда можно найти на своём месте, ещё двух братьев не найти, как ни ищи. Но один из посл…
Подробнее
26. Игра "Данетки", продолжение. 25 апреля 2021 года
8 мин. 29 cек.17 июня 20240 А мы тем временем решили ещё поиграть в "Данетки"! Правила вы знаете: ведущие загадывают слово, а "хочувсезнайцы" угадывают, задавая вопросы, на которые можно ответить "Да" или "Нет"!
Подробнее
25. Каникулы с пользой. ТРИЗ. 13 июня 2021 года
34 мин. 56 cек.17 июня 20240 Развитие мышления – это неотъемлемая часть нашего шоу! Поэтому сегодня мы тренировались находить нестандартные решения для нестандартных задач, а в этом нам помогала Ирина Мухина, преподаватель Школы …
Подробнее
24. Каникулы с пользой. ТРИЗ. 27 июня 2021 года
33 мин. 46 cек.17 июня 20240 Как и вчера, продолжаем решать ТРИЗовские задачки! С нами на связи была Кира Трубецкая, преподаватель Школы развития «Маяк», и она предложила нашим "хочувсезнайцам" множество самых разных задач на лог…
Подробнее
23. Развитие мышления. 29 августа 2021 года
33 мин. 17 cек.17 июня 20240 Продолжаем развивать конвергентное и дивергентное мышление на каникулах! С нами на связи была Ирина Мухина, преподаватель Школы развития «Маяк», и вместе мы пробирались через тернии к знаниям.
Подробнее
22. Книжкин и Бумажкин: нестандартные задачи
16 мин. 20 cек.17 июня 20240 Мы вновь встречаемся с Книжкиным и Бумажкиным в рамках шоу "Развитие мышления"! Наши герои решают самые нестандартные задачки, которые приготовила Ирина Мухина, преподаватель ШР «Маяк».
Подробнее
21. ЁГЭ: научно-популярный тест
16 мин. 25 cек.17 июня 20240 Все знают, что такое ЕГЭ, а вот что такое ЁГЭ? Это как ЕГЭ, только наоборот — задачки, которые придумывают сами школьники! С нами на связи был Григорий Тарасевич, популяризатор науки, главный редактор…
Подробнее
20. Игра "Данетки". 27 июня 2020 года
31 мин. 8 cек.17 июня 20240 Играли в "Данетки"! Правила просты – мы загадываем кого-то или что-то, а ваша задача – угадать, при этом можно задавать только те вопросы, на которые можно ответить "Да" или "Нет".
Подробнее
19. Каникулы с пользой. Нестандартные задачи
37 мин. 40 cек.17 июня 20240 Решали самые разные нестандартные задачки, требующие изворотливого ума и оригинальных решений! На связи была Вера Абросимова, преподаватель Школы развития «Маяк».
Подробнее
18. Игра "Данетки". 04 апреля 2021 года
28 мин. 28 cек.17 июня 20240 Он и его маленький друг воспитали котёнка, хотя вообще-то они враги.
Мужской стилист, обожавший море и корабли. Кто это?
От объёма лакомств его желание проверить, как дела дома, не уменьшается.
