В книге автор, признавая неоспоримые возможности науки как лидера человеческого познания, обращает внимание на дополнительные и даже альтернативные науке формы рациональности. Речь идет о возможности (и необходимости) теории и методологии вненаучного познания и мышления. Автор обращает внимание на то, что знания же за пределами науки отражают внешне данную целостность феноменологически взятого явл…
В книге автор, признавая неоспоримые возможности науки как лидера человеческого познания, обращает внимание на дополнительные и даже альтернативные науке формы рациональности. Речь идет о возможности (и необходимости) теории и методологии вненаучного познания и мышления. Автор обращает внимание на то, что знания же за пределами науки отражают внешне данную целостность феноменологически взятого явл…
В книге автор, признавая неоспоримые возможности науки как лидера человеческого познания, обращает внимание на дополнительные и даже альтернативные науке формы рациональности. Речь идет о возможности (и необходимости) теории и методологии вненаучного познания и мышления. Автор обращает внимание на то, что знания же за пределами науки отражают внешне данную целостность феноменологически взятого явл…
Книга посвящена основам познания всеобщих законов мира и развитию жизни в условиях его многообразия. И самое главное - эта книга о методе интегративного мышления, который позволит вам смотреть на жизнь и мир со всей широтой и глубиной взгляда, достигать креативности в смешении методов различных сфер, видеть многомерность смысла и создавать идеи на ее основе, и о методах для жизни - ее продления, з…
В книге представлена авторская интерпретация актуальных вопросов современной когнитивистики – научного направления, изучающего логические и лингвистические единицы языка и мышления в их речевом единстве; описаны основные научные направления, а также понятия и термины, применяемые при изучении проблем национальной ментальности, семантики и теории текста. Даны практические задания для самостоятельны…
В книге рассматривается вопрос о воздействии структуры языка на познавательные способности его носителей, или проблема лингвистической относительности. В первом разделе представлен подробный анализ развития релятивистских идей с конца XVIII в. по 1990-е гг. Во втором разделе рассматриваются компаративные исследования 1990–2010-х гг., посвященные пространственной семантике, концептуализации времени…
В работе дается ответ на вопрос «Что есть способности?», раскрывается специфика понимания способностей индивида, субъекта деятельности и личности. Рассматриваются генезис одаренности и механизмы интеграции способностей в одаренность. В качестве основной психологической категории анализируется мысль; обосновывается положение, что мысль является атрибутом способностей. Показана необходимость введени…
В настоящей работе рассматриваются современные данные и представления о формировании и модификации индивидуального опыта, за счет которых организм получает новые возможности адаптации к условиям среды, в том числе социальной. Научение определяется как системогенез, процесс формирования новых функциональных систем за счет необратимой специализации нервных клеток. Эти клетки впоследствии обеспечиваю…
Монография посвящена созданию авторизационной модели научного текста. В работе интегрированы различные аспекты описания категории авторизации в научном дискурсе и на этой основе создана ее когнитивно-дискурсивная модель, позволяющая интерпретировать выраженные авторизационными конструкциями смыслы в тексте научного произведения, а также использовать ее аппликативный потенциал для описания других д…
Книга посвящена основам познания всеобщих законов мира и развитию жизни в условиях его многообразия. И самое главное - эта книга о методе интегративного мышления, который позволит вам смотреть на жизнь и мир со всей широтой и глубиной взгляда, достигать креативности в смешении методов различных сфер, видеть многомерность смысла и создавать идеи на ее основе, и о методах для жизни - ее продления, з…
В монографии представлена модель системного сравнения языков в категориях когнитивной лингвистики. Объектом исследования стали универсальные концепты разного уровня абстракции. Лингво когнитивное сравнение концептов позволило эксплицировать глубинные знания, заложенные в семантических «недрах» языка, обнаружить своеобразие и общие параллели в сфере жизненных установок, в логике образного мышления,…