Никита Владимирович Гущин — пианист, джазмен, педагог. Член джазовой комиссии Московского музыкального общества. Один из руководителей культурно-просветительского проекта «Творческий рост». Лауреат международных и всероссийских конкурсов. В своей работе автор рассматривает проблему развития детской джазовой импровизации в ДМШ и ДШИ. В пособии даются конкретные рекомендации и пошаговые действия, ко…
Это пособие поможет всем желающим сделать первые шаги в изучении музыки. Материал построен по схеме от простого к сложному, что позволяет постепенно осваивать музыкальную грамоту. Первая часть издания представляет собой раздел с информацией по темам, каждая тема сопровождается музыкальными произведениями для практических занятий. Во второй части более сложные произведения собраны в хрестоматию для…
Настоящее пособие направлено на освоение одного из разделов нотной грамоты – группировки длительностей. Упражнения разделены на две главы с учетом различий ритмической группировки в вокальной и инструментальной музыке. Наличие «ключей» – ответов к заданиям – позволяет уточнить правильность решения. Пособие адресовано ученикам старших классов музыкальных школ, студентам музыкальных училищ и всем ин…
Многие поколения российских скрипачей воспитаны на упражнениях Генри Шрадика (1846–1918), немецкого скрипача, педагога, композитора. Данное издание является первым на русском языке, включающим все три части «Школы»: упражнения для развития беглости пальцев в семи позициях, упражнения на двойные ноты и упражнения на различные виды штрихов. Мы надеемся, что оно будет интересно и полезно скрипичным п…
Издавна в русском устном народном творчестве встречаются игры, потешки, забавы, сопровождаемые не только движениями рук и пальцев, но и пением. Исследования Института физиологии детей и подростков Академии педагогических наук РФ доказали положительное воздействие тонких движений пальцев рук под музыку на развитие детей. Предлагаемые в данном сборнике музыкальные пальчиковые игры созданы автором в …
Данное издание предназначено студентам педагогических вузов в качестве информационной поддержки при самостоятельной работе в рамках курса «Научно-исследовательская деятельность в области искусства и музыкального образования» (магистратура). Предпринятый автором анализ светской музыкальной культуры в России XIX века дает возможность познакомиться с феноменом музыки в традиции салонной культуры и «в…
Данное учебное пособие представляет собой курс лекций по дисциплине “История стилей музыкальной эстрады. Джаз” и предназначено для студентов средних профессиональных образовательных учреждений культуры и искусства. Курс лекций рассчитан на 2 семестра, за которые студент должен развить свой художественный вкус, расширить музыкальный кругозор и познакомиться с лучшими образцами джазовой музыки и их …
Пособие к практическому изучению гармонии Г. Э. Конюса (1862–1933), преподававшего гармонию в Московской консерватории, содержит подробно выписанные всевозможные упражнения на фортепиано для самостоятельного обучения. Цель книги – помогать обучающимся в их занятиях гармонией в свободное время. Пособие будет актуально для студентов-музыкантов всех специальностей, изучающих гармонию, а также для пед…
Каковы критерии выбора детского вокального репертуара? Как не повредить детскому голосу, а помочь ему развиться полноценно, привить любовь к классической музыке и академическому вокалу? Автор определяет, в чем заключаются основные задачи вокального воспитания детей. Важным результатом исследований автора становится отбор и распределение материала по этапам музыкального развития ребенка, в соответс…
Настоящая работа является первой попыткой создания учебника сольфеджио для ДМШ и ДШИ нового типа, написана книга доктором искусствоведения – теоретиком-исследователем и педагогом-практиком, охватившим своей педагогической деятельностью все звенья музыкального образования (ДМШ, училище и консерваторию). Опираясь на опыт педагогов, создавших наиболее интересные пособия, и на собственный многолетний …
Учебное пособие «Формы музыкальных произведений», написанное известным музыкальным ученым и педагогом, доктором искусствоведения профессором В. Н. Холоповой с 30-летним опытом преподавания курса «Анализ музыкальных произведений» и «Музыкальная форма», главную его особенность составляет охват в одной книге всей истории музыкальных форм европейской музыки, от средневековья до конца XX в., и в этом о…
Гедике (Гёдике) Александр Фёдорович – композитор и педагог, основатель советской органной школы. Внес огромный вклад в развитие органного творчества в России. Сборник содержит 20 небольших по объему пьес для фортепиано до двух знаков в ключе, в которых уже можно различить характерный стиль композитора – монументальность, четкую форму, полифоническое письмо. За счет этого произведения также легко м…
Александр Львович Гурилев (1803–1858) – композитор, оставивший внушительное творческое наследие, основу которого составляют многочисленные романсы. Вокальная музыка Гурилева при жизни автора пользовалась популярностью во всех слоях общества. В целом лирике Гурилева свойственны камерность с преобладанием элегических настроений. Настоящее издание адресовано музыкантам и любителям вокальной музыки.
Цель данного издания – в подборе материала и его систематизации для приобретения учащимися необходимых навыков в джазовой музыке, а также в подборе произведений для концертно-исполнительской деятельности пианистов. Хрестоматия составлена как из произведений для сольного фортепиано, так и из импровизационных соло мастеров джаза. Разумеется, импровизационное соло исполняется в сопровождении контраба…
В европейском музыкознании на протяжении нескольких последних столетий принято воззрение, согласно которому история музыки как наука, возникла только во второй половине XVIII в. Анализ исторических свидетельств показывает, что такая точка зрения появилась в результате вполне определенной причины: соответствующие исторические документы древних цивилизаций оценивались по ново-европейским критериям. …