Цикл лекций «Зачем мы мозгу» - скачать или читать онлайн бесплатно
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться

Цикл лекций «Зачем мы мозгу»

Лекция «Мозг и творчество»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
5
Аннотация на книгу:

Искусство является важнейшим инструментом не только формирования личности, но и выстраивания самой нейронной сети. Мозг человека, приобщённого к искусству, отличается от мозга «компьютерного человека» и способен к творчеству и прорывам не только в самом искусстве, но и в науке или социальной сфере – благодаря широте и богатству ассоциаций. Человек способен понимать и использовать множество языков:…

Добавленo: Рейтинг: 5 Комментариев 0 шт.
Лекция «Чеширская улыбка кота Шрёдингера. Язык и сознание»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
4
Аннотация на книгу:

Большинство из того, что мы делаем ментально, мы делаем неосознанно. Человек не рождается с сознанием и поэтому вопрос, рождаемся ли мы людьми или «полуфабрикатами» очень актуален. Обучение меняет мозг и он должен быть нагружен. Человечество – это движение от естественного к искусственному. Появятся роботы с более сильным, чем у нас интеллектом; с сознанием, с целями и планами, эмоциями и эгоизмо…

Добавленo: Рейтинг: 4 Комментариев 0 шт.
Лекция «Искусство и мозг»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
3
Аннотация на книгу:

– Я не очень верю в искусственный интеллект: что-то не видно, чтобы сверхмашина создала что-нибудь типа музыки Моцарта или стихов Пушкина. Мы, как вид умеем больше, чем эти железные счетоводы! Мы делаем нечто совсем другое… Так что же происходит в мозгу, когда человек творит? Или когда он делает открытие? Идет нетривиальным ходом? Находит идеальную рифму? Сейчас с Институтом мозга человека мы плот…

Добавленo: Рейтинг: 3 Комментариев 0 шт.
Лекция «Язык, мозг и гены»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
5
Аннотация на книгу:

– Эволюция жизни на Земле – это путь от простейших организмов к самому сложному, что есть во Вселенной – человеческому мозгу. Мы – такие, какие есть, со всеми достижениями и провалами нашей цивилизации, благодаря нашему мозгу. Человечество развивается так стремительно, всё ускоряясь, завоёвывая не только планету, но и имея ещё более амбициозные планы, благодаря развитию информационного мира, в осн…

Добавленo: Рейтинг: 5 Комментариев 0 шт.
Лекция «Зачем мозгу язык?»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
5
Аннотация на книгу:

Мы попали в цивилизационный слом, и это совершенно очевидно. Мы попали в ситуацию, когда разруха в головах настолько перекрыла все остальное, что является вообще главным фактором, определяющим наше существование. Встает уже вопрос о том, что переигрывает: природа – т. е. Nature (гены), или опыт – Nurture (воспитание и окружение). И наше знание о мозге, о том, что он собственно делает, как он порож…

Добавленo: Рейтинг: 5 Комментариев 0 шт.
Лекция «Мозг и свобода воли»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
5
Аннотация на книгу:

Модной и опасной становится такая постановка вопроса: это сделал не я, это сделал мой мозг. Мозг чуть ли не живет своей жизнью! И нейролингвисту Татьяне Черниговской это не нравится. Она ставит перед своими слушателями такие вопросы, которые никогда бы не пришли в голову им сами. Немного пугает, немного обнадеживает и заставляет очень уважительно относится к собственному мозгу. «Уже доказано, что …

Добавленo: Рейтинг: 5 Комментариев 0 шт.
Лекция «Интернет, мозг и „жидкий мир“»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
5
Аннотация на книгу:

Хранилища «внешней» информации становятся всё более сложноорганизованными, а обучение навыкам пользования ими всё более долгим и дорогостоящим, – говорит нейролингвист Татьяна Черниговская. Чтение перестало быть линейным, информация легко и быстро добываема и ненадежна, обучение, как в школе, так и в университетах меняет свою структуру. При этом мы всё чаще сталкиваемся с мнением, что достаточно в…

Добавленo: Рейтинг: 5 Комментариев 0 шт.
Лекция «Гены, язык и мозг»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
5
Аннотация на книгу:

