Представляем вашему вниманию очередной сборник материалов по истории отечественного и зарубежного флотов. Работа кандидатов исторических наук Мирослава Эдуардовича Морозова (Москва) и Владимира Анатольевича Сутормина (г. Анапа, Краснодарский край) посвящена истории создания и боевому пути катеров типа БМО – бронированных малых охотников, строившихся в блокадном Ленинграде и принимавших активное уч…
Данный тематический выпуск «Морской кампании» посвящен 150летнему юбилею сражения при Лиссе, состоявшегося 20 июля 1866 г. Оно не только вошло в историю как первое крупное сражение броненосных флотов (не отдельных броненосцев, а именно флотов!) и вывело Австрию в число ведущих морских держав, но и оказало основополагающее влияние на развитие военного кораблестроения и тактики на последующие полст…
Представляем вашему вниманию монографию по винтовым клиперам «Абрек» и «Всадник». Построенные по кораблестроительной программе 1857 г., они – вместе с «Гайдамаком» – являли собой вторую серию винтовых клиперов Российского Императорского флота (напомним, что к первой серии относились шесть так называемых «архангельских» клиперов, к третьей – четыре корабля типа «Алмаз», а к четвертой, последней, – …
Очередной выпуск «Морской кампании» посвящен германским канонерским лодкам периода 1939–1945 гг. Рассказ начинается с предвоенных проектов, оставшихся не реализованными, в результате чего к началу Второй мировой войны представители данного класса в составе Кригсмарине отсутствовали, и единственными канонерками стали трофейные – три голландских и одна бельгийская, – захваченные на стапелях в ходе Ф…
Данный номер нашего журнала мы приурочиваем к 100-летию Ютландской битвы – крупнейшего в мировой истории морского сражения. 31 мая 1916 г. в Северном море сошлись в бою британский ГрандФлит и германский Флот Открытого моря. Герои данного выпуска – британские линейные крейсера «Лайон», «Принцесс Ройял», «Куин Мэри» и «Тайгер». Пренебрежительно называемые «кошками адмирала Фишера», эти корабли, в…
Тематически данный выпуск продолжает серию публикаций о французских броненосных крейсерах рубежа XIX-ХХ веков. Напомним, что ранее в нашем журнале выходили материалы о крейсерах «Дюпюи-де-Лом» (№5–2007) и типа «Амираль Шарне» (№3–2008). На этот раз представляем вашему вниманию рассказ о крейсере «Жанна д’Арк». Изначально задуманный как крейсер-стационер 1-го ранга, в процессе проектирования этот к…
Представляем вашему вниманию первый после возрождения нашего журнала сборник материалов по истории кораблестроения и флота. Заглавный материал номера рассказывает о чилийском линейном корабле «Альмиранте Латорре» – самом мощном дредноуте латиноамериканских стран, в годы Первой мировой войны входившем в состав британского флота под названием «Канада». Авторы работы – Александр Федорович Митрофанов …
Японский императорский флот традиционно вызывает большой интерес у любителей военно-морской истории. Поэтому мы рады представить вашему вниманию монографию о японских миноносцах типов «Тидори» и «Отори». Разработанные в рамках договорных ограничений как представители «600-тонного» класса, они явились попыткой получить «вундерваффе со скидкой», но в итоге оказались наглядной иллюстрацией к пословиц…
В данном сборнике вашему вниманию представляются следующие материалы по истории отечественного и зарубежных флотов. Заглавная статья номера посвящена пограничному сторожевому кораблю «Пурга» проекта 52 – первому отечественному боевому кораблю ледокольного типа. Работа написана по материалам фондов Центрального пограничного музея ФСБ РФ и воспоминаниям ветеранов. Авторы работы: к.и.н. Владимир Анат…
Настоящий выпуск посвящен британским быстроходным минным заградителям, или, как их еще часто называли, крейсерам-заградителям. Данный класс оказался немногочисленным и был представлен всего двумя типами, насчитывавшими в сумме всего семь единиц: «Эдвенчер», «Эбдиэл», «Латона», «Мэнксмэн», «Уэлшмэн», «Ариадна» и «Аполло». Тем не менее, они оставили заметный след как в истории кораблестроения, так и…
В данном номере вашему вниманию предлагается монография о французском бронепалубном крейсере I класса «Сесилль» (также известном как «Амираль Сесилль»). Вместе со своими предшественниками – крейсерами «Сфакс» и «Таж» – он являл собой пример крупного, хорошо вооруженного корабля, призванного служить в качестве стационера в отдаленных водах и истребителя вражеской торговли. В силу сложившихся истори…
Герой нашего рассказа – «Аретьюза» – возможно, самый знаменитый британский крейсер Первой мировой войны. Заметно проявили себя в войне на море и семь однотипных с ним кораблей. Хотя их названия часто мелькают в работах историков, сведения о самих кораблях найти весьма непросто. Это объясняется несколькими причинами. Поскольку крейсера типа «Аретьюза» вошли в строй уже после начала войны, вся инфор…