В фортепианном творчестве Ф. Листа жанр транскрипции занял одну из центральных позиций (ок. 200). Симфонические произведения, переложенные для фортепиано близко к оригиналу, Лист называл «фортепианными партитурами». Обратившись к «Фантастической симфонии» Берлиоза, Лист постарался максимально сохранить её оригинальную фактуру. Адресовано студентам музыкальных училищ и вузов, концертирующим пианист…
Фортепианный сборник Андрея Чекалина, современного петербургского композитора, содержит 14 ярких разнохарактерных пьес. Большинство из них имеют программные названия, призванные привлечь интерес юных пианистов. Издание адресовано ученикам средних и старших классов детских музыкальных школ и школ искусств, а также всем любителям фортепианной музыки.
В хрестоматии собраны произведения для голоса и фортепиано разных эпох (от барокко до сочинений XX века), представлены романсы зарубежных и русских авторов различных стилей и творческих школ. Данный сборник является первым из трех выпусков хрестоматии «Искусство вокального аккомпанемента». Издание предназначено для студентов вокальных, хоровых, оркестровых факультетов, а также в качестве пособия п…
Зденек Фибих (1850—1900) – чешский композитор, современник Антонина Дворжака и Бедржиха Сметаны, автор восьми опер (в их числе «Шарка» и «Мессинская невеста»), мелодрам, вокальной, хоровой, оркестровой, камерной музыки. Обширный фортепианный цикл «Настроения, впечатления и воспоминания» (1891—1898) состоит из 376 пьес, объединенных в четыре опуса: 41, 44, 47, 57. На создание цикла Зденека Фибиха в…
В предлагаемом очерке показан анализ семантических фигур пластического происхождения в произведениях, написанных в форме старинных танцев, их роль в содержательном контексте пьес и формировании смысловых пластов полифонического произведения. Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей специальных музыкальных учебных заведений, для слушателей курсов повышения квалификации.
Вы любите музыку, с удовольствием ее слушаете и хотели бы научиться играть несложные произведения на фортепиано? Вы самостоятельны и настойчивы, упорны и терпеливы? В таком случае это пособие для вас. При вдумчивых занятиях за инструментом с помощью предлагаемого пособия можно освоить приемы игры, попутно приобретя необходимый минимум теоретических знаний.
Данный сборник предназначен для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств, а также для учащихся музыкальных колледжей и вузов. Сборник состоит из тринадцати пьес, которые вошли в репертуар камерных ансамблей СПб ГБУ ДО «Царскосельская гимназия искусств имени Анны Андреевны Ахматовой». Аранжировки сделаны с учётом технических возможностей учащихся средних и старших классов. Исключит…
Рассказ «Сильвия» это первое прозаическое произведение автора-драматурга, современный рассказ из серии «Голландские рассказы и повести», написанный в 2019 году в позабытом ныне элитарном стиле «искусство ради искусства», культивируемом блестящими писателями Жераром де Нервалем, Теофилем Готье, Шарлем Бодлером, Эдмоном и Жюлем де Гонкур и поэтами-парнасцами в Франции второй половины XIX века. Расск…
Прошло двести лет со дня выхода первого печатного издания одного из самых известных клавирных произведений великого немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха. «Хорошо темперированный клавир» неоднократно издавался в нашей стране. Произведение выходило в различных редакциях, каждая из которых отражала определенный взгляд музыкантов своего времени на музыку эпохи барокко. В связи с появлением в …
Вокальная музыка составляет важную часть творческого наследия Клода Дебюсси (1862-1918). Жанр вокальной миниатюры стал для композитора полем для экспериментов и поисков выразительных возможностей новой музыкальной эстетики. Дебюсси вдохновлялся поэзией символистов: особенно созвучным ему оказалось творчество Шарля Бодлера. В настоящий сборник вошли избранные сочинения на слова Бодлера, Поля Бурже,…
Жан-Батист Дювернуа (1802–1880) – французский пианист и композитор эпохи романтизма. В репертуаре музыкальных школ особое место заняли его этюды из coч. 176 («Начальная школа для фортепиано»), соч. 120 («Школа техники для фортепиано»), соч.168 (Школа стиля для фортепиано"). Настоящее пособие представляет собой своеобразную шпаргалку по игре гамм и арпеджио. Издание адресовано ученикам средних и ст…
Немецкий мыслитель ХХ века Мартин Хайдеггер писал, что песня (Lied) происходит от laudate –латинского «хвалить». То есть песня, по его мнению, всегда хваление, свет. Песня тесно связана со словом: стихами, поэзией. И это было важно для Владимира Кобекина в те годы, когда создавались 50 пьес для фортепиано «Книги песен» (в общей сложности семь серий). В данном сборнике представлены серии пятая и ше…
Учебно-методическое пособие содержит 14 пьес для фортепиано разной джазовой стилистики: от спиричуэл до джаз-рока средней трудности. Каждый стиль снабжен кратким описанием его особенностей и специфических приемов исполнения. Главная цель издания – помочь юным музыкантам познакомиться с миром живого исполнения и понимания джаза. В конце предложен краткий словарь джазовых терминов. Пособие будет инт…
Учебное пособие кандидата педагогических наук Анисы Абдуллиной, в котором представлена методика ускоренной адаптации к фортепиано на начальном этапе обучения, содержит снабжённый методическими рекомендациями комплекс упражнений, а также приёмы моделирования технической работы юного пианиста. Книга адресована учащимся начальных классов ДМШ и ДШИ, студентам музыкальных ссузов и вузов.
Гектор Берлиоз (1803–1869) вошел в историю музыки в первую очередь как автор симфонических произведений. Однако значительную долю в наследии французского композитора занимают вокальные и хоровые сочинения. Жанр романса, с которого начинаются первые творческие опыты Берлиоза, отражает основные принципы его композиторского мышления. В издание вошли романсы на тексты Т. Готье, В. Гюго, А. де Лёвана, …