Пособие «Буква-2» предназначено для иностранных учащихся элементарного и базового уровней (А1 и А2), получивших первоначальные знания о графической, фонетической и грамматической системе русского языка. Пособие рассчитано на 240–320 часов (3–4 месяца) аудиторной работы и состоит из 26 уроков, в каждом из которых решаются определенные языковые и речевые задачи, определяемые спецификой тематически о…
Пособие «Буква-1» предназначено для студентов и стажеров, начинающих изучать русский язык, и рассчитано на 40–60 часов (2–3 недели) аудиторной работы. В пособии представлены все виды речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование, грамматика и говорение. Учащиеся осваивают нужное количество лексических единиц (780), получают возможность удовлетворять первоначальные потребности в общении и перех…
Учебное пособие предназначено для изучающих русский язык и владеющих им на уровне В1 и выше. В пособии представлен простой и удобный способ изучения и практического освоения акцентного разнообразия в русском языке. Принципы постановки ударений изложены в виде набора правил. В практической части даны задания для самостоятельной работы. Записи заданий можно послушать при помощи QR-кода рядом с задан…
Цель данной книги – показать взаимосвязь базовых принципов организации методологии научного исследования в максимально лаконичной форме. Авторы предлагают критерии разграничения основных единиц методологического аппарата: метод, прием, подход, методика, средство, в лингвистических исследованиях и лингводидактике. В качестве примеров, иллюстрирующих излагаемые принципы, вниманию читателя предлагают…
В пособии содержатся материалы для занятий по русской фонетике – систематизированный свод русских скороговорок, пословиц, поговорок, идиоматических выражений и небольших стихотворений, звуковая форма которых представляет собой особую трудность для носителей японского и ряда других языков. Настоящее собрание предназначено для использования на занятиях по русской фонетике, а также для самостоятельно…
Пособие предназначено для иностранных учащихся – носителей корейского языка, прошедших вводно-фонетический курс. В пособии представлен материал для работы над отдельными звуками, ритмикой слова, интонацией. Курс создан на основе сопоставительного анализа фонетических систем русского и корейского языков. Он рассчитан на 34 часа аудиторных занятий и включает 17 лабораторных работ, содержание которых…
Пособие предназначено для иностранных учащихся – носителей корейского языка, прошедших вводно-фонетический курс. В пособии представлен материал для работы над отдельными звуками, ритмикой слова, интонацией. Курс создан на основе сопоставительного анализа фонетических систем русского и корейского языков. Он рассчитан на 34 часа аудиторных занятий и включает 17 лабораторных работ, содержание которых…
Пособие предназначено для иностранных учащихся – носителей китайского языка, прошедших вводно-фонетический курс. В нём представлен материал для работы над отдельными звуками, ритмикой слова, интонацией. Курс создан на основе сопоставительного анализа фонетических систем русского и китайского языков. Он рассчитан на 34 часа аудиторных занятий и включает 17 лабораторных работ. Ко многим заданиям даю…
Пособие предназначено для иностранных учащихся – носителей китайского языка, прошедших вводно-фонетический курс. В нём представлен материал для работы над отдельными звуками, ритмикой слова, интонацией. Курс создан на основе сопоставительного анализа фонетических систем русского и китайского языков. Он рассчитан на 34 часа аудиторных занятий и включает 17 лабораторных работ. Ко многим заданиям даю…
Аудиоприложение к книге Пособие предназначено для иностранных учащихся – носителей китайского языка, прошедших вводно-фонетический курс. В нем представлен материал для работы над отдельными звуками, ритмикой слова, интонацией. Курс создан на основе сопоставительного анализа фонетических систем русского и китайского языков. Он рассчитан на 34 часа аудиторных занятий и включает 17 лабораторных рабо…
Аудиоприложение к книге Пособие предназначено для иностранных учащихся – носителей китайского языка, прошедших вводно-фонетический курс. В нем представлен материал для работы над отдельными звуками, ритмикой слова, интонацией. Курс создан на основе сопоставительного анализа фонетических систем русского и китайского языков. Он рассчитан на 34 часа аудиторных занятий и включает 17 лабораторных рабо…
Состоит из вводно-коррективного и основного курсов. Содержит теоретические сведения о звуковых и интонационных явлениях, практические упражнения для овладения произносительными навыками, а также речевой материал для чтения вслух и заучивания наизусть (тексты, стихи, песни). Модели, ключи и интонационная разметка в упражнениях и текстах обеспечивают возможность самостоятельной работы и самоконтроля…
В книге даны план и образцы фонетического разбора слова. Подсказки и памятки помогут школьникам в выполнении одного из самых трудных заданий в контрольных работах.
Монография продолжает цикл работ, выполненных в Отделе современного русского языка Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и посвященных исследованию процессов, которые происходят в русском языке второй половины XX – начала XXI в. Система языка в данной работе понимается как совокупность возможных способов и средств выражения, которыми обладает каждый национальный язык, а норма – как со…
Аудиоприложение к книге Учебное пособие предназначено для изучающих русский язык и владеющих им на уровне B1 и выше. В пособии представлен простой и удобный способ изучения и практического освоения акцентного разнообразия в русском языке. Принципы постановки ударений изложены в виде набора правил. В практической части даны задания для самостоятельной работы. (CD прилагается только к печатному изд…