– Гены надо получить, а дальше с ними аккуратно себя вести, ведь какая в этом коктейле доза врожденности, а какая приобретенности – очень трудная задача. Что из наших способностей заложено в нас генетически, что роднит нас с другими биологическими видами, а что – результат жизни в социуме и культуре? Татьяна Владимировна Черниговская – российский биолог, лингвист, семиотик и психолог. Участник и в…

Добавленo: Рейтинг: 5 Комментариев 0 шт.
Лекция «Мозг и его различия по половому признаку»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
4
Аннотация на книгу:

«Только не думайте, что я буду рассказывать (что вы, вероятно, сами знаете и ошибаетесь), что у мужчины мозг аналитический, а у женщины интуитивный и логика ей недоступна… Я могу привести примеры «расплывчатого» поведения мужчин, неструктурированного и даже – истеричного, экзальтированного. И сколько вокруг женщин с жестким умом, осмысленной, сильной позицией, которые диктуют свое мнение социуму! …

Добавленo: Рейтинг: 4 Комментариев 0 шт.
Лекция «Нейрофилософия и вызовы ХХI века»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
5
Аннотация на книгу:

Что нового мы узнаем о проблемах понимания, воздействия науки и искусства на наш мозг? Какие мифы окутывают знания о работе мозга, о переключении языковых кодов? Что отличает человека от киборга? Почему проблема существования ментального уровня – это проблема, которая может указывать на то, что привычная физическая картина мира ошибочна? Хотите изменить свои отношения с мозгом в лучшую сторону? Пр…

Добавленo: Рейтинг: 5 Комментариев 0 шт.
Лекция «Зачем нам влезать в чужой мозг?»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
3
Аннотация на книгу:

Можем ли мы представить себе, как видит мир другое существо? Это существо может быть другим человеком, например, шумером или индейцем, или маленьким ребенком или даже новорожденным… Или это может быть не человек, а скажем, птица, или рыба, или осьминог. Есть ли у нас возможность влезть в шкуру другого существа и посмотреть вокруг его глазами? Это очень интересная и научная и даже бытовая проблема.…

Добавленo: Рейтинг: 3 Комментариев 0 шт.
Лекция «Зачем мы мозгу»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
4
Аннотация на книгу:

Татьяна Черниговская считает, что человеку пора поближе познакомиться со своим мозгом, а значит лучше узнать себя. А заодно осознать опасности, связанные с игнорированием многочисленных вопросов о работе мозга. Вопросов, на которые до сих пор нет однозначных ответов. В цикле лекций «Зачем мы мозгу» она не только поставит эти вопросы, но и расскажет о вариантах ответов на них. – Можем ли мы доверя…

Добавленo: Рейтинг: 4 Комментариев 0 шт.
Лекция «Татьяна Черниговская + Владимир Познер. О главном»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
5
Аннотация на книгу:

Главная медиаперсона российской журналистики – Владимир Познер и ведущий нейролингвист современности, Татьяна Черниговская впервые встретятся в живом диалоге в лектории «Прямая речь» поговорить о главном – о жизни, любви, пристрастиях, смерти, профессии, философии, мудрости и конечно о мозге. Услышать диалог людей такого эпохального масштаба, увидеть их на расстоянии вытянутой руки, за пределами т…

Добавленo: Рейтинг: 5 Комментариев 0 шт.
Лекция «Откуда берутся мысли»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
3
Аннотация на книгу:

Что такое «ощущения от первого лица» и в чём парадокс разрыва между идеальным и материальным? Есть ли объяснение тому, как мысль порождается материей мозга? Кто внёс самый значительный вклад в исследование мозговых механизмов сознания? И на каком этапе находится сегодня одно из центральных направлений в науке о жизни? Вот главная тема новой лекции ведущего российского нейролингвиста, занимающегос…

Добавленo: Рейтинг: 3 Комментариев 0 шт.
Лекция «Как научить мозг учиться»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
4
Аннотация на книгу:

Нам пора обсудить – как воспользоваться знаниями о мозге, чтобы научить людей учиться! Попробуем оптимизировать процесс извлечения информации из внешнего, а также из внутреннего мира. Будем учиться искать информацию и правильно ее упаковывать. И вообще выполнять интеллектуальную работу наиболее эффективно. Потому что лучшее, что умеет ее делать – это не компьютер, а наш мозг. Если бы нам удалось у…

Добавленo: Рейтинг: 4 Комментариев 0 шт.