В данной книге Ю. И. Слонимский размышляет о создании, судьбе и значении балетов П. И. Чайковского для театра. Приводит записи хореографических эпизодов, составленных при поддержке участников первых петербургских постановок. Анализирует эпизоды из предшествующих постановок. Труд будет интересен профессионалам балетного театра и всем интересующимся балетным искусством.
Настоящий клавир соответствует партитуре балета «Дон Кихот» в редакции, сложившейся за полуторавековую историю сценической жизни в московском Большом театре. «Дон Кихот» стал одним из самых успешных балетов композитора и дирижера Людвига Минкуса (1826-1917), созданным им в сотрудничестве с балетмейстером Мари-усом Петипа (1822-1910). Данное издание адресовано пианистам-концертмейстерам, студентам …
«Влюбленные обманщики» – двухактная версия оперы-буфф «Аптекарь» («Lo Speziale») И. Гайдна и К. Гольдони. «Аптекарь» – первоначально трехактная комическая опера, однако именно ее одноактная версия (с речитативами вместо разговорных сцен, с немецким текстом либретто) наиболее известна из всех тридцати опер Гайдна. Настоящая версия была создана Ю. Димитриным в 1981 году на основе принадлежащего ему …
Пьер Рамо (1674-1748) – французский танцовщик, педагог, хореограф и теоретик балета, разработавший основные позиции классического балета. В своей книге «Учитель танцев» («Le Maître à danser»), увидевшей свет в 1725 г., Рамо собрал и систематизировал сведения о балетном танце, дал описания положений корпуса, рук, ног, движений, танцевальных шагов, структуру танцев и стиль их исполнения. Книга имеет…
Предлагаемое издание представляет собой тщательно собранный, разработанный и систематизированный материал по теории и методологии деятельности балетмейстера, способствующий формированию у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков в области сценического искусства. В пособии освещаются теоретические аспекты основных этапов работы балетмейстера над созданием хореографического …
Чарльз Сэнтли (1834—1922) – выдающийся английский певец, баритон. Его книга «Искусство пения и вокальной декламации» (1908) представляет собой сборник советов опытного артиста (успешная карьера Сэнтли на оперной и концертной сцене длилась более пятидесяти лет) молодым начинающим певцам. То, что певец говорит об организации занятий вокалиста, о дикции, актерской игре, репетициях, не потеряло своего…
«Царская невеста» – выдающаяся опера Н. А. Римского-Корсакова, написанная на либретто композитора И. Ф. Тюменева. В основе сюжета – одноименная драма Льва Мея, отсылающая нас к реальному историческому эпизоду – женитьбе царя Ивана Грозного на Марфе Васильевне Собакиной, скоропостижно скончавшейся через две недели после замужества. И сюжет драмы, и либретто оперы, хоть и погружены в историческую об…
Обрисовать московскую оперную палитру во всей ее полноте непросто – настолько она насыщенна. Данная книга известного музыкального журналиста, обозревателя и критика Александра Матусевича является своего рода летописью музыкально-театральной жизни Москвы первой четверти XXI столетия на примере деятельности столичных оперных театров: Музыкального имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данчен…
Монография посвящена режиссёру и режиссуре в музыкально-театральных жанрах: принципам взаимодействия искусств в явлении музыкального театра; феномену музыкальной драматургии в исторической ретроспективе; истории режиссуры; взаимоотношениям эстетики современного театра и классического текста партитуры; практическим вопросам работы режиссёра в опере, оперетте, мюзикле. Издание адресовано студентам м…
«Паяцы» – опера в двух действиях с прологом итальянского композитора Руджеро Леонкавалло, написанная на собственное либретто в 1892 г. Опера принадлежит к вершинам направления музыкального веризма и обличает крайние выражения человеческих страстей, любви, ревности, предательства и страданий, в необыкновенно выразительную и прекрасную музыку. Текст представлен на русском и итальянском языках. Издан…
Опера-буфф Доменико Чимарозы «Тайный брак» – одна из самых распространенных комедийных опер на мировой музыкальной сцене. Клавир издается на русском языке в редакции Юрия Димитрина. Издание, включающее в себя клавир и либретто, предназначено для дирижеров, режиссеров и солистов музыкальных театров, для студентов и педагогов вокальных отделений творческих вузов, а также для широкого круга любителей…
В сборник вошли шедевры вокального репертуара для тенора в сопровождении фортепиано. Он включает в себя не только знаковые арии, но и романсы. Данные произведения являются очень важными как для начинающего, так и для опытного мастера. Рекомендуется использовать в качестве вокально-педагогического репертуара.
Моноопера (интермеццо) Доменико Чимарозы (1749-1801) «Капельмейстер оркестра» создана в 1793 году. Капельмейстер «сражается» с музыкантами руководимого им оркестра, пытаясь добиться нужного ему звучания. При этом все тембровые, динамические нюансы, сложные фиоритуры певец-капельмейстер подчас воспроизводит, подражая звучанию контрабаса, гобоя, фагота и других инструментов. В предлагаемом либретто …
Впервые вашему вниманию предлагается издание клавира балета Э. Дельдевеза «Пахита» в музыкально-сценической версии М. Петипа и Л. Минкуса (1881). Основой структуры клавира послужил аутентичный скрипичный репетитор вышеназванной постановки. Переложение музыки Дельдевеза сделано с оригинальной парижской партитуры 1846 года. В Приложении опубликован ряд музыкальных фрагментов Дельдевеза, не вошедших …
Носферату – один из главных антигероев европейской культуры. Работая над текстом либретто, литературной основы оперы «Носферату», Д. Яламас обратился к широкому диапазону источников – от древнегреческой мифологии (Персефона – первый пример живого – мертвого) через богатую аналогичной тематикой литературу Романтизма до современного кинематографа, насчитывающего свыше 100 кинокартин, посвященных это…