Книга «Чертополох и терн» – результат многолетнего исследовательского труда, панорама социальной и политической истории Европы с XIV по XXI вв. через призму истории живописи. Холст, фреска, картина – это образ общества. Анализируя произведение искусства, можно понять динамику европейской истории – постоянный выбор между республикой и империей, между верой и идеологией. Вторая часть книги – «Возрож…
Эта лекция – об одной из самых загадочных гравюр Дюрера, о «Меланхолии». Историки, искусствоведы и прочие умные люди наполняют описание гравюры глубокими философскими смыслами. Но нашему лектору культурологу Насте Четвериковой кажется, что «Меланхолия» была написана как будто специально для детей. Чему она учит? Кто на ней изображен? Что вообще такое гравюра и меланхолия? Об этом доступным и увлек…
В пособии рассмотрены теоретико-методологические основы открытой конструкции содержания учебных дисциплин. Они конкретизированы применительно к предметному содержанию историко-художественных дисциплин (история искусств и т.п.). Приводится описание образовательного ресурса на гипертекстовой основе, он выступает дидактическим инструментом реализации открытой конструкции предметного содержания истори…
В. Я. Светлов – один из самых авторитетных русских балетных критиков. Написал множество балетных статей и рецензий, исторических исследований, творческих портретов артистов и балетмейстеров. Принимал участие в организации Русских сезонов в Париже в 1909 г. С 1917 г. в эмиграции, жил и умер в Париже. Книга «Современный балет» отражает состояние русского балета в период блистательных Русских сезонов…
Данное учебное пособие представляет собой курс лекций по дисциплине «История стилей музыкальной эстрады. Джаз» и предназначено для студентов музыкальных колледжей и училищ. Курс лекций рассчитан на 2 семестра, за которые студент должен развить свой художественный вкус, расширить музыкальный кругозор и познакомиться с лучшими образцами джазовой музыки и их исполнителями.
Данное издание предназначено студентам педагогических вузов в качестве информационной поддержки при самостоятельной работе в рамках курса «Научно-исследовательская деятельность в области искусства и музыкального образования» (магистратура). Предпринятый автором анализ светской музыкальной культуры в России XIX века дает возможность познакомиться с феноменом музыки в традиции салонной культуры и «в…
Сборник посвящен музыке выдающегося итальянского композитора Джоаккино Россини (1792–1868). В издание вошли редко исполняемые в России арии из ранних опер, которые могут быть использованы в качестве учебного материала для студентов средних и высших музыкальных учебных заведений. Они помогут расширить исполнительский репертуар профессиональных певцов и дадут представление о россиниевском bel canto.…
Владимир Васильевич Стасов (1824-1906) – видный художественный и музыкальный критик, историк искусств. Его книга «Русский народный орнамент» была издана в 1872 г. в Санкт- Петербурге. Книга знакомит с русским народным орнаментом в шитье, ткани и кружеве. В своей работе В. В. Стасов высказал мысль о значительности и глубине русского народного искусства, одним из первых обратив на него внимание. Соо…
Книга итальянского педагога Джованни Баттиста Ламперти (1839-1910) «Техника бельканто» представляет собой описание приемов и правил старой итальянской школы пения. В книге содержатся сведения о физиологии голоса, о правильном дыхании, артикуляции, технике пения, приводится характеристика различных голосов, даются практические советы певцам. Издание содержит рисунки и нотные примеры – вокальные упр…
В учебном пособии под одной обложкой представлены теория и история разных искусств: изобразительного искусства, театра, кино. Искусства существуют не в замкнутом пространстве – они вписаны в определенный социокультурный контекст и постоянно взаимодействуют друг с другом. Поэтому лишь взятые вместе, они становятся формой художественного самосознания человечества, той культурной связкой, благодаря к…
В учебном пособии под одной обложкой представлены теория и история разных искусств: изобразительного искусства, театра, кино. Искусства существуют не в замкнутом пространстве – они вписаны в определенный социокультурный контекст и постоянно взаимодействуют друг с другом. Поэтому лишь взятые вместе, они становятся формой художественного самосознания человечества, той культурной связкой, благодаря к…
В учебном пособии под одной обложкой представлены теория и история разных искусств: изобразительного искусства, театра, кино. Искусства существуют не в замкнутом пространстве – они вписаны в определенный социокультурный контекст и постоянно взаимодействуют друг с другом. Поэтому лишь взятые вместе, они становятся формой художественного самосознания человечества, той культурной связкой, благодаря к…
В учебном пособии под одной обложкой представлены теория и история разных искусств: изобразительного искусства, театра, кино. Искусства существуют не в замкнутом пространстве – они вписаны в определенный социокультурный контекст и постоянно взаимодействуют друг с другом. Поэтому лишь взятые вместе, они становятся формой художественного самосознания человечества, той культурной связкой, благодаря к…
В учебном пособии под одной обложкой представлены теория и история разных искусств: изобразительного искусства, театра, кино. Искусства существуют не в замкнутом пространстве – они вписаны в определенный социокультурный контекст и постоянно взаимодействуют друг с другом. Поэтому лишь взятые вместе, они становятся формой художественного самосознания человечества, той культурной связкой, благодаря к…
В учебном пособии под одной обложкой представлены теория и история разных искусств: изобразительного искусства, театра, кино. Искусства существуют не в замкнутом пространстве – они вписаны в определенный социокультурный контекст и постоянно взаимодействуют друг с другом. Поэтому лишь взятые вместе, они становятся формой художественного самосознания человечества, той культурной связкой, благодаря к…