В пособии приведена система практических занятий по курсу «Методика преподавания литературы», позволяющая сопоставить две модели изучения литературного произведения в школе: традиционную (монологическую) и инновационную (диалогическую). В книгу включены вопросы, задания и методические разработки, апробированные в преподавательской практике автором пособия и отражающие «живой» опыт преподавания лит…
В результате изучения данного пособия студенты освоят психолого-педагогические основы развивающего обучения математике, дидактические принципы развивающего обучения математике по теории П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной, Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, Л. Г. Петерсон, изучат особенности рефлексивного подхода к организации развивающего обучения математике, научатся проводить сравн…
В предлагаемом учебном пособии раскрыты традиционные методы и методики и сделан акцент на современную методику преподавания управленческих дисциплин в части использования гуманитарных технологий в бизнес-образовании. Читатель ознакомится с многообразием методов контроля, зарубежными приемами оценивания достижений студентов, использованием ИКТ-технологий, а также авторской рефлексивной системой обу…
В настоящем практическом пособии содержатся разработки различных вариантов уроков по истории России с древнейших времен до начала XVI в.: уроки-суды, лабораторные исследования, научно-практические конференции, диспуты и дискуссии, а также варианты контроля и опроса учащихся на итоговых уроках. Приведенные в пособии тексты источников сопровождаются творческими вопросами и познавательными заданиями,…
Авторы учебного пособия ставят целью дать знания о современном образовании в России и мире, его видов, форм и методов обучения, а также на основе практических примеров, проблемных вопросов и логических заданий, научить, как применять в практической деятельности инновационные подходы к обучающим технологиям и технологиям активизации учебного процесса и тем самым качественно повысить его эффективнос…
Настоящее практическое пособие включает в себя игровые методики, которые широко практикуются в школе. Они помогают обучить ребенка жизненно важным умениям, приобщить его к миру культуры, ознакомить с широким спектром видов человеческой деятельности. Игровая методика делает работу педагога увлекательной и интересной, помогает педагогам достичь результатов в воспитании через игру.
Сегодня ощущается потребность в переосмыслении многих ставших привычными понятий и явлений образовательного пространства. Несомненно, к ним относится и педагогическое взаимодействие. В пособии излагаются современные подходы к педагогике взаимодействий — актуальному и востребованному направлению развития системы образования. Представлен опыт изучения взаимодействия как междисциплинарной и ведущей к…
Данное учебное пособие нацелено на формирование у студентов психолого-педагогических знаний и умений, необходимых как для профессиональной преподавательской деятельности, так и для повышения общей компетентности в межличностных отношениях. В пособии освещены наиболее актуальные вопросы психологии и педагогики высшего образования, описаны основные тенденции развития дисциплины на современном этапе.…
Пособие раскрывает вопросы обучения младших школьников геометрии. Представлен и подробно рассмотрен набор материалов, соответствующих психологическим особенностям развития и восприятия учащихся 1-4 классов. Кратко охарактеризована история развития геометрии как науки и как школьного предмета, описана методика и система ее преподавания детям, даны примеры задач и их разбора на уроках. Каждая тема п…
Автор книги убедительно рассуждает, что ожидаемые улучшения в образовании и саморазвитии подрастающих поколений произойдут только тогда, когда усилия педагогических работников будут направлены на реализацию перспективной образовательной парадигмы, а не на реконструкцию безнадежно устаревшей домостроевской обучающей парадигмы. В издании сопоставляются три базовые педагогические парадигмы, возникшие…
В книге представлены упражнения, входящие в общую систему устно-речевых форм работы и предназначенные для формирования и совершенствования грамматических навыков в рамках обучения английскому языку. В данном пособии все тренировочные упражнения разделены условно на четыре группы: отражательные, подстановочные, трансформационные и конструирующие. Данные группы имеют свои характеристики, отражающие …