В монографии анализируются варианты творческого кризиса, специфика проявлений и диалектика его вне- и внутрилитературных причин. Рассматриваются рецептивные и коммуникативные аспекты творческого кризиса, предлагается типология его преодоления. Книга адресована гуманитариям и может быть интересна как литературоведам, так и философам, психологам и литературным критикам.
В монографии анализируются варианты творческого кризиса, специфика проявлений и диалектика его вне- и внутрилитературных причин. Рассматриваются рецептивные и коммуникативные аспекты творческого кризиса, предлагается типология его преодоления. Книга адресована гуманитариям и может быть интересна как литературоведам, так и философам, психологам и литературным критикам.
В монографии анализируются варианты творческого кризиса, специфика проявлений и диалектика его вне- и внутрилитературных причин. Рассматриваются рецептивные и коммуникативные аспекты творческого кризиса, предлагается типология его преодоления. Книга адресована гуманитариям и может быть интересна как литературоведам, так и философам, психологам и литературным критикам.
В монографии анализируются варианты творческого кризиса, специфика проявлений и диалектика его вне- и внутрилитературных причин. Рассматриваются рецептивные и коммуникативные аспекты творческого кризиса, предлагается типология его преодоления. Книга адресована гуманитариям и может быть интересна как литературоведам, так и философам, психологам и литературным критикам.
В монографии анализируются варианты творческого кризиса, специфика проявлений и диалектика его вне- и внутрилитературных причин. Рассматриваются рецептивные и коммуникативные аспекты творческого кризиса, предлагается типология его преодоления. Книга адресована гуманитариям и может быть интересна как литературоведам, так и философам, психологам и литературным критикам.
В монографии анализируются варианты творческого кризиса, специфика проявлений и диалектика его вне- и внутрилитературных причин. Рассматриваются рецептивные и коммуникативные аспекты творческого кризиса, предлагается типология его преодоления. Книга адресована гуманитариям и может быть интересна как литературоведам, так и философам, психологам и литературным критикам.
В монографии анализируются варианты творческого кризиса, специфика проявлений и диалектика его вне- и внутрилитературных причин. Рассматриваются рецептивные и коммуникативные аспекты творческого кризиса, предлагается типология его преодоления. Книга адресована гуманитариям и может быть интересна как литературоведам, так и философам, психологам и литературным критикам.
В монографии анализируются варианты творческого кризиса, специфика проявлений и диалектика его вне- и внутрилитературных причин. Рассматриваются рецептивные и коммуникативные аспекты творческого кризиса, предлагается типология его преодоления. Книга адресована гуманитариям и может быть интересна как литературоведам, так и философам, психологам и литературным критикам.
В монографии анализируются варианты творческого кризиса, специфика проявлений и диалектика его вне- и внутрилитературных причин. Рассматриваются рецептивные и коммуникативные аспекты творческого кризиса, предлагается типология его преодоления. Книга адресована гуманитариям и может быть интересна как литературоведам, так и философам, психологам и литературным критикам.
Школьное знание возводит термин «барокко» к образу «жемчужины неправильной формы». Этот образ связан с общим эмоциональным фоном эпохи: чувством внутреннего напряжения «между пламенной страстью и жестким, холодным контролем», стремящимся прорваться наружу. Почему Шекспир и Джон Донн говорили о разрушении всех связей, а их младший современник Атаназиус Кирхер рисовал взрывоопасный земной шар, прони…
За последние десятилетия, начиная c перестройки, в России были опубликованы сотни воспоминаний, дневников, записок и других автобиографических документов, свидетельствующих о советской эпохе и подводящих ее итог. При всем разнообразии они повествуют о жизнях, прожитых под влиянием исторических катастроф, таких как сталинский террор и война. После падения советской власти публикация этих сочинений …
Монография является первым основательным исследованием, в котором представлено системно-целостное исследование мотива пути в его семантикофункциональном формате и в соотнесенности с авторским мировосприятием. Исследуемый мотив позиционируется в качестве концептуального конструкта, актуализированного на всех уровнях художественной системы. Книга адресована филологам, философам, культурологам и може…
В монографии представлено рассмотрение одного из наиболее сложных и наименее изученных философских произведений русской литературы XX века – роман «Осударева дорога» – сквозь призму пространственного модуса. Художественное пространство романа позиционируется как особый функциональный код, выражающий философско-эстетические искания автора. Книга адресована филологам, философам, культурологам и всем…
Монография посвящена истории ритма прозы периода XIX века, который начинается творчеством Н.Н. Карамзина как основателя русской прозы и заканчивается рассказами А.П. Чехова, завершающими классический период русской литературы. Анализ ритмичности текстов основан на уникальной методике определения ритма прозы по нескольким ритмообразующим факторам, с учетом степени ритмичности, выраженной десятичной…
В монографии в центре внимания образ мира и образ человека в повестях о Москве 20-х годов и романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова, которые предстают в работе не как сумма произведений и не как набор автономных мотивов, образов, а как единый сатирический текст (метатекст по отношению к отдельным произведениям), представляющий собой семиотически неоднородное целое. Сатирический образ человека …