Выступления музыкантов с самого раннего возраста связаны с жанром инструментального концерта. Именно многочастный концерт дает иcполнителю возможность многогранно раскрыть свой талант: показать интерпретаторское мастерство, владение инструментом и музыкальной формой. Предлагаемые скрипичные концерты А. Вивальди, О. Ридинга и Ф. Зейтца давно и прочно вошли в педагогический репертуар учеников младши…
В фортепианном творчестве Ф. Листа жанр транскрипции занял одну из центральных позиций (ок.200). Симфонии Бетховена, переложенные для фортепиано близко к оригиналу, Лист называл «фортепианными партитурами». Работа над ними велась на протяжении многих лет. В основу настоящей серии, которую продолжает Вторая симфония Бетховена в транскрипции Листа, положено издание под редакцией португальского пиани…
Немецкий композитор и пианист Альберт Биль (1836—1899) – автор фортепианных пьес, сонатин, многочисленных этюдов и упражнений. В настоящий сборник вошли «Десять легких октавных этюдов» соч. 140 и «Элементарные этюды в форме маленьких мелодических пьес» соч. 150 – опусы, включающие широкий спектр технических трудностей. Издание адресовано ученикам младших, средних и старших классов детских музыкаль…
Арканджело Корелли (1653–1713) – выдающийся итальянский скрипач и композитор, родоначальник итальянской скрипичной школы. Скрипичные сонаты, написанные в конце XVII столетия и составившие опус 5, относятся к лучшим произведениям скрипичной музыки доклассической эпохи. Данная, первая тетрадь, содержит полный текст двенадцати сонат (клавир). Вторая, прилагаемая тетрадь, содержит скрипичную партию дв…
В сборник входят песни и романсы, сольные и хоровые произведения для детей среднего и старшего возраста, обучающихся в ДМШ и ДШИ. Это двух- и трехголосные песни в основном лирического характера. Душевные, патриотические и духовные песни доставят удовольствие многим слушателям и исполнителям.
Сборник из двенадцати романсов с нотами и табулатурами для шестиструнной гитары. Стихи авторские, музыка авторская. Для гитаристов средней продвинутости.
Дорогие друзья! Перед вами уникальная книга, которая удивительным образом соединила в себе поэзию, музыку и живопись! Это так важно – чувствовать прекрасное и наслаждаться им. Особенно в детстве, когда краски – ярче, звуки – мелодичнее, а каждая поэтическая строка – это маленькое открытие! Уникальность этого сборника ещё и в том, что соавторами его отчасти стали сами дети – их, казалось бы, просты…
В этой книге собраны песни, слова и мелодии к которым написаны автором. Автор является членом Союза писателей Москвы. Его стихи публиковались в различных сборниках, в 2004 году была издана книга «В пространстве заоконном», в 2014 году – книга «Любимая, осень…», а в 2017 году – книга «Солнце целится в лицо».
Книга «Фортепиано для начинающих взрослых. Лайфхаки по музыкальной грамоте» будет полезна как для учащихся музыкальных школ, так и для взрослых начинающих музыкантов, которых становится всё больше. Многие пособия по музыкальной грамоте, непосредственно ориентированные на детскую или школьную аудиторию, кажутся начинающим взрослым либо слишком сложными, либо слишком простыми, в связи с чем освоение…
Немецкий мыслитель ХХ века Мартин Хайдеггер писал, что песня (Lied) происходит от laudate – латинского «хвалить». То есть песня, по его мнению, всегда хваление, свет. Песня тесно связана со словом: стихами, поэзией. И это было важно для Владимира Кобекина в те годы, когда создавались 50 пьес для фортепиано «Книги песен» (в общей сложности семь серий).
Арканджело Корелли (1653–1713) – выдающийся итальянский скрипач и композитор, родоначальник итальянской скрипичной школы. Скрипичные сонаты, написанные в конце XVII столетия и составившие опус 5, относятся к лучшим произведениям скрипичной музыки доклассической эпохи. Данная, вторая тетрадь, содержит скрипичную партию двенадцати сонат. Первая тетрадь содержит полный текст двенадцати сонат (клавир)…
В Детских песнях на народные слова (соч. 14, 18, 22, по шесть песен в каждом опусе) Анатолий Константинович Лядов обращается к текстам русских песенок, шуточек и прибауток, аккуратно «омузыкаливая» их в народном духе. Сюжеты песен, часто связанные с образами животного мира, доступны для понимания даже самым маленьким исполнителям. Вокальная мелодика вполне соответствует возможностям детского голос…
Александр Наумович Должанский – советский музыковед, специалист по полифонии, кандидат искусствоведения, доцент Ленинградской консерватории, автор известнейшего Краткого музыкального словаря и десятка монографий. «24 прелюдии и фуги Шостаковича» – это 48 аналитических очерков, посвященных Прелюдии или Фуге. Предназначено для студентов и преподавателей средних и высших учебных заведений, музыковедо…
Александр Наумович Должанский – советский музыковед, специалист по полифонии, кандидат искусствоведения, доцент Ленинградской консерватории, автор известнейшего Краткого музыкального словаря и десятка монографий. «24 прелюдии и фуги Шостаковича» – это 48 аналитических очерков, посвященных Прелюдии или Фуге. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного станд…
Камерно-вокальные жанры, наряду с фортепианными сочинениями, составляют основу наследия Эдварда Грига (1843-1907). К выбору текстов для песен и романсов композитор подходил с большой тщательностью, отдавая предпочтение скандинавским поэтам. На тексты немецких авторов было создано три вокальных цикла: Четыре песни на слова Шамиссо и Гейне соч. 2, Шесть стихотворений Шамиссо, Гейне, Уланда соч. 4, Ш…