Андре Мальро – французский писатель, видный политический и культурный деятель, мыслитель, во многом оказавший влияние на работы Альбера Камю, но прежде всего – один из крупнейших европейских культурологов и историков искусства XX века, чей всеобъемлющий труд «Голоса безмолвия» считается неизменно актуальным, классическим и нестареющим произведением одновременно по искусствоведению, живописной эсте…
Книга посвящена жизни и творчеству Риккардо Дриго (1846–1930). Итальянский композитор и дирижер, более сорока лет прослуживший капельмейстером в Императорских театрах Петербурга, оставил заметный след в истории русского балета. Об авторе музыки «Арлекинады», «Пробуждения Флоры» и «Талисмана» известно мало: композитор не вел дневниковых записей, а в немногих сохранившихся письмах был достаточно лак…
Исследование посвящено роли М. К. Мамардашвили в развитии российского кинематографического мышления. Рассматривая российскую киноиндустрию в контексте ее интеллектуальной истории, А. ДеБласио предлагает сфокусировать наше внимание на тех случаях, когда обнаруживается сходство между философскими и кинематографическими текстами. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Исследование посвящено роли М. К. Мамардашвили в развитии российского кинематографического мышления. Рассматривая российскую киноиндустрию в контексте ее интеллектуальной истории, А. ДеБласио предлагает сфокусировать наше внимание на тех случаях, когда обнаруживается сходство между философскими и кинематографическими текстами. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Исследование посвящено роли М. К. Мамардашвили в развитии российского кинематографического мышления. Рассматривая российскую киноиндустрию в контексте ее интеллектуальной истории, А. ДеБласио предлагает сфокусировать наше внимание на тех случаях, когда обнаруживается сходство между философскими и кинематографическими текстами. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Исследование посвящено роли М. К. Мамардашвили в развитии российского кинематографического мышления. Рассматривая российскую киноиндустрию в контексте ее интеллектуальной истории, А. ДеБласио предлагает сфокусировать наше внимание на тех случаях, когда обнаруживается сходство между философскими и кинематографическими текстами. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Арсений Котов – документалист советского монументального искусства XX века. Уже более восьми лет он путешествует по России и постсоветским республикам в поисках необычных объектов архитектуры, некогда обитаемых, а теперь покинутых мест, чтобы воочию увидеть и запечатлеть следы той далёкой и ушедшей эпохи, той большой страны, простиравшейся от северных ледяных морей до жарких пустынь загадочной Сре…
12 месяцев в году. 12 звуков в октаве. Вот и композиторов-героев книги – 12. Конечно, достойных авторов поколения миллениалов – тех, кто родились во второй половине 1980-х и в начале 1990-х,– гораздо больше, и этот выбор в известной степени субъективен. Но все же есть ощущение, что дюжина ярких личностей своими «голосами» вполне способна охватить широкий диапазон тенденций современной российской а…
Книга япониста Евгения Штейнера – это полная и детально прокомментированная публикация «Манга», по полноте иллюстраций и исторических комментариев не имеющая аналогов в мире. Автор убежден, что культурно-историческое пояснение во многих случаях совершенно необходимо. «Манга Хокусая» хоть и написана не иероглифами, а «рисуночным письмом», нуждается в переводе – с языка японских исторических и мифол…
Балеты Валентина Елизарьева сформировали новый тип балетной драматургии, основанной на сквозном действии, полифонии музыкально-хореографических образов, метафоричности и многообразии пластики, сопоставлении, контрасте и гармонии отдельных сцен, на единстве всех компонентов спектакля. Выдающийся хореограф рассказывает о своем творческом методе, о том, как рождается спектакль – от замысла до премьер…
Журнал публикует статьи и материалы по актуальным проблемам теории и истории искусства. Для специалистов, студентов гуманитарных факультетов вузов и широкого круга читателей.
В учебном пособии предпринята попытка определить примерный объем историко-культурного материала, знать который обязан каждый образованный человек. Осуществить поставленную цель предлагается посредством выделения наиболее значимых фактов истории мировой художественной культуры на фоне основных этапов общеисторического процесса и их краткой характеристики. Соответствует современным требованиям Федер…
В учебном пособии предпринята попытка определить примерный объем историко-культурного материала, знать который обязан каждый образованный человек. Осуществить поставленную цель предлагается посредством выделения наиболее значимых фактов истории мировой художественной культуры на фоне основных этапов общеисторического процесса и их краткой характеристики. Соответствует современным требованиям Федер…
В учебном пособии предпринята попытка определить примерный объем историко-культурного материала, знать который обязан каждый образованный человек. Осуществить поставленную цель предлагается посредством выделения наиболее значимых фактов истории мировой художественной культуры на фоне основных этапов общеисторического процесса и их краткой характеристики. Соответствует современным требованиям Федер…
В учебном пособии предпринята попытка определить примерный объем историко-культурного материала, знать который обязан каждый образованный человек. Осуществить поставленную цель предлагается посредством выделения наиболее значимых фактов истории мировой художественной культуры на фоне основных этапов общеисторического процесса и их краткой характеристики. Соответствует современным требованиям Федер…