banner banner banner
Академия Кривых Зеркал
Академия Кривых Зеркал
Оценить:
 Рейтинг: 0

Академия Кривых Зеркал


– «Что-что», – передразнил меня кот и, отползая от новоиспечённого монстра, пояснил: – Как и заказывали: это Ни-Фига-Себе!

На какой-то миг мне показалось, что схожу с ума. Что тут происходит? Что ни скажи, о чём ни подумай, как оно тут как тут, да ещё и в самой ужасной своей ипостаси. Может, стоит подумать о солнышке, бабочках, котиках. Блин! Нет! О котиках не надо! Вполне одного хватает!

Стараясь не паниковать, напряглась, представляя солнечную полянку, утонувшую в аромате цветов, над которыми вьются стрекозы и бабочки. Но, то ли подумала я об этом не во время, то ли думать о чём-то положительном было уже поздно, так как вместо солнечной полянки мы оказались в зловонном болоте, над которым вились комары.

– Ну и жуть! – я ощутила брезгливость.

– Тьфу ты! – сплюнул в болото кот. – Прошу вас обоих, помолчите, пока не пройдём полосу сюрреализма.

Та самая Жуть, которую я успела помянуть не подумав, сочно зачавкала, стараясь увлечь нас на дно. Хотелось кричать, паниковать, звать на помощь, но здесь что ни сделай, всё вывернется шиворот-навыворот, и при этом ещё попытается тебя прибить.

Смотрю, Макс тоже присмирел, хоть по лицу вижу, что в голове у него одни только нецензурные слова мелькают. Хорошо ещё, что он их вслух не произнёс, а то неизвестно во что они воплотились бы, и как с этим пришлось бы бороться.

Кот невозмутимо принялся грести к ближайшим кустам, замешивая лапами зловонную жижу. Мы с Максом последовали его примеру.

Мне припомнилось, что, будучи в болоте, не стоит делать резких движений, но, судя по всему, тут этот правило не действовало.

Оказавшись на твёрдой почве, завалились на спины, уставившись в хмурое небо.

– Объясни толком… – начала я, но кот перебил.

– Потом. Пока молчи.

Молчать было сложно, так как от происходящего срывало крышу и хотелось вопить, ощущая свою беспомощность перед бредовыми обстоятельствами. Только что мы с Максом беззаботно гуляли по парку в центре города, а теперь валяемся грязные возле болота в обществе говорящего кота. Более нелепой ситуации не придумать.

– Чего лежим, кого ждём? – не выдержал Макс.

Тут же из болота к нам пополз Ждун со своей невозмутимой физиономией. Кот лишь вздохнул – надоело ему нас вразумлять. Ждун оказался совсем не агрессивный и своей флегматичностью привнёс в нашу компанию толику спокойствия. Он уселся рядышком, сложил руки на пузе, и устремил печальный взгляд вдаль. Мы, уподобившись ему, приняли соответствующую позу и стали ждать невесть чего. Не сговариваясь, мы с Максом решили довериться коту: он видимо, знает толк в деле, раз хладнокровен и уравновешен до безобразия. Тут такое творится, а у него выражение морды, будто сейчас замурчит. Вот ей-богу, даже не удивилась бы!

И тут стало происходить нечто новенькое: подул приятный ветерок и мы поплыли над землёй, отдаляясь от болота. Ждун вместе с нами, будто мы без него обойтись не могли бы! Небо исчезло, и мы оказались в кромешной тьме.

– Вот и славненько, – мурлыкнул Кот, вынимая из кармана фонарик. – Ещё чуть-чуть и мы окажемся в Империи Магии!

Ого! Он не шутит? Впрочем, говорящий Кот может быть только родом из неведомого волшебного Лукоморья, где «…чудеса, там леший бродит…» Надо бы успокоиться и принять неожиданный поворот судьбы, как должное.

Луч света выхватил из мрака неясные контуры пещеры. Над нами навис высокий свод. Кот пошёл вперёд на задних лапах. Мы за ним. Вскоре забрезжил далёкий свет и повеяло свежестью. Впереди распахнулся огромный каменный зев, открывающий проход в дивный манящий мир. Запахло приключениями.

Мы вышли и зажмурились: яркое солнце слепило после пещерного сумрака. Привыкнув к свету, огляделась. Мы вышли на лесную тропу, щедро посыпанную гравием, словно алея в парке! Вокруг росли высоченные дубы, а сквозь прогалины в кронах я увидела далёкие горы.

Кот смело прыгнул на начало тропы, дождался, когда мы тоже ступим на неё, и выдохнул с облегчением.

– Пронесло. Все живы. А ведь могли и сгинуть в небытие, – подытожил он, потирая лапы.

Достал из недр штанишек пенсне и нацепил на нос с деловым видом. Вынул компас, сверился с ним и велел тропинке повернуть на север. Та послушно извернулась, устремившись в заданном направлении. Кот удовлетворённо кивнул, спрятал компас и пенсне, и, поманив нас лапой, зашагал по тропе, призывно задрав хвост. Мы с Максом пошли следом, а за нами поплыл Ждун. Ног у него не было, поэтому он парил в пяти сантиметрах над землёй.

«Странная компания», – подумалось мне. Впрочем, ситуация, при которой мы оказались здесь, была ещё более странная.