Подробнее
17. Игра "Данетки" 8 августа 2020 года
30 мин. 38 cек.17 июня 20240 Первый час субботнего эфира мы провели, играя в "Данетки"! Всё очень просто – мы загадываем слово, а наши маленькие радиослушатели должны отгадать его, задавая нам вопросы, на которые можно ответить Д…
Подробнее
16. Теория решения изобретательских задач. Часть 1
36 мин. 24 cек.17 июня 20240 ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало»…
Подробнее
15. Теория решения изобретательских задач. Часть 2
35 мин. 20 cек.17 июня 20240 О том, что такое ТРИЗ и насколько эти задачи полезны и увлекательны мы уже рассказывали. Сегодня же, мы решили устроить по этому предмету настоящее соревнование! Соревноваться будут — команда ДЕТЕЙ и …
Подробнее
14. Теория решения изобретательских задач. Часть 3
38 мин. 47 cек.17 июня 20240 Теория решения изобразительных задач – ТРИЗ – является набором алгоритмов и методов, созданных изобретателем Генрихом Альтшуллером и его последователями, для совершенствования творческого процесса, т.…
Подробнее
13. Каникулы с пользой. Хорошее или плохое явление
37 мин. 45 cек.17 июня 20240 Сыграли в интересную игру – ведущие называют слово, например "снегопад", а слушатели должны привести аргументы в пользу того, хорошее или плохое это явление! На связи была Кира Трубецкая, преподавател…
Подробнее
12. Теория решения изобретательских задач. Часть 6
37 мин. 55 cек.17 июня 20240 Теория решения изобразительных задач – ТРИЗ – является набором алгоритмов и методов, созданных изобретателем Генрихом Альтшуллером и его последователями, для совершенствования творческого процесса. Вм…
Подробнее
11. Теория решения изобретательских задач. Часть 7
41 мин. 30 cек.17 июня 20240 Теория решения изобразительных задач – ТРИЗ – является набором алгоритмов и методов, созданных изобретателем Генрихом Альтшуллером и его последователями, для совершенствования творческого процесса, т.…
Подробнее
10. Развиваем память. Часть 1
33 мин. 5 cек.17 июня 20240 Человек ежедневно вынужден перерабатывать огромное количество информации и воспринимать массу различных впечатлений. Чтобы стать успешным, необходимо уметь справляться с этим потоком! Нужно научиться …
Подробнее
9. Развиваем память. Часть 2
35 мин. 43 cек.17 июня 20240 Как хорошо иметь "блестящую" память! Жизнь стала бы намного лучше: вы чувствовали бы себя увереннее в общении с людьми, с легкостью смогли бы вспомнить нужную информацию или запомнить повседневные вещ…
Подробнее
8. Теория решения изобретательских задач. Часть 8
33 мин. 47 cек.17 июня 20240 Теория изобретательства, созданная Генрихом Альтшуллером, а позже дополненная его учениками и последователями сформировала свою достаточно строгую структуру. Технологии ТРИЗ используют в науке, промыш…
Подробнее
7. Развиваем память. Часть 3
32 мин. 51 cек.17 июня 20240 В век информационных технологий и непрерывно совершенствующейся техники, различные технические устройства значительно облегчают наше существование. Компьютеры, мобильные телефоны, фотокамеры способны …
Подробнее
6. ТРИЗ. Часть 41
28 мин. 42 cек.17 июня 20240 Первый час нашего эфира мы провели, решая самые разнообразные задачки на логику и изобретательность! Например, как можно научить людей мыть руки по 20 секунд и более? С нами на связи была Ирина Мухина…
Подробнее
5. Развиваем память. Часть 4
37 мин. 36 cек.17 июня 20240 Каждый день человек вынужден перерабатывать массу различных впечатлений и воспринимать огромное количество информации! Чтобы стать успешным, необходимо уметь справляться с этим огромным потоком!
Подробнее
4. Теория решения изобретательских задач. Часть 10
31 мин. 33 cек.17 июня 20240 Учиться должно быть интересно! Сегодня это утверждение не требует доказательств. Одним из средств, обеспечивающих не только качественный, но и увлекательный процесс обучения является система творчески…
Подробнее
3. Развиваем память и воображение. Часть 5
33 мин. 55 cек.17 июня 20240 Всем интересно, как работает память. Почему порой так сложно вспомнить нужную информацию, а всякие мелочи постоянно вертятся в голове?
Подробнее
2. Развиваем память и воображение. Часть 6
30 мин. 10 cек.17 июня 20240 Человеческая память и сегодня остается самым ценным ресурсом, несмотря на все технические новинки последних десятилетий! Ежедневно мы вынуждены перерабатывать огромное количество самой разной информац…
Подробнее
1. Теория решения изобретательских задач. Часть 11
35 мин. 35 cек.17 июня 20240 Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь! Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Адаптированная к…
Подробнее