Данное учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата очной формы обучения института информационных технологий и автоматизированных систем управления (ИТАСУ) НИТУ «МИСиС» по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика», профилю «Прикладная информатика в дизайне» и необходимо для изучения дисциплины «Рисунок и живопись». Дисциплина «Рисунок и живопись» связана с профессиональн…
В последнее время заметно возрос интерес к трехмерной компьютерной графике. Это связано с ее повсеместным применением для производства впечатляющих рекламных роликов, специальных эффектов, а также для востребованной сегодня среди дизайнеров предметной области – визуализации интерьеров и архитектурных проектов. Признанным лидером на рынке пакетов 3D-графики считается программа 3DS Max. Эта книга по…
В книге рассмотрены структура графического пакета Cinema 4D (версия 9) и приемы работы с ним. Книга богато иллюстрирована примерами. (DVD с записью видеоуроков прилагается только к печатному изданию.)
B учебном пособии рассмотрены основы начертательной геометрии и инженерной графики во взаимодействии с современной 3D-технологией проектирования и построения чертежей. На основе примеров выполнения и оформления эскизов, чертежей деталей и сборочных единиц из реальных изделий приборостроения рассмотрены общие правила выполнения сборочных чертежей и чертежей электрических схем, а также основы машинн…
Для эффективной работы в 3ds Max необходимо моделирование, настройка материалов, постановка источников света и, наконец, визуализация. Уникальная система обучения, предложенная автором книги, была проверена на тысячах студентов, поэтому вам не придется обращаться к другим источникам в поисках дополнительной информации. Продвигаясь от простого к сложному, вы не только освоите технические навыки, но…
В учебном пособии рассказывается о подготовке эскизов к печати различными способами, как традиционными, так и с использованием компьютерной графики. Пособие широко проиллюстрировано работами автора. Предназначено для обучения студентов художественного факультета.
В пособии рассмотрены основные принципы, порядок работы в графическом редакторе Gimp, а также возможность его использования для дизайна картографических произведений. Пособие поможет студентам освоить процессы редактирования растровых изображений, решение задач по изменению изображений, включая ретушь фотографий, сшивку растровых фрагментов, объединение и создание изображений, с применением графич…
В учебном пособии рассмотрены основные приемы работы с двухмерными моделями в среде САПР AutoCAD. Особое внимание уделено подготовке рабочей среды AutoCAD_для разработки моделей общих чертежей зданий в соответствии с ГОСТ Р 21.11012013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации». Учебное пособие рекомендовано Учебно-методическим совето…
Излагается история возникновения и развития латинского и русского письма, классификация печатных шрифтов и их характеристика. Раскрываются конструктивные особенности буквенных знаков, методы геометрического построения шрифтов, приводятся практические рекомендации по написанию буквенных форм и выполнению их элементов шрифтовыми инструментами. Рассматриваются вопросы композиции шрифтовой графики и х…
Второе издание знаменитого бестселлера «Unity в действии» было полностью переработано, чтобы познакомить вас с новыми подходами и идеями, позволяющими максимально эффективно использовать Unity для разработки игр. Больше внимания уделено проектированию двумерных игр, фундаментальные концепции которых читатель может применить на практике и построить сложный двумерный платформер. Эту книгу можно смел…
В основу книги положена эффективная методика обучения работе с программой 3ds Max на примерах и упражнениях, проверенная на нескольких поколениях студентов специальности «Дизайн». Рассматриваются методы моделирования простых и сложных объектов, создания материалов любой сложности, инструменты анимации, возможности анимации с учетом законов физики, создание освещения, методы визуализации с использо…
Данная книга посвящена основам современной компьютерной графики. Подробно рассматривается ряд чисто математических понятий, таких как матрицы и кватернионы, алгоритмы и API, а также физика освещения. Отдельные главы посвящены методу трассировки лучей и современному OpenGL. Рассматривается реализация ряда специальных эффектов при помощи шейдеров в OpenGL. Весь исходный код доступен в репозитории на…
Вы держите в руках книгу, представляющую собой печатное издание Руководства пользователя nanoCAD 3.0 – новой быстро развивающейся бесплатной системы автоматизированного проектирования. Книга предназначена как для новичков, начинающих осваивать компьютерное проектирование, так и для пользователей, имеющих практический опыт работы. (Диск с последней версией программы и обучающими видеороликами прила…
Вы держите в руках книгу, представляющую собой печатное издание Руководства пользователя nanoCAD 3.0 – новой быстро развивающейся бесплатной системы автоматизированного проектирования. Книга предназначена как для новичков, начинающих осваивать компьютерное проектирование, так и для пользователей, имеющих практический опыт работы. (Диск с последней версией программы и обучающими видеороликами прила…
Вы держите в руках книгу, представляющую собой печатное издание Руководства пользователя nanoCAD 3.0 – новой быстро развивающейся бесплатной системы автоматизированного проектирования. Книга предназначена как для новичков, начинающих осваивать компьютерное проектирование, так и для пользователей, имеющих практический опыт работы. (Диск с последней версией программы и обучающими видеороликами прила…