Высокие деревья раскинулись над нами зелёным шатром. Их толстые стволы расступались, пропуская тропинку. Пели птицы, светило солнце, пахло травой, сырой землёй и приключениями.

Книга 1. Глава 2

Пока мы шли, кот снизошёл до беседы.

– Позвольте представиться: Кот-Обормот, он же Ёшкин-Кот, он же КотоФей.

Хм… Прямо как в фильме: Георгий Иванович, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора…

– А почему Ёшкин? – ухмыльнулся Макс.

– То, что я – Кот-Обормот, тебя не смущает, а «Ёшкин» вызывает вопросы. Так вот, чтобы потом вы меня не доставали занудными допросами, поясняю: Кот-Обормот я с рождения. Мама так назвала. КотоФеем окрестили друзья, слив воедино «Кот» и «Фей». А вот Ёшкин-Кот придумали окружающие из-за моей способности перемещаться. Когда мне нужно моментально сменить местоположение, я сворачиваюсь клубком, как ёж, вспыхиваю, словно шаровая молния, и исчезаю, оставляя за собой тонкий шлейф пепла.

– Всё равно не ясно, почему Ёшкин, – перебил его Макс.

– Да потому, что вначале было «Ёжикин», потом сократили до «Ёжкин», а затем и вовсе стали произносить как «Ёшкин». Не люблю это прозвище, но коль единожды откликнулся, приходится откликаться всегда. Вот ты когда подвернул ногу, зачем позвал меня?

– Да не звал я тебя, – возмутился Макс, фыркнув.

– Ага, как же. Склеротик! Кто заорал «Ёшкин-Кот»? – Кот тоже фыркнул, но по-кошачьи.

– Ну не мог же я при Наташе выкрикнуть то, что хотелось, – Макс развёл руками. – Сам понимаешь, что кроме нецензурной брани ничего на язык не ложилось, но пришлось облагородить свой словесный порыв.

– Облагородил, ничего не скажешь, – проворчал Кот. – Из-за этого ты пробудил мою магию перемещения. А когда заявил, что: «так всё хорошо было, такой день, такие планы на вечер и вдруг всё коту под хвост», то не оставил мне выбора. Пришлось тащить свою шкуру в людской мир, раз уж вы воззвали к нечестии, да ещё и меня приплели своим «коту под хвост».

– С чего ты взял, что мы взывали к нечисти? – не поняла я, стараясь разобраться в перепалке Кота с Максом.

– А кто говорил «Чушь», «Ерунда», «Бред»? Все эти неприятные личности на услужении у Повелителя Тьмы, которому нужны такие вот простофили, как вы. Это надо же в громовой день весеннего ливнестояния взывать к нечисти! Вот и получили отклик. Вам ещё повезло, что первым прибыл я, а то Бред с Ерундой прямёхонько доставили бы вас к своему господину, где вас принесли бы в жертву Духам Тьмы, которые покровительствуют тёмным силам и чёрной магии.

Слова Кота больше походили на бред сивой кобылы. Но другого объяснения нашим злоключениям не было. Пришлось поверить, что существует Империя Тьмы с его Повелителем, Духами и приспешниками.

Какое-то время мы шли молча, пока Кот с помощью компаса направлял тропинку в нужное место. Путь был неблизкий и я уже начала чувствовать усталость.

– Ладно, раз в общих чертах вам всё понятно, то хватит терзать меня вопросами, – подытожил Кот, хоть мы молчали. – Так что давайте немного помолчим и перестанем сбивать в кровь лапы. Пора воспользоваться колёсным средством передвижения.

Я воспрянула духом, услышав, что дальше мы поедем. Кот полез в карман штанишек, и я подумала, что он достанет оттуда нечто вроде смартфона, чтобы вызвать такси, но он извлёк… рояль. Антикварный, чёрный, большой, с канделябрами и массивными ножками. От неожиданности я остановилась, на меня налетел Ждун и мы чуть не упали, но меня подхватил Макс, а Ждун ухватился за меня и мы устояли.

– И как эта бандура поместилась к тебе в карман? – обалдело спросила я.

– На этом ты предлагаешь ехать? – задал свой вопрос Макс.

– А что тут такого? – не понял Кот. – Рояль на колёсиках, так что вполне сойдёт за транспортное средство. Запряжём летающую корову, и она дотянет нас до Центрограда.

Он настолько ошарашил нас, что мы не нашлись что сказать. Кот снова залез в штанишки и извлёк… корову. Да-да! Настоящую, живую, с крыльями! Оказавшись на земле, она замычала и подлетела в воздух. Кот накинул на неё лассо и привязал к одной из ножек рояля.

– Залезайте! – скомандовал он, похлопав по крышке инструмента.

Макс подсадил меня, запрыгнул сам, подал руку Ждуну и тот тоже примостился рядом. Кот вспрыгнул на спину корове и впился в неё когтями. Бедняжка пронзительно замычала и рванула с места. Если бы Ждун не сидел позади нас с Максом, мы бы свалились, но его туша задержала нас. Корова, как обезумевшая, мчала по тропинке, пока Кот неотрывно следил за компасом. И как ему удаётся и коровой править и тропинку корректировать?

– КотоФей, ты же сказал, что корова летающая! – заметил Макс, пока та бойко стучала копытами по тропинке.