Плещеев Александр Алексеевич (1858-1944) – журналист, драматург, театральный критик, историк балета. Выступал как драматический актер на сценах Малого театра (Москва) и Александрийского театра (Санкт-Петербург). Сотрудничал с петербургскими и московскими периодическими изданиями («Петербургский листок», «Биржевые ведомости», «Столица и усадьба», «Московский листок» и др.), в 1884-1885 гг. редактир…
В данной книге Ю. И. Слонимский размышляет о создании, судьбе и значении балетов П. И. Чайковского для театра. Приводит записи хореографических эпизодов, составленных при поддержке участников первых петербургских постановок. Анализирует эпизоды из предшествующих постановок. Труд будет интересен профессионалам балетного театра и всем интересующимся балетным искусством.
Что такое «Биографики»? – спросите вы. Наверное, надо начать с эпохи императора Веспасиана. Во II в. до н. э. этот римский император помог получить римское гражданство греческому гражданину по имени Плутарх. Замечательный грек собрал за свои 70 прожитых лет более 200 биографий, порой написанных, правда, не им, и (что характерно) почти 50 из них сохранились до наших дней. Они собраны в книгу «Сравн…
Настоящая книга, обобщившая многолетний опыт автора, ведущего лекционные и семинарские занятия по курсу истории мюзикла, посвящена этапам эволюции жанра и его виднейшим представителям. К анализу отобран ряд наиболее ярких и художественно значимых американских мюзиклов (дополненных несколькими европейскими), рассмотрение которых следует единой схеме: история создания, сюжет, музыкальная характерист…
Слово «реликвия» буквально означает «наследие» – драгоценные памятники прошлого, без которого нет будущего. Реликвиями называют величайшие святыни мировых религий: ковчег Завета и крест Иисуса Христа, чашу Грааля и святую Каабу, меч пророка Мухаммеда и статую Изумрудного Буллы. Из этой книги вы узнаете и о тех реликвиях, которыми стали бережно хранимые регалии царских и королевских династий, драго…
Слово «реликвия» буквально означает «наследие» – драгоценные памятники прошлого, без которого нет будущего. Реликвиями называют величайшие святыни мировых религий: ковчег Завета и крест Иисуса Христа, чашу Грааля и святую Каабу, меч пророка Мухаммеда и статую Изумрудного Буллы. Из этой книги вы узнаете и о тех реликвиях, которыми стали бережно хранимые регалии царских и королевских династий, драго…
«Петербургские искусствоведческие тетради» – совместный проект российских искусствоведов, культурологов, историков, философов, реставраторов, сотрудников музеев, научных и учебных заведений. Тематическая направленность – актуальные проблемы теории и истории искусства в современном преломлении. Издание полезно как профессионалам, так и широкому кругу любителей искусства.
Ив Кляйн – гениальный провокатор или «продавец пустоты»? Он создавал картины с помощью огня, воды, природных явлений и даже обнаженных женских тел, и сегодня некоторые из них уходят с молотка более чем за 30 млн долларов. Его произведения вызывали споры среди критиков и восхищение у коллег по цеху, а его монохромные картины и выставка «Пустота» навсегда перевернули наше понимание того, что являетс…
Учебник формирует представление об историческом развитии русского искусства от его истоков до конца XVII в. Содержание основано на обширном фактическом материале и специальной литературе, знакомит читателя с художественным своеобразием архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Издание богато иллюстрировано, снабжено учебным аппаратом, словарями специальных терминов и больш…
Книга является результатом изучения архива Юрия Савельевича Злотникова (1930–2016) — выдающегося художника, пионера российской абстракции второй половины ХХ века. В основе издания — рукопись, над которой Злотников работал в конце 1950х — начале 1960х годов, расшифрованная внуками художника Александром Злотниковым и Андреем Тюленевым. Рукопись представляет собой теоретическое обоснование «Сигналь…
Термин «третий пласт», который ввела в музыковедческий обиход В. Д. Конен, не утратил своей актуальности и сегодня, обозначая не только «пограничные» явления, но и сам принцип диалогизирования культур. В этой музыке диалог становится понятием ключевым, помогая проникнуть в самую суть явления. Первые очерки, посвященные общим вопросам массовой культуры, носят вводный характер. Следующие два больших…
В книге Г. Вельфлина «Основные понятия истории искусств» (1915) автор занимается, как сам он пишет, не проблемами истории художников, а внутренней, естественной историей искусства – так называемой «историей искусства без имен». В работе шаг за шагом прослеживается возникновение и эволюция видения, зрительного восприятия в контексте истории искусств; в систематической последовательности показываетс…
От античных мозаик до ярких перформансов – узнайте всё о присутствии животных в мировом искусстве! Главные герои книги – двенадцать животных земли, воздуха и моря: от грозного кита до изящного белокрылого журавля, от гибкого гепарда до застенчивого жирафа – вместе прокладывают непрерывный путь через всю историю искусства: от поздних античных мозаик Аквилеи, выложенных на заре христианства в IV ве…
Пятьдесят тысяч лет назад на острове в Индонезии первобытный человек взял красную охру, чтобы нарисовать свинью на стене пещеры. Примерно в это же время на территории современной Европы другой человек достал кусок угля из костра и набросал четырех скачущих лошадей. В сознании Homo sapiens словно включился свет. И этот свет, заставляющий человека фиксировать образ наблюдаемого им мира, помог нашему…
Трактат «Основы музыки» Боэция – один из самых известных когда-либо созданных трудов о музыке. Написанный на излете античности (начало VI века), этот текст оказал огромное влияние на европейскую музыкальную науку в диапазоне от Каролингов до начала Нового времени. Предлагаемая читателю академическая публикация включает новое издание латинского источника, опирающееся на древнейшие его списки, и нов…