Монография содержит теоретический материал, посвященный проблемам истории разработки психологии отрочества и юности в трудах отечественных и зарубежных психологов конца XIX – начала XX веков. Знакомство с исследованиями, которые проводились учеными прошлого по данной проблеме, позволит студентам в ретроспективе изучить особенности развития психологического знания в области детской и возрастной пси…
Настоящее учебное пособие знакомит с именами выдающихся отечественных ученых конца XIX – начала XX в., чьи труды до последнего времени были малодоступны по идеологическим причинам. Однако эти труды в истории психологии представляют особую ценность. В пособии показаны вклад врачей-физиологов в становление психологической науки (И. М. Сеченов, В. М. Бехтерев, И. П. Павлов, И. А. Сикорский и др.), а …
Пособие содержит учебную программу по курсу «История психологии», планы семинарских занятий; предложены различные формы организации контроля, дополнительные материалы для самостоятельной работы; вариативные формы организации зачета и экзамена. Представлены перечни рекомендуемой литературы, а также вопросы и задания для самопроверки, тестовые и творческие задания. Для студентов высших учебных завед…
Научный сборник кафедры общей и экспериментальной психологии (вып. 2) посвящен философско-методологическим, теоретическим и экспериментальным исследованиям в области общей психологии, психологии личности и истории психологии. В него вошли статьи, освещающие перспективные направления психологической науки в области теории и методологии деятельностного подхода. Рассматриваются предпосылки овладения …
Первое в своем роде учебное пособие, содержащее подробный рассказ о развитии научных школ конфликтологии, относящихся к негативистской доктрине. На основе инновационного подхода показана параллельная эволюция различных представлений о конфликтах как негативных социально-психологических явлениях и способах выхода из них. Книга сочетает научную новизну с богатой палитрой исторических примеров и прак…
Первое в своем роде учебное пособие, содержащее подробный рассказ о развитии научных школ конфликтологии, относящихся к негативистской доктрине. На основе инновационного подхода показана параллельная эволюция различных представлений о конфликтах как негативных социально-психологических явлениях и способах выхода из них. Книга сочетает научную новизну с богатой палитрой исторических примеров и прак…
«Содержательность предлагаемой читателю книги можно оценить уже по ее оглавлению. – исследование основных эпох развития психологических идей от периода досократиков до современности. Реконструируются, насколько это возможно, взгляды на проблемы знания, памяти, разума, поведения, управления. Особенности психологических концепций соотносятся с политическими, экономическими, научными, религиозными, к…
В учебном пособии рассматривается становление и развитие мировой и российской психологии, предлагаются разнообразные практические и тестовые задания, тексты для дополнительного чтения. Работа с этим материалом позволит расширить представления о психологических концепциях и идеях разных исторических периодов, проверить степень их понимания. Данное пособие предназначено для студентов психологических…
В учебнике для высшей школы рассматривается становление и развитие психологических представлений – от Сократа, античных мыслителей и отцов церкви до современных направлений и школ в психологии. Отличительная черта данной работы – структурирование и графическое моделирование излагаемых материалов, что, как показывает практика, является весьма эффективным средством, способствующим более полному усво…
Книга посвящена одной из наиболее острых проблем психологической науки и практики – проблеме взаимоотношений между ними. Авторы анализируют различные аспекты этих взаимоотношений – как когнитивные, связанные с психологическим знанием, так и социальные, коренящиеся в состоянии психологического сообщества. Выдвигаются и отстаиваются различные позиции в отношении влияния сложившихся взаимоотношений м…
Книга посвящена одной из наиболее острых проблем психологической науки и практики – проблеме взаимоотношений между ними. Авторы анализируют различные аспекты этих взаимоотношений – как когнитивные, связанные с психологическим знанием, так и социальные, коренящиеся в состоянии психологического сообщества. Выдвигаются и отстаиваются различные позиции в отношении влияния сложившихся взаимоотношений м…
Книга посвящена одной из наиболее острых проблем психологической науки и практики – проблеме взаимоотношений между ними. Авторы анализируют различные аспекты этих взаимоотношений – как когнитивные, связанные с психологическим знанием, так и социальные, коренящиеся в состоянии психологического сообщества. Выдвигаются и отстаиваются различные позиции в отношении влияния сложившихся взаимоотношений м…
Книга посвящена одной из наиболее острых проблем психологической науки и практики – проблеме взаимоотношений между ними. Авторы анализируют различные аспекты этих взаимоотношений – как когнитивные, связанные с психологическим знанием, так и социальные, коренящиеся в состоянии психологического сообщества. Выдвигаются и отстаиваются различные позиции в отношении влияния сложившихся взаимоотношений м…
Книга посвящена одной из наиболее острых проблем психологической науки и практики – проблеме взаимоотношений между ними. Авторы анализируют различные аспекты этих взаимоотношений – как когнитивные, связанные с психологическим знанием, так и социальные, коренящиеся в состоянии психологического сообщества. Выдвигаются и отстаиваются различные позиции в отношении влияния сложившихся взаимоотношений м…
Книга посвящена одной из наиболее острых проблем психологической науки и практики – проблеме взаимоотношений между ними. Авторы анализируют различные аспекты этих взаимоотношений – как когнитивные, связанные с психологическим знанием, так и социальные, коренящиеся в состоянии психологического сообщества. Выдвигаются и отстаиваются различные позиции в отношении влияния сложившихся взаимоотношений м…