banner banner banner
Черкасские легенды
Черкасские легенды
Оценить:
 Рейтинг: 0

Черкасские легенды


– Я-то христианин, потому так и гутарю. Женщина – мать. Как ты можешь ее называть нечистой?! Богородица тоже мать Сына Божия, а по-твоему, и она нечистая!

– Богохульник! – закричал священник.

– А ты еретик и торбохват! Знамо, богоотступник, когда не признаешь Богородицы. Она такая же женщина, как и наши, гутаришь ты непотребное.

Этот случай закончился тем, что старики и старухи оставили церковь.

Традиция почитания Матери в Причерноморье уходит своими корнями в глубокую древность. Известный исследователь казачьей истории Борис Алмазов пишет, что есть отмечаемый только казаками праздник – «День матери казачки», выпадающий на православный праздник «Введение Богородицы во храм». В праздновании этого праздника много загадочного: выпадает он на православный пост, но отмечается балами, где знакомят молодых, и празднуется, как день любви, благоденствия и плодородия. Может быть, он так отмечается потому что, тысячелетия назад, именно в этот день пением и танцами знаменовался праздник богини красоты любви и плодородия Афродиты. А предки казаков, федераты греческих городов-государств, могли сохранить этот праздник с тех времен, когда всадниками несли защиту этих городов. С этим праздником, также вероятно не случайно, совпал, отмечавшийся столетия назад праздник милосердной и всеблагой богини половцев-тенгрианцев Умай энныке. По половецки «энныке бенныке» означает – мать Всемогущая. Это выражение сохранилось в детской степной считалке «эники-беники».

Такое почитание женщины-матери, вероятно, определило, что главным казачьим праздником с древнейших времен был праздник «Покрова Пресвятой Богородицы», который праздновался 1-го октября по старому стилю и совпадал с началом нового половецкого года.

После заседания координационного совета казачьей студенческой молодежи Лебеденко с главным редактором «Донских Войсковых Ведомостей» Сергеем Казаковым опять поехал в лагерь «Донцы». Здесь перед ужином младшие участники лагеря занимались разборкой и сборкой автомата Калашникова и пистолета Макарова, под руководством методиста лагеря. А старшие ребята слушали отрывки из истории казачества Петра Краснова, которые читал офицер-воспитатель. Лебеденко извинился, прерывая Бобыльченко, и, обращаясь к участникам лагеря, сказал:

– Сейчас, ребята, перед вами выступит редактор нашей войсковой газеты Сергей Казаков. Он вам расскажет о нескольких трагических моментах казачьей истории.

Казаков, сухощавый и энергичный, осмотрев участников лагеря большими выразительными глазами, сел за стол на место Бобыльченко и сказал:

– Здравствуйте, господа казаки. В основной своей массе казачество не приняло социалистического переворота в 1917 г. и его преобразований. В ответ советское правительство в январе 1919 г. выпустило директивное письмо, которым предписывалось осуществление террора на казачьей земле. Многих казаков расстреляли, а еще больше с семьями выслали в Сибирь. Но много еще на Дону, Кубани, Украине было недовольных, и тогда в 1933 г. в этих наиболее изобильных районах был создан искусственный голод для тотального подавления инакомыслящих и введения сплошной коллективизации. В городах рабочие получали хотя и скудные, но постоянные продовольственные пайки, а жители станиц, если и прорывались через кордоны в города, то умирали на улицах от голода. В феврале 1933 года Сталин распорядился выдать украинским колхозам 150 тысяч центнеров овса и ячменя для подкормки рабочих лошадей, под специальную партийную ответственность, что этот фураж не съедят люди. Партуполномоченные и правление колхозов получали обильные пайки из закрытых распределителей. Вследствие такой государственной политики часть казаков во время Великой отечественной войны воевала против большевиков в надежде создать свое казачье государство. После отступления немецкой армии казаки с семьями в составе 45–50 тыс. ушли в Северную Италию и образовали там поселения около города Лиенца. По ялтинскому договору англичане выдали этих казаков советскому правительству. Многие из них были расстреляны, остальных репрессировали.

Костенко, редактор газеты «Батюшка-Дон», приехавший на ночную рыбалку, подошел к Лебеденко, который стоял под деревом у входа в «Заглубленный командный пункт», и спросил:


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)