Лекция 1. Уильям Шекспир, «Ромео и Джульетта» Как получилось, что в веках осталась именно «Ромео и Джульетта», а не ее предшественники? Почему Монтекки и Капулетти враждуют между собой и причем тут мафиозные группировки? В чем особенности подростковой любви? Эта лекция открывает цикл, посвященный великим произведениям о любви. В двух других разберем любовную линию книг «Собор Парижской Богоматери»…
Лекция 1. Философия и логика мифа Первая лекция цикла о мифах. Евгений Жаринов расскажет о том, как мифы проявляются в жизни: науке, истории и искусстве. А также поговорит о современном существовании мифа: в рекламе, политике и психоанализе. Будет интересно. Евгений Викторович Жаринов – литературовед, писатель, преподаватель и доктор филологических наук. Один из переводчиков «Волшебника Земноморья…
Лекция 2. Забытые имена и судьбы Почему мы не знаем имен многих русских иконописцев? Как жанр, в котором работал художник, влиял на его успех? Почему некоторые мастера не подписывали свои работы? Почему женщинам-художницам было сложнее прославиться, чем мужчинам? Ответы дает Мария Швец – искусствовед,выпускница СПГХПА им. А.Л. Штиглица по специальности «Теория и история искусств», автор книги «Гла…
Лекция 2. Мифы и Библия Вторая лекция цикла о мифах. Евгений Жаринов расскажет о происхождении библейских мифов, их связи с шумеро-аккадской цивилизацией, отличии мифов Нового Завета от мифов Ветхого Завета. Евгений Викторович Жаринов – литературовед, писатель, преподаватель и доктор филологических наук. Один из переводчиков «Волшебника Земноморья» Урсулы ле Гуин. Профессор кафедры всемирной литер…
Лекция 3. Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита» Почему Воланд помогает любовникам и как это связано с темой «влюбленного Дьявола? Как романтическая традиция проявляется в „Мастере и Маргарите“? Как герои романа Булгакова связаны с Фаустом и Гретхен Гете? Эта лекция завершает цикл, посвященный великим произведениям о любви. В двух других говорим о любовной линии книг «Ромео и Джульетта» и «Собор П…
Лекция 3. Парадоксы славянских мифов Третья лекция цикла о мифах. Александра Баркова расскажет о том, как русалка с таким-то хвостом может сидеть на ветвях. Ответит на вопрос, неужели на Руси водились речные ящеры. Или в летописи ошибка? Александра Леонидовна Баркова – исследовательница мифологии, фольклорист, переводчица, кандидат филологических наук. Автор энциклопедий, статей по субкультуре тол…
Лекция 3. Сверхъестественное в русском искусстве Почему неземное было главной темой русского искусства в течение нескольких столетий? Какой художник посвятил свое искусство образу демона? Как «Черный квадрат» Малевича связан с мистическими учениями? Ответы дает Мария Швец – искусствовед,выпускница СПГХПА им. А.Л. Штиглица по специальности «Теория и история искусств», автор книги «Главное в истории…
Лекция 4. Бестиарий в румынских мифах Четвертая лекция цикла о мифах. Наталия Осояну расскажет о том, кем был Дракула на самом деле. Объяснит, как приручить балаура, если ты не соломонар. Разберет, чем триколич отличается от приколича, и какие еще бывают оборотни. Поведает о птице Маястре и ее роли в искусстве. Наталия Георгиевна Осояну – автор книги «Румынские мифы». Писательница, переводчица с …
Лекция 4. Странные происшествия, скандалы и загадки Зачем был создан портрет с изображением обнаженной императрицы? Какие картины возмущали публику XIX века? Что за история была с магическими сеансами и исчезновением Архипа Куинджи? Ответы дает Мария Швец – искусствовед,выпускница СПГХПА им. А.Л. Штиглица по специальности «Теория и история искусств», автор книги «Главное в истории русского искусс…
«Книга об искусстве» написана итальянским художником конца XIV века Ченнино Ченнини. Биографические сведения о нем крайне скудны, но из текста трактата можно узнать, что художник обучался в мастерской Аньоло Гадди, одного из поздних последователей Джотто. Трактат Ченнини в области техники как бы подводит итог итальянского треченто. Почти все главы книги посвящены проблемам ремесла и их практическо…
Работа Кима Брейтбурга посвящена исследованию истории музыкального коммерческого театра Бродвея в контексте исторических и социокультурных особенностей, формировавших его генезис и дальнейшую эволюцию. Информация, содержащаяся в монографии, может быть полезна для специалистов, занимающихся исследованиями истории театра, созданием и сценической постановкой мюзиклов. Книга также адресована учащимся …
История символов, традиций и особенностей города на Неве – как официальных, так и неофициальных.
Страны Дальнего Востока всегда активно контактировали с другими странами, что положительно сказывалось на мировой коммуникации. Сегодня Китай – процветающее государство со своей историей, культурой, традициями, видами искусства. Этот мини-альбом подробнее познакомит вас с основными жанрами, направлениями и шедеврами китайского искусства. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Предмет «История музыкальной эстрады и джаза» рассчитан па студентов театральных вузов, прежде всего актеров музыкального театра и режиссеров. Цель предлагаемого учебного пособия по этому предмету – помочь студентам разобраться в многообразии представленных в эстрадной музыке явлений, сориентироваться в различных стилевых и национальных особенностях, познакомиться с некоторыми выдающимися представ…
Книга французского искусствоведа Шарля Клемана (1821–1887) посвящена жизни и творчеству его соотечественника, выдающегося живописца Пьера Поля Прюдона (1758–1823), одного из крупнейших представителей преромантизма. Книга выходит на русском языке впервые. Издание будет интересно искусствоведам и студентам, изучающим изобразительное искусство и историю искусств, а также всем интересующимся изобразит…