Фортепианное творчество К. М. фон Вебера (1786–1826) стало связующим звеном между фортепианным стилем венских классиков и виртуозным стилем композиторов-романтиков. Из-под пера композитора вышли четыре сонаты, пять пьес, восемь вариационных циклов, танцы и дуэты. Вебер одним из первых начал разрабатывать жанр концертной пьесы и достиг в этой области больших успехов. Издание адресовано студентам му…
В фортепианных сочинениях Цезаря Антоновича Кюи (1835–1918) ощущаются стилистические веяния европейских композиторов-романтиков – преимущественно Ф. Шопена и Р. Шумана. Предпочитая крупной форме миниатюру, композитор часто объединял пьесы в циклы и сюиты. В числе самых исполняемых произведений Кюи – 25 прелюдий для фортепиано ор. 64 (1901–1904) и сюита «В Аржанто» ор. 40 (1887). Издание адресовано…
Исаак Альбенис (1860-1909) – музыкант, положивший начало новой испанской композиторской школы. Фортепианные сочинения – лучшая часть его наследия. В ранних сочинениях ощутимы влияния композиторов-романтиков (мазурки, вальсы); зрелый и поздний периоды отмечены усиленным интересом композитора к народной музыке Испании (12 характерных пьес). В сборник вошли отдельные пьесы и сюиты. Издание адресовано…
Йоганнес Брамс (1833–1897) не был концертирующим пианистом, однако владел инструментом очень хорошо. В его игре современники отмечали мощь звучания, регистровую насыщенность, большую интонационную выразительность. Его исполнительской манере не были характерны эффектность и концертный блеск. Фортепианные произведения Брамса также отмечены отсутствием виртуозного начала. В настоящий сборник вошли ка…
К жанрам фортепианной музыки Милий Алексеевич Балакирев (1837–1910) обращался значительно чаще, чем его коллеги по кружку. Наследие композитора представлено сочинениями виртуозно-концертного плана и салонными пьесами. В числе самых популярных виртуозных пьес Балакирева остается транскрипция романса «Жаворонок» Глинки, в которой, по словам Музалевского, «щебечет уже не одинокий глинкинский жавороно…
Имя Генрика Венявского (1835–1880) известно каждому скрипачу. Один из самых ярких виртуозов своего времени, Венявский производил на слушателей неизгладимое впечатление красотой звука, блестящей техникой, артистизмом. Венявский писал музыку только для скрипки и создал около 40 опусов. Его сочинения входят в репертуар почти всех скрипачей, привлекая своей свежестью и эффектностью. В издание вошли са…
Английского композитора Эдварда Элгара (1857–1934) почитают на родине как национального героя – наравне с Г. Перселлом, У. Шекспиром, Ч. Диккенсом, Б. Шоу. Его творчество оказало колоссальное влияние на музыкальную культуру Англии. В композиторском стиле Элгара органично переплелись национальные черты и западноевропейские (особенно австро-немецкие) веяния. В сборник вошли как популярные («Приветст…
Итальянский композитор и скрипач Бартоломео Кампаньоли (1751–1827) – автор одного из самых прогрессивных трактатов своего времени. Его «Новая метода игры на скрипке» cоч. 21 стала источником вдохновения для нескольких поколений скрипачей. Наиболее ценными в композиторском наследии Кампаньоли стали опусы, написанные в дидактических целях. Многие из них по сей день остаются неотъемлемой частью репер…
Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь» основан в декабре 1957 года. Это старейшее авторитетное отечественное периодическое издание о музыке и музыкантах, освещающее текущие события музыкальной жизни в России и в мире. В фокусе внимания журнала – актуальные вопросы исполнительства и музыкальной педагогики, истории музыки и разных жанров музыкально-сценического искусства, фестивали и ис…
Ежеквартальный научно-теоретический и критико-публицистический журнал «Музыкальная академия» является головным музыковедческим изданием страны, освещающим едва ли не все стороны культурной и научной жизни России в области музыкального искусства. Журнал входит в список журналов, рецензируемых ВАК РФ, рекомендованных для опубликования результатов исследований докторских и кандидатских диссертаций по…
Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь» основан в декабре 1957 года. Это старейшее авторитетное отечественное периодическое издание о музыке и музыкантах, освещающее текущие события музыкальной жизни в России и в мире. В фокусе внимания журнала – актуальные вопросы исполнительства и музыкальной педагогики, истории музыки и разных жанров музыкально-сценического искусства, фестивали и ис…
Издание выпущено при финансовой поддержке Всероссийской общественной организации «Союз композиторов России», АНО «Издательство КОМПОЗИТОР». В НОМЕРЕ: ТЕМА НОМЕРАИсторический концерт к 100-летию Московской филармонииСкучая по Владимиру Юровскому КРУПНЫЙ ПЛАНБашмет, Моцарт и ШостаковичАлександр Чайковский и его семь струнных квартетов ПЕРСОНАТарья Турунен – королева heavy metal В СОЮЗЕ КОМПОЗИТОРОВА…
Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь» основан в декабре 1957 года. Это старейшее авторитетное отечественное периодическое издание о музыке и музыкантах, освещающее текущие события музыкальной жизни в России и в мире. В фокусе внимания журнала – актуальные вопросы исполнительства и музыкальной педагогики, истории музыки и разных жанров музыкально-сценического искусства, фестивали и ис…
Издание выпущено при финансовой поддержке Всероссийской общественной организации «Союз композиторов России», АНО «Издательство КОМПОЗИТОР». В НОМЕРЕ: ТЕМА НОМЕРА: 150 ЛЕТ СКРЯБИНУГармония противоречийКак Скрябин стал современнымВалентина Рубцова о Полном собрании сочинений СкрябинаДискография Скрябина: топ‑12Современные композиторы о юбиляре В ЛАБИРИНТА Х ПРОФЕССИИТомас Хэмпсон о темных сторонах ч…
Классическая опера моими глазами - любителя и ценителя. Рассказываю о “Тоске” Пуччини, “Луизе Миллер”, “Симоне Бокканегра” Верди, “Вертере” Массне и " Так поступают все женщины" В. А. Моцарта - как слушать и что слушать, чтобы было понятно и интересно.