XIX век получил богатое наследие от предыдущих эпох развития искусства. К началу столетия утвердилась практика изображения действительности «в формах самой жизни» – отсюда было недалеко до реализма (середина столетия), стремившегося запечатлеть жизнь такой, как она есть. Но вначале основными художественными направлениями были классицизм с его эстетикой античного совершенства и романтизм, подчинявш…
XIX век получил богатое наследие от предыдущих эпох развития искусства. К началу столетия утвердилась практика изображения действительности «в формах самой жизни» – отсюда было недалеко до реализма (середина столетия), стремившегося запечатлеть жизнь такой, как она есть. Но вначале основными художественными направлениями были классицизм с его эстетикой античного совершенства и романтизм, подчинявш…
Развитие изобразительного искусства в XIX веке на первый взгляд представляется стройным и единообразным: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм сменяют друг друга, отвергая устаревшее и бережно сохраняя достижения. На самом деле, все было сложнее. Образ искусства складывается, как мозаика, из множества разноцветных частиц, и этот процесс бесконечен. Впрочем, мозаика – неверное сравнение…
Немецкое и австрийское искусство XVIII—XIX веков очень разнообразно. Вначале культура обеих стран усваивала художественный язык, появившийся в других странах, прежде всего во Франции, бывшей в это время законодательницей вкуса, затем художники создали оригинальную национальную школу – вплоть до немецкого варианта импрессионизма и экспрессионизма, имеющего огромное значение в истории искусства. О…
Немецкое и австрийское искусство XVIII—XIX веков очень разнообразно. Вначале культура обеих стран усваивала художественный язык, появившийся в других странах, прежде всего во Франции, бывшей в это время законодательницей вкуса, затем художники создали оригинальную национальную школу – вплоть до немецкого варианта импрессионизма и экспрессионизма, имеющего огромное значение в истории искусства. О…
Книга Л.В. Мочалова «Три века русского натюрморта» – по сути первое обстоятельное и глубокое монографическое исследование исторического развития и философии этого жанра в нашей стране. Оно охватывает громадный материал – от так называемых «обманок» начала XVIII века до исканий современных мастеров – и необычайно глубоко как искусствоведчески, так и философски раскрывает специфическую природу натюр…
В 1956 году по решению Совета Министров РСФСР в Тюмени, тогда еще небольшом провинциальном городе, была создана областная картинная галерея, а через год она гостеприимно открыла свои двери для посетителей. В 1987 году галерея получила статус музея изобразительных искусств. Сегодня фонды музея насчитывают более 12 тысяч единиц хранения. Это 38 самых разнообразных коллекций классического, народного,…
В сборник вошли статьи математиков и художников-фракталистов, многие из которых хорошо известны в научных и художественных кругах. Проблематика книги связана с философскими и эстетическими смыслами фрактального искусства, представляющего собой особый художественный феномен конца ХХ – начала ХХI вв. Подборка статей представляет собой попытку посмотреть на цифровое фрактальное искусство с нескольких…
Издание посвящено выдающемуся событию в истории русской культуры XX века – открытию подлинной русской иконописи и других видов древнерусского изобразительного искусства: фресок в древних храмах, лицевого шитья, миниатюр в рукописных книгах. Открытие и научное изучение древнерусской живописи рассмотрены в монографии в связи с общественно-политической, научной и культурной ситуацией, неоднократно ме…
Что такое счастье? Есть ли этому прекраснейшему слову определение? Счастье – это когда успеваешь увернуться от апельсиновой слюни. Счастье – это когда хотя бы 17-й блин не комом. Счастье – это когда новая обувь не натирает. Счастье – это когда стрелки получаются одинаковыми. Счастье – это когда родители не съедают твои конфеты. Счастье – это не результат, а процесс! В общем, счастье, – это жизнь!
Каталог выставки «Шесть веков русской иконы. Новые открытия» из частных собраний к 60-летию Музея имени Андрея Рублева.
Книга рассказывает о церковном наследии Самарской земли. Здесь есть главы, посвященные иконам и иконам в окладах, самарскому церковному декоративно-прикладному искусству, старопечатным и рукописным книгам, скульптуре.
Книга посвящена изучению хранящейся в частном собрании уникальной иконы третьей четверти XVI века «Пострижение в великую схиму». Подробно анализируется иконография и стилистика образа, дополняющего группу богословско-дидактических икон, созданных в эпоху царя Иоанна Грозного. Издание включает материалы реставрационных исследований живописи. Предназначено для широкого круга читателей – искусствове…
Предлагаемое издание является первым полным словарем русских иконописцев эпохи средневековья. В него вошел материал всех ранее опубликованных словарей, а также сведения, почерпнутые из различных изданий и архивных фондов, с максимально широким объемом цитирования документальных источников. Впервые в словарные статьи включены сведения о сохранившихся произведениях известных авторов. Второе издание …
Не могут, не должны исчезнуть такие уголки русской жизни, обвеянные старозаветным, родным и крепким духом. Для скольких простых людей [Измалково] было светлым маяком, где они находили и нравственную и материальную поддержку. А сколько их друзей и знакомых, потерпев от жизненной бури, находили покой под гостеприимным кровом этой мирной обители. Утрата таких очагов, хотя бы они были малочисленны, а …