Коллективная монография, приуроченная к 130-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, посвящена современным подходам к психологии личности. В центре внимания – идеи процессуального подхода, отвечающие задаче изучения «изменяющейся личности в изменяющемся мире» и позволяющие исследовать современные феномены, значимые для понимания личности. Большое внимание уделено обсуждению теоретических оснований…
Коллективная монография, приуроченная к 130-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, посвящена современным подходам к психологии личности. В центре внимания – идеи процессуального подхода, отвечающие задаче изучения «изменяющейся личности в изменяющемся мире» и позволяющие исследовать современные феномены, значимые для понимания личности. Большое внимание уделено обсуждению теоретических оснований…
Коллективная монография, приуроченная к 130-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, посвящена современным подходам к психологии личности. В центре внимания – идеи процессуального подхода, отвечающие задаче изучения «изменяющейся личности в изменяющемся мире» и позволяющие исследовать современные феномены, значимые для понимания личности. Большое внимание уделено обсуждению теоретических оснований…
Коллективная монография, приуроченная к 130-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, посвящена современным подходам к психологии личности. В центре внимания – идеи процессуального подхода, отвечающие задаче изучения «изменяющейся личности в изменяющемся мире» и позволяющие исследовать современные феномены, значимые для понимания личности. Большое внимание уделено обсуждению теоретических оснований…
Коллективная монография, приуроченная к 130-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, посвящена современным подходам к психологии личности. В центре внимания – идеи процессуального подхода, отвечающие задаче изучения «изменяющейся личности в изменяющемся мире» и позволяющие исследовать современные феномены, значимые для понимания личности. Большое внимание уделено обсуждению теоретических оснований…
В книге дается описание методов экспериментальной психосемантики и излагаются результаты исследований категориальных структур общественного сознания в области политической психологии. Исследуется менталитет российских граждан в новейшей истории России (1990–2018 годы). Помимо своеобразной исторической летописи, предлагаемые работы выступают типовыми примерами применения методов психосемантики к ан…
Как происходит мыслительный процесс? Почему мы принимаем те или иные решения? Что определяет наше поведение? Как научиться управлять своими желаниями, страхами и инстинктами? Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, необходимо представлять принципы работы мозга и нервной системы. Алексей Алексеевич Ухтомский, выдающийся учёный и мыслитель XX века, в своих трудах смог объяснить физиологически…
Алексей Алексеевич Ухтомский (1875–1942) – один из самых выдающихся отечественных мыслителей ХХ века. Его учение о доминанте как универсальном общебиологическом принципе, лежащем в основе активности всех живых систем, предвосхитило целый ряд направлений современных исследований и продолжает привлекать пристальное внимание специалистов различных областей знания. Теория доминанты позволяет изучать н…
Данная книга завершает серию работ по теории неврозов и дает первое в мировой практике систематическое изложение теории неврозов – причин невротических конфликтов, их развития и лечения. Развитая К. Хорни конструктивная теория неврозов до сих пор остается непревзойденной по широте и глубине объяснения невротических конфликтов. Она включает исчерпывающую классификацию невротических типов личности; …
Работа посвящена малоисследованной проблеме, связанной с первичным определением сущности информации как феномена отражения картины Мира в сознание человека (Чл) через сенсорную систему Чл и процессирование в аппаратах мозга. Целью работы является исследование концептуальной модели процесса формирования в мозге некоторой субстанции, называемой информацией, на подсознательном и сознательном уровнях…
Самое распространенное отношение к особенным детям – страх, непонимание, неприятие и поэтому желание отвергнуть всякое общение с ними. Но книга коррекционного педагога Антонины Зайковой, работающего не первый год с особенными детьми, рушит все стереотипы. Реальность, в которой нет места плаксивой жалости, а есть место сопереживанию и деятельному участию, потому что больного ребенка нельзя жалеть,…
В монографии представлены современные знания о системной организации психической деятельности мозга. Описана динамическая теория эмоций, наиболее полно раскрывающая происхождение, биологическую роль и участие эмоций в целенаправленном поведении. Всесторонне рассмотрено психофизиологическое состояние студентов во время учебного процесса. Монография предназначена для физиологов, психологов, преподав…
В монографии представлены современные знания о системной организации психической деятельности мозга. Описана динамическая теория эмоций, наиболее полно раскрывающая происхождение, биологическую роль и участие эмоций в целенаправленном поведении. Всесторонне рассмотрено психофизиологическое состояние студентов во время учебного процесса. Монография предназначена для физиологов, психологов, преподав…
В монографии представлены современные знания о системной организации психической деятельности мозга. Описана динамическая теория эмоций, наиболее полно раскрывающая происхождение, биологическую роль и участие эмоций в целенаправленном поведении. Всесторонне рассмотрено психофизиологическое состояние студентов во время учебного процесса. Монография предназначена для физиологов, психологов, преподав…
В монографии представлены современные знания о системной организации психической деятельности мозга. Описана динамическая теория эмоций, наиболее полно раскрывающая происхождение, биологическую роль и участие эмоций в целенаправленном поведении. Всесторонне рассмотрено психофизиологическое состояние студентов во время учебного процесса. Монография предназначена для физиологов, психологов, преподав…