Крейсер «Варяг» – легенда Российского флота. В 1904 году в бою с многократно превосходящей японской эскадрой он обессмертил свое имя, став символом отваги и несгибаемости воли русского моряка. В этой книге рассказывается об истории создания, постройки корабля и знаменитом бое при Чемульпо. Кроме того, не обойдена вниманием и последующая судьба легендарного корабля.
Крейсер «Варяг» – легенда Российского флота. В 1904 году в бою с многократно превосходящей японской эскадрой он обессмертил свое имя, став символом отваги и несгибаемости воли русского моряка. В этой книге рассказывается об истории создания, постройки корабля и знаменитом бое при Чемульпо. Кроме того, не обойдена вниманием и последующая судьба легендарного корабля.
Крейсер «Варяг» – легенда Российского флота. В 1904 году в бою с многократно превосходящей японской эскадрой он обессмертил свое имя, став символом отваги и несгибаемости воли русского моряка. В этой книге рассказывается об истории создания, постройки корабля и знаменитом бое при Чемульпо. Кроме того, не обойдена вниманием и последующая судьба легендарного корабля.
Крейсер «Варяг» – легенда Российского флота. В 1904 году в бою с многократно превосходящей японской эскадрой он обессмертил свое имя, став символом отваги и несгибаемости воли русского моряка. В этой книге рассказывается об истории создания, постройки корабля и знаменитом бое при Чемульпо. Кроме того, не обойдена вниманием и последующая судьба легендарного корабля.
Почему я решил написать про «Новики»? Наверно потому, что на одном из них «Незаможнике» служил мой отец – старший лейтенант Блытов Александр Кузьмич, закончивший ВВМУ и офицерские классы в годы Великой Отечественной войны. На «Незаможнике» он возвращался с эскадрой Черноморского флота в Севастополь в 1944 году во время Великой Отечественной войны. Потом мне встретилась книга Валентина Савича Пикул…
В книге освещается история духовенства Российского императорского флота со времен Петра Великого (с небольшим экскурсом в допетровскую эпоху) до революции 1917 года. Корабельные священники принимали участие в большинстве экспедиций и дальних плаваний конца XVIII века – первой половины XIX века. При этом наряду с окормлением «морских людей» и миссионерской деятельностью они выполняли функции перев…
Крах Белого движения и добровольное изгнание сотен тысяч русских офицеров означали для многих из них конец профессиональной военной карьеры, а зачастую и нищенское существование на чужбине. Примечательным явлением в жизни русской военно-морской эмиграции, стало участие наших офицеров в создании национальных флотов Финляндии, Польши, Югославии, Эстонии и Латвии. Поражает востребованность кадров быв…
Книга «Флот в Белой борьбе» представляет собой девятый том серии, посвященной истории Белого движения в России, и описывает участие в Гражданской войне русских военных моряков. В книге приведены воспоминания участников Белой борьбы на морях, крупных озерах и реках России. Рассмотрены судьбы русских эскадр, которые вынуждены были интернироваться и разоружиться за рубежом, а также эмигрантские орган…
В 1918 году речными флотилиями обзавелись и «учредиловцы» в Самаре, и Троцкий в Нижнем Новгороде, и повстанцы Ижевска, и чекисты в Перми. А в мире бушевала инженерная революция, когда паровые машины соперничали с дизельными двигателями, и в российское противостояние красных и белых властно вторгалась борьба лидеров нефтедобычи – британского концерна «Шелл» и русской компании братьев Нобель. Войну …
Вступив в строй в разгар Первой мировой войны, линкор «Императрица Мария» обеспечил русскому флоту неоспоримое господство на Черном море. Возглавив одну из «маневренных групп» Черноморского флота, линкор всемерно препятствовал подвозу угля в Константинополь и оказывал содействие Кавказской армии. В первом же выходе линкор участвовал в массированном артиллерийском обстреле турецких береговых объект…
Вступив в строй в разгар Первой мировой войны, линкор «Императрица Мария» обеспечил русскому флоту неоспоримое господство на Черном море. Возглавив одну из «маневренных групп» Черноморского флота, линкор всемерно препятствовал подвозу угля в Константинополь и оказывал содействие Кавказской армии. В первом же выходе линкор участвовал в массированном артиллерийском обстреле турецких береговых объект…
Вступив в строй в разгар Первой мировой войны, линкор «Императрица Мария» обеспечил русскому флоту неоспоримое господство на Черном море. Возглавив одну из «маневренных групп» Черноморского флота, линкор всемерно препятствовал подвозу угля в Константинополь и оказывал содействие Кавказской армии. В первом же выходе линкор участвовал в массированном артиллерийском обстреле турецких береговых объект…
Вступив в строй в разгар Первой мировой войны, линкор «Императрица Мария» обеспечил русскому флоту неоспоримое господство на Черном море. Возглавив одну из «маневренных групп» Черноморского флота, линкор всемерно препятствовал подвозу угля в Константинополь и оказывал содействие Кавказской армии. В первом же выходе линкор участвовал в массированном артиллерийском обстреле турецких береговых объект…
Книга известного российского писателя-мариниста капитана 1-го ранга Владимира Шигина посвящена драматическим событиям, происходившим на Российском Черноморском флоте в 20-30-х годах XIX века и связанных с деятельностью адмирала А.С. Грейга и его супруги, завладевших всей внешней торговлей юга России и пытавшихся превратить Черноморский флот в особое «удельное княжество». Вот уже почти двести лет э…
Популярное издание, в котором доступно и увлекательно рассказано о двух связанных между собой полярных экспедициях, оставивших яркий след в истории исследования Арктики. В книге впервые опубликован текст за авторством Колчака – собственноручно составленное им описание яхты «Заря».