Данное учебное пособие предназначено для обучения иностранцев русскому произношению. Пособие включает в себя тексты авторских фонетических песен, методические рекомендации для преподавателя. Песни исполняются самим автором. После каждой песни предлагается «минусовка» (принцип «караоке»). Послушать запись можно при помощи QR-кода рядом с песней. Пособие адресовано иностранцам, изучающим русский язы…
Курс в целом построен по тематическому принципу и включает 12 тем. Каждая тема разработана для всех видов речевой деятельности, что обеспечивает скоординированную подачу материала при аспектном обучении: единый подход при изучении типовых текстов, их структуры, лексико-грамматического наполнения, использовании этих текстов в качестве образцов при построении собственных высказываний в устной и пись…
В учебном пособии собраны дидактические материалы, необходимые для практического освоения курса «Фонетика. Фонология. Орфоэпия. Графика. Орфография» в рамках дисциплины «Современный русский язык»: это и некоторые общетеоретические положения, обойдённые вниманием в имеющихся современных учебниках, и необходимые студенту таблицы и схема, и, наконец, собственно 150 вопросов и упражнений, а также спис…
Аудиоприложение к одноименной книге. Предназначен для тех, кто впервые приступает к изучению английского языка самостоятельно или под руководством преподавателя, а также для тех, кто по разным причинам еще не овладел основами языка и слабо ориентируется в нем. В данном пособии представлены материалы, разработанные специально для начинающих на основе новейших британских методик преподавания, котор…
Книга отвечает на вопрос: как возможна концептуализация базового элемента языка как «харфа», которая была развита в арабской языковедческой традиции (АЯТ) начиная с VIII в.? Показано, что харф не может быть адекватно истолкован через категории европейского языкознания – фонема, гласный, согласный, буква и т. п. Непротиворечивое объяснение положений АЯТ о харфе возможно только на основе логики проц…
Книга отвечает на вопрос: как возможна концептуализация базового элемента языка как «харфа», которая была развита в арабской языковедческой традиции (АЯТ) начиная с VIII в.? Показано, что харф не может быть адекватно истолкован через категории европейского языкознания – фонема, гласный, согласный, буква и т. п. Непротиворечивое объяснение положений АЯТ о харфе возможно только на основе логики проц…
Цель данного учебного пособия – систематизировать элементы фонетической теории и дать на этой основе более полные знания обо всех компонентах фонетического строя современного английского языка. Для студентов 3 курса профиля «Перевод и переводоведение», обучающихся по направлению образования «Лингвистика», и других профилей, обучающихся по направлению образования «Филология». Публикуется в авторско…
Учебное пособие по теоретической фонетике предлагает теоретический обзор истории фонологических учений в России. Разработано на компетентностно-модульной основе с интеграцией существующих программ подготовки бакалавра на основе действующего государственного образовательного стандарта высшего образования и документа «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценк…
Настоящий учебник предназначен для тех, кто впервые приступает к изучению английского языка самостоятельно или под руководством преподавателя, а также для тех, кто по разным причинам еще не овладел основами языка и слабо ориентируется в нем. В данном пособии представлены материалы, разработанные специально для начинающих на основе новейших британских методик преподавания, которые помогут учащимся …
Второе, исправленное и дополненное, издание учебника состоит из двух частей – вводного, достаточно подробного, фонетического курса, включающего в себя 9 уроков, и основного курса, содержащего 20 уроков. Все примеры из вводного курса, а также тексты и диалоги из основного курса включены в аудиозапись, которая выполнена носителями языка. Авторы учебника делают упор на развитие у учащихся навыков раз…
Книга представляет собой фонетический курс вьетнамского языка. Учебник состоит из 10 уроков. В первых трех уроках дается представление о звуковом составе и возможных типах слогов, начиная с четвертого урока постепенно вводится информация о тонах вьетнамского языка. Описания фонетических явлений сопровождаются тренировочными заданиями и упражнениями, направленными на закрепление произносительных на…
Предлагаемое учебное пособие адресовано всем желающим овладеть основами румынского языка. Оно может использоваться как в качестве учебника на факультетах иностранных языков, так и для самостоятельного изучения. Учебный материал в книге подается на основе методики, принятой на отделении румынского языка филологического факультета СПбГУ. Каждый урок содержит фонетические упражнения, текст с лексичес…
Представлены результаты анализа малоизученных палеоазиатских языков чукотско-камчатской семьи. Впервые, основываясь на материалах по камчадальским языкам и новой чукотско-карякской реконструкции, сделано этимологическое сопоставление слов основного фонда чукотско-камчатского праязыка. Лексика и историческая фонетика данной семьи поможет разобраться в происхождении и этногенезе народов северо-вост…
В книге рассматриваются вопросы фонетики, синтаксиса и грамматической семантики финно-угорских языков – лугового марийского, коми-зырянского, удмуртского и эрзя-мордовского языков. Исследования основываются на материалах полевой работы в экспедициях МГУ им. М.В.Ломоносова в 2000–2010 гг. Вместе с исследованиями по грамматике публикуются образцы текстов, записанные в экспедициях. Книга представляе…
В книге рассматриваются вопросы фонетики, синтаксиса и грамматической семантики финно-угорских языков – лугового марийского, коми-зырянского, удмуртского и эрзя-мордовского языков. Исследования основываются на материалах полевой работы в экспедициях МГУ им. М.В.Ломоносова в 2000–2010 гг. Вместе с исследованиями по грамматике публикуются образцы текстов, записанные в экспедициях. Книга представляе…