В окружении современного человека трудно найти предметы, которые не прошли через заботливые руки дизайнера. При проектировании для дизайнера основными критериями являются не только функциональность, но и эстетичность будущего изделия. Данная работа посвящена применению трёхмерного компьютерного моделирования для проектирования промышленных изделий различного назначения: предметов быта, объектов ар…
В книге детально рассмотрен интерфейс программы Femap, в том числе средства построения геометрической модели и автоматизированного создания конечно-элементных сеток. Большое внимание уделено описанию библиотеки конечных элементов, способам задания внешних воздействий и граничных условий. Эффективная работа с подобной программой требует, кроме знания интерфейса, также обширных знаний в предметной о…
Книга сочетает в себе руководство по быстрому старту в программе Maya и практическое пособие по полигональному моделированию, текстурированию и оснастке персонажа скелетом. Основной упор изучения материалов книги сделан на технологии создания персонажной анимации в Maya. Также рассматриваются способы работы с персонажем в сцене, применение приемов классической анимации. Книга предназначена для шир…
Рассмотрено моделирование на основе сплайнов и полигонов в пакете 3ds Max 7.5, настройка освещения с использованием стандартного рендерера и пакета mental ray, использование технологии HDR; настройка глобального освещения, каустики для локальных сцен и интерьера; создание сложных материалов, в том числе и с применением шейдеров mental ray; текстурирование с использованием модификаторов UVW mapping…
Книга является руководством разработчика LSP-, FAS– и VLX-приложений, функционирующих в среде графического процессора AutoCAD версий 2005 и 2006. Содержит полную информацию по языкам AutoLISP и Visual LISP. Освещает вопросы COM-связи с внешними приложениями, программной адаптации интерфейса, создания справочных систем. Впервые на русском языке полностью описаны и пояснены на примерах методы и свой…
Самоучитель по использованию программы 3ds Max 2008 состоит из уроков, содержащих не только теоретический материал, но и практические примеры с пошаговыми инструкциями. В каждом уроке есть упражнения для самостоятельной работы, которые помогут закрепить полученные знания и приобрести необходимые практические навыки. Изложение тем ведется по нарастанию сложности. Из книги читатель узнает, как модел…
Книга посвящена одному из новых и многообещающих направлений компьютерного анализа томографических изображений – методам анализа трехмерных (объемных) текстур. Указанные методы базируются на использовании многосортных матриц совместной встречаемости, комбинирующих яркостные, градиентные и ориентационные свойства изображений. Использование предлагаемого аппарата иллюстрируется на примере задач коли…
Сам себе дизайнер интерьера? Это возможно благодаря простым в использовании бесплатным программам Sweet Home 3D, FloorPlan 3D, Google SketchUp и IKEA Home Planner. С помощью этой книги вы создадите виртуальный образ своего жилища! Вы можете расклеивать виртуальные обои, менять окна и двери, увидеть, как будет выглядеть ваш дом в том или ином освещении. Экспериментируйте с разными комбинациями мебе…
В книге рассматривается создание и 3D-визуализация интерьеров и экстерьеров в пакете 3ds Max Design 2014. Описаны оригинальные приемы моделирования с использованием всевозможных методов, таких как экструзия, лофтинг и NURBS, а также с помощью полигонов, лоскутов и модификаторов, в том числе и с использованием модификатора Hair and Fur (шерсть); технологии создания материалов любой сложности; принц…
С помощью этой книги вы изучите последнюю версию программы 3ds Max 2012, научитесь создавать интерьерные сцены и предметы обстановки. Преимущество данной книги перед другими изданиями подобного рода заключается в том, что все главы построены на практических авторских примерах. Вы узнаете о методах создания интерьерных сцен, их текстурировании и освещении. Издание рассчитано на опытных пользовател…
Учебник состоит из трех частей. В частях I и II рассматривается традиционный (классический) для дисциплины «Инженерная и компьютерная графика» материал – элементы начертательной геометрии и основы инженерной графики, необходимые для построения изображений и создания конструкторской документации: основные положения начертательной геометрии, формирующие навыки пространственного представления геометр…
Книга предназначена для освоения двумерного параметрического рисования и трехмерного моделирования в системе AutoCAD 2011. Рассматриваются графические объекты, команды построения специальных трехмерных объектов, включая сети, процедурные поверхности, NURBS-поверхности и др., средства построения и печати, связи с таблицами Microsoft Excel, инструменты перемещения по чертежу. Излагается поэтапная ме…
Книга предназначена для самостоятельного освоения двумерного рисования и трехмерного моделирования в системе AutoCAD 2013. Рассмотрены процессы параметризации, аннотирования и визуализации, особенности индивидуальной и коллективной работы, в том числе с применением облачных ресурсов. Даны рекомендации по применению стилей в тексте, размерах, мультилиниях и таблицах. Изложена методика перехода от п…
Книга предназначена для освоения методики создания двумерных объектов и трехмерных моделей в системе AutoCAD 2014. Рассматриваются процессы параметризации, аннотирования и визуализации, средства коллективной работы с применением облачных ресурсов. Излагается схема перехода от плоских элементов к объемному представлению. Описаны инструменты формирования видов, сечений и выносных элементов по твердо…
В статье описывается разработанная в МГТУ ГА по заказу ОАО «Аэрофлот» тренинговая система дополненной реальности для авиадиспетчеров, работающих на аэродромной вышке. Не имеющая аналогов, защищенная патентами Российской Федерации, система позволяет безопасно моделировать аварийные ситуации на реальном летном поле.