«…М. Альбов, наравне с Антоном Чеховым, ограничил круг своих художественных наблюдений средой „сереньких людей“. И его серенькие люди во многих отношениях напоминают чеховских героев. Подобно чеховским героям, его серенькие люди – жертвы однообразной рутинной жизни. …»
Эта книга – развернутый комментарий Анатолия Наймана к главным, основополагающим русским поэмам: «Медный всадник» А. С. Пушкина, «Мороз, Красный Нос» Н. А. Некрасова, «Двенадцать» А. Блока, «Облако в штанах» В. Маяковского и «Поэма без героя» А. Ахматовой. Каждая из этих поэм не только нова по отношению к предыдущей, но всякий раз дарит возможность нового опыта прочтения. Найман, словно проводник,…
Книга «Образ мира в прозе народов Севера» посвящена творчеству талантливейших прозаиков ненецкой, мансийской и чукотской литератур. Главная проблема, которую исследует кандидат филологических наук Н. Г. Северова в этой работе, — то, как взаимодействуют русская культура и культуры северных народов в прозе народов Севера. Эта книга может быть использована в качестве пособия для спецкурсов, спецсемин…
«У меня был маленький, беленький котенок, на которого приятно было смотреть в минуты грусти. Вся его нехитрая жизнь была сплошной иллюзией: ни одного предмета не видел он таким, каков он есть, а вкладывал в него самостоятельное и очень интересное содержание. Поскребывание ножом он считал за несомненное приближение добычи или врага, настораживался, следил, прицеливался и нисколько не огорчался и не…
«Во 2-м номере „Молодой Гвардии“ напечатана статья тов. Коллонтай „О Драконе и Белой птице“, статья представляет собой письмо „к трудящейся молодежи“ и посвящена анализу поэтического творчества Анны Ахматовой с точки зрения проблемы о новом типе женщины-работницы, женщины-гражданки, женщины-товарища…»
Небольшое размышление о происхождении кавказского горного хребта и его проявлениях в духовном мире в прошлом и в современности. Книга из цикла "Откровения".
Сборник рецензий, а точнее: впечатлений от прочтения книг: Алексей Иванов. Географ глобус пропил. (добавлен 31 марта 2024 года). Дмитрий Быков. Июнь. Владислав Артёмов. Император. Евгений Водолазкин. Брисбен. Гузель Яхина. Дети мои. Виктор Пелевин. Искусство легких касаний. Михаил Попов. На кресах всходних. Михаил Попов. Паническая атака. Дмитрий Глуховский. Текст. Алексей Сальников. Петр…
«Со времени Руссо никто в Европе не говорил таких дерзостей европейской цивилизации и современному „прогрессу“, как Ницше…»
«Со времени Руссо никто в Европе не говорил таких дерзостей европейской цивилизации и современному „прогрессу“, как Ницше…»
Издание выпущено при финансовой поддержке Всероссийской общественной организации «Союз композиторов России», АНО «Издательство КОМПОЗИТОР». В НОМЕРЕ: ПЕРСОНАФедор Леднёв: У меня рано появилась склонность к новой музыке КРУПНЫЙ ПЛАНПремьеры Зальцбургского фестиваля – 2023Время с Лигети и Р. Штраусом«Свадьба Фигаро», или Усталость Мартина Кушея НА МИРОВЫХ СЦЕНАХ«Аида» – царица Арены ди Верона ТЕАТРА…
Издание выпущено при финансовой поддержке Всероссийской общественной организации «Союз композиторов России», АНО «Издательство КОМПОЗИТОР». В НОМЕРЕ: ПЕРСОНАФедор Леднёв: У меня рано появилась склонность к новой музыке КРУПНЫЙ ПЛАНПремьеры Зальцбургского фестиваля – 2023Время с Лигети и Р. Штраусом«Свадьба Фигаро», или Усталость Мартина Кушея НА МИРОВЫХ СЦЕНАХ«Аида» – царица Арены ди Верона ТЕАТРА…
«…если основываться на словах самой г-жи А. Вербицкой, оказывается, что мы имеем дело с писательницей, стоящей, несомненно, в передовых рядах прогрессивной интеллигенции, с убежденной проповедницей „новых общественных истин“. <…> К сожалению, та характеристика, которую дала самой себе г-жа А. Вербицкая, далеко не точна. …»
Продолжая исследования «оттепельной» культуры (март 1953 – август 1968 гг.), начатые в книгах «Оттепель: События» (отмечена премией «Просветитель», 2020) и «Оттепель: Действующие лица», Сергей Чупринин размышляет о ключевых поворотах и тенденциях этого периода. Сколько прожил «идеологический нэп» в послесталинскую эпоху? Можно ли говорить об этом времени как о насильственно оборванном Возрождении,…
«Я вернулся домой весь разбитый. Словно на мне возили дрова. Я едва дотащился до кресла и сижу подавленный, в каком-то оцепенении, полный того ужаса, который только что пережил. Что случилось? Я был в театре. В одном из лучших парижских театров, – в театре Антуана…»
Рецензируемая книга представляет собой докторскую диссертацию либерального профессора Киевского университета А. В. Романовича-Славатинского, в молодости испытавшего влияние Белинского и Герцена. Н. Ф. Даниельсон рекомендовал К. Марксу это исследование как один из немногих источников по истории русских поземельных отношений. Характеризуя книгу А. Романовича-Славатинского как обстоятельное исследова…