Монография посвящена созданию авторизационной модели научного текста. В работе интегрированы различные аспекты описания категории авторизации в научном дискурсе и на этой основе создана ее когнитивно-дискурсивная модель, позволяющая интерпретировать выраженные авторизационными конструкциями смыслы в тексте научного произведения, а также использовать ее аппликативный потенциал для описания других дискурсивных формаций. Исследование авторизации опирается на общеметодологические принципы, в соответствии с которыми она подвергается анализу во взаимосвязи с содержательной и поверхностно-речевой сторонами текста. Издание адресовано научным работникам, преподавателям, магистрантам и аспирантам лингвистических направлений подготовки, интересующимся проблемами теории текста и дискурса, семантического синтаксиса, стилистики русского языка, когнитивной лингвистики.