В этот сборник вошли мои авторские произведения. Все сюжеты целиком и полностью плод моего воображения. Они шли из глубины моей души, моего сердца. Этот жанр я избрала не случайно. Ведь сказки — это то, что выдумано. Рассказ — это то, что происходит здесь и сейчас и больше соответствует современности. Но именно жанр «сказы» позволяет погрузить читателя в чарующую атмосферу прошлых времён. Когда дедушка или бабушка рассказывали своим внукам истории, что слышали от своих предков.
Еще будучи волчонком семи лет Зания попала в поле зрения военных лабораторий. Долгое время изучали и ставили эксперименты над маленьким оборотнем. Используя нанотехнологии, ученые заблокировали способность Зании перекидываться в волчицу. Превратив ее в суперсолдата, они не думали, чем может для них обернуться удержание дикого зверя на коротком поводке…
Обе части дилогии ранее были изданы по отдельности.
XV век от Рождества Христова, почти семь тысяч лет от Сотворения мира… Московское княжество, укрепляясь, приценивается к богатствам соседей, ближних и дальних. Русь медленно наступает на Урал. А на Урале – не дикие народцы, на Урале – лесные языческие княжества, древний таёжный мир, дивный и жуткий для пришельцев. Здесь не верят в спасение праведной души, здесь молятся суровым богам судьбы. Одолеет ли православный крест чащобную нечисть вечной пармы – хвойного океана? Покорит ли эту сумрачную вселенную чужак Иисус Христос? Станут ли здешние жители русскими? И станут ли русские – здешними? Роман Алексея Иванова «Сердце пармы» о том, как люди и народы, обретая родину, обретают судьбу.
В книге всесторонне изучается народная вера в подменышей, бытовавшая в Западной и Восточной Европе с глубокой древности и до XX века. Подменыши - это существа или предметы, которых нечистая сила, природные духи оставляли вместо похищенных человеческих детей. Легенды, былички и сказки разных народов о похищенных и подменённых детях в книге сравниваются между собой, выделяется общие черты и отличия. Автор отвечает на главный вопрос: в чём причина веры в подменышей и почему эта тема актуальна до наших дней?
Что такое патриотизм: эмоция или идеология? Если это чувство, то что составляет его основу: любовь или ненависть, гордость или стыд? Если идеология, то какова она – консервативная или революционная; на поддержку кого или чего она ориентирована: власти, нации, класса, государства или общества? В своей книге Владислав Аксенов на обширном материале XIX – начала XX века анализирует идейные дискуссии и эмоциональные регистры разных социальных групп, развязавших «войну патриотизмов» в попытках присвоить себе Отечество. В этой войне агрессивная патриотическая пропаганда конструировала образы внешних и внутренних врагов и подчиняла политику эмоциям, в результате чего такие абстрактные категории, как «национальная честь и достоинство», становились факторами международных отношений и толкали страны к мировой войне. Автор показывает всю противоречивость этого исторического феномена, цикличность патриотических дебатов и кризисы, к которым они приводят. Владислав Аксенов – доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАН, автор множества работ по истории России рубежа XIX–XX веков.
Геннадий Георгиевич Пушкарев - уроженец и Почетный Гражданин города Славянска Донецкой области. Он является автором книги «Тор-Славянск. История в фотографиях» и еще нескольких книг об истории родного города и окружающих мест. Его труд по созданию этих книг оказался настолько востребованным, что в 2012 году ему было присвоено звание Почетный Гражданин города Славянска.
В этой небольшой повести Геннадий Георгиевич описывает годы фашисткой оккупации родного города. В детском сознании отпечатался каждый день этого жестокого времени.
Воспоминания о студенческих годах и годах трудовой деятельности в целом описывают типичную жизнь инженеров-конструкторов как в небольших провинциальных городах так и во всей стране.
Эту повесть автор написал для своих внуков и правнуков.
Любое использование материалов данной повести, в том числе перепечатка (полная или частичная), возможно только с ссылкой на автора.
Более 50 лет назад в СССР разрабатывалась программа полета человека на Луну.
Бытует мнение, что она уступала аналогичному проекту США в техническом плане. Это не совсем так. Работы в СССР проводились на высоком техническом уровне, но были свернуты из-за острых противоречий по путям дальнейшего развития советской космонавтики.
В данной книге приводятся отдельные воспоминания об этом. Часть ее текста уже публиковалась в 2020 г. отдельной книгой «Заключительный этап работ по лунной программе СССР».
Элвуд Кертис, шестнадцатилетний афроамериканский подросток, хорошо учится, после школы подрабатывает в магазине, готовится к поступлению в колледж: он мечтает стать учителем. Но из-за нелепой случайности его обвиняют в преступлении, которого он не совершал, и приговаривают к сроку в исправительном учреждении.
Академия Никеля оказывается настоящим адом, где воспитанники подвергаются физическому и эмоциональному насилию и эксплуатации. Тех, кто оказывает сопротивление, уводят «на задворки», откуда они уже не возвращаются. Выжить в этом аду Элвуду помогает дружба с Тернером, который является его полной противоположностью. Элвуд наивен и верит в возможность торжества справедливости, а Тернер убежден в том, что мир был, есть и будет жесток и несправедлив, и так будет всегда.
Отчаянная попытка друзей изменить порядки, царящие в «Никеле», заканчивается трагедией.
Роман основан на реальных событиях и «подтверждает ведущее место Колсона Уайтхеда в современной американской литературе» (журнал Time). В 2020 году удостоен Пулитцеровской премии и Премии Оруэлла.
Элвуд Кертис, шестнадцатилетний афроамериканский подросток, хорошо учится, после школы подрабатывает в магазине, готовится к поступлению в колледж: он мечтает стать учителем. Но из-за нелепой случайности его обвиняют в преступлении, которого он не совершал, и приговаривают к сроку в исправительном учреждении.
Академия Никеля оказывается настоящим адом, где воспитанники подвергаются физическому и эмоциональному насилию и эксплуатации. Тех, кто оказывает сопротивление, уводят «на задворки», откуда они уже не возвращаются. Выжить в этом аду Элвуду помогает дружба с Тернером, который является его полной противоположностью. Элвуд наивен и верит в возможность торжества справедливости, а Тернер убежден в том, что мир был, есть и будет жесток и несправедлив, и так будет всегда.
Отчаянная попытка друзей изменить порядки, царящие в «Никеле», заканчивается трагедией.
Роман основан на реальных событиях и «подтверждает ведущее место Колсона Уайтхеда в современной американской литературе» (журнал Time). В 2020 году удостоен Пулитцеровской премии и Премии Оруэлла.
Суровая книга с юмором о людях, которые жили на Урале, в Копейске, в условиях не самой легкой жизни, но вопреки всему выжили и чего-то добились.