В учебном пособии изложены задачи, методические рекомендации и ответы к решению задач, с помощью которых обучающиеся могут освоить основные понятия, сущность и свойства денежных средств, источники информации о движении денежных средств, принципы формирования и анализа денежных потоков, методы и направления анализа денежных средств, включая оптимизацию и прогнозирование денежных потоков организации…
Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения и представляет систематизированное изложение основ менеджмента. Использованы материалы зарубежных и отечественных специалистов в области управления организацией, а также собственные исследования автора. Для студентов, обучающихся по направлению подготов…
В учебнике рассмотрена методология менеджмента (сущность, концепции, цели и критерии, миссия, философия, закономерности и принципы). Изложена сущность и характеристики таких ресурсов менеджмента, как власть, персонал, информация, техника и финансы. Дана диагностика процесса менеджмента и его основных компонентов (функции, задачи, технология и решения). Рассмотрена научная организация менеджмента и…
Учебное пособие написано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлениям подготовки «Торговое дело», «Реклама и связи с общественностью», «Менеджмент». Рассмотрены общетеоретические вопросы создания брендов и управления ими, ключевые определения и структурные элементы бренда, основные этапы бренд-менеджмента, экономическая эффективность п…
Научная работа посвящена комплексному исследованию специфических закономерностей инновационного и технологического развития ключевых субъектов индустрии спорта. В условиях развития цифровой экономики актуализируется значение маркетинговых коммуникаций и стратегий в контексте цифровой трансформации как традиционных сегментов спортивной отрасли, так и новых участников спортивного рынка и бизнеса. Ос…
Вучебном пособии рассмотрены вопросы управления инвестициями, включающие инвестиционное проектирование, оценку эффективности инвестиций и управление инвестиционными проектами. Даны методологические основы инвестиционного планирования. На основе зарубежного и отечественного опыта изложены модели принятия инвестиционных решений. Предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовк…
В учебнике в соответствии с ФГОС рассмотрены теоретические и методологические основы управления инновационным процессом в современных рыночных условиях, особенности государственного регулирования инновационных процессов. Анализируются методические и практические подходы к управлению инновациями, рассматриваются институты инновационной инфраструктуры, особенности управления национальными, региональ…
В учебнике в сжатом, концентрированном виде рассмотрены основы стратегического менеджмента, методика диагностического анализа и стратегического планирования, разработка стратегий конкуренции и управление реализацией стратегии на предприятиях и в организациях. Новизна учебника заключается в применении методов диагностического анализа и прогнозирования деятельности организации, экспертного моделиров…
В учебнике рассматриваются теоретические, методологические и практические аспекты стратегического менеджмента в актуальной трактовке ХХI в. Представлено видение стратегического процесса как проактивного управления в условиях высокого уровня сложности внешней среды. Рассмотрены инструментарий стратегического менеджмента, технология проведения стратегического анализа, процедура разработки и реализац…
В учебнике излагаются основы стратегического менеджмента на промышленном предприятии. В частности, рассмотрены понятие и виды стратегий промышленного предприятия, изложены методологические основы формирования корпоративной, деловой и функциональных стратегий, а также представлены подходы к оценке эффективности стратегии и методы выбора оптимальной стратегии промышленного предприятия. Соответствует…
Учебник разработан на основе компетентностного и междисциплинарного подходов, содержит теоретические основы формирования, изменения, развития и совершенствования систем управления организацией в условиях динамичной среды, а также методологические аспекты разработки и практической реализации стратегических изменений. В издании рассмотрены особенности стратегических изменений, технология управления …
В учебном пособии рассматриваются ключевые понятия дисциплины «Стратегия кадрового менеджмента». В первом разделе раскрываются теоретические аспекты стратегического управления персоналом. Второй раздел рассматривает особенности стратегии кадрового менеджмента в зависимости от базовой и конкурентной стратегии организации, стадии жизненного цикла организации, кадровой политики и других факторов. В т…
В учебнике в систематической форме изложена теория социального управления, включающая в себя в качестве важнейших составляющих теорию управленческих знаний, видов и функций управления, отношений. Социальное управление раскрывается как взаимодействие управляющего и управляемого субъектов. Дана критика холистского понимания субъекта управления. Выделена система оснований для выделения видов управлен…
В учебном пособии рассматриваются вопросы управления компаниями в специфической сфере сервиса и туризма. Анализируется практика построения системы управления в данной сфере, особо выделены проблемы определения основных понятий, используемых в вузовском курсе менеджмента, и формирования системы этих понятий. Для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по направления…
В учебном пособии раскрываются темы курса «Менеджмент в туристской индустрии» в ракурсе понимания основных принципов и проблем управления организациями индустрии туризма. Выделены вопросы, помогающие понять эволюцию представлений и современные подходы теории и практики менеджмента применительно к индустрии туризма. Раскрываются вопросы, касающиеся международных тенденций развития туристского рынка…