Александр Андреевич Архангельский (1846-1924) – один из самых ярких представителей русского хорового искусства рубежа веков. Регент, дирижер, композитор, преподаватель, он оставил заметный след в музыкальной культуре России. Техническая доступность концертов способствовала их широкому распространению современной исполнительской практике. Сам композитор чаще называл их «запричастными стихами». Арха…
Данное пособие дополнит перечень учебно-методической литературы по музыкально-теоретическим дисциплинам и будет полезным для учащихся различных музыкальных специальностей, а также для преподавателей, работающих над проблемами развития гармонического слуха, мышления, а также интонационно-слухового освоения основных теоретических положений учебного курса гармонии. Структура пособия выстроена в соотв…
Ладухин Николай Михайлович (1860–1918) – русский музыкальный теоретик и композитор, автор целого ряда пособий, до сих пор успешно использующихся в педагогической практике на всех уровнях музыкального образования. Данное издание предназначено для учащихся музыкальных школ и студентов высших и средних специальных учебных заведений. Ladukhin Nikolai Mikhailovich (1860–1918) was a Russian music theor…
Десять переложений из Обихода соч. 61 А. К. Лядова (1855–1914) – редкий пример обращения композитора к жанру духовной музыки. Замысел возник у Лядова еще в 1881 году, однако первое издание сборника состоялось лишь в 1907 году (по другим сведениям – в 1909 году). В большинстве хоров Лядов придерживается четырехголосного изложения, за исключением первого (шестиголосного) и девятого (пятиголосного) н…
Занятия в классе ансамбля являются обязательными для учащихся детских музыкальных школ. С распространением выборного аккордеона (и баяна) в музыкальных школах наблюдается дефицит в нотном материале для ансамблей аккордеонистов (баянистов), а именно для выборных инструментов и особенно классической музыки. Московский аккордеонист и педагог Олег Добротин предлагает вашему вниманию транскрипцию для д…
Иоганн Маттезон (1681-1764) – немецкий композитор, критик и теоретик, чьи труды стали важнейшим источником знаний о музыке XVIII века. Наследие Маттезона насчитывает 88 трактатов теоретического и дидактического толка, в которых он обращается к магистральным вопросам музыкального искусства. Композиторское наследие Маттезона не многочисленно, но разнообразно. Особое место в нем занимают сочинения кр…
Пьесы-фантазии для фортепиано соч. 3 относятся к раннему периоду творчества С. В. Рахманинова (1873-1943). Цикл впервые прозвучал в исполнении автора 20 сентября 1892 года, опубликован в 1895 году и посвящен Антону Степановичу Аренскому, учителю Рахманинова по композиции. Прелюдия cis-moll не только принесла известность молодому Рахманинову за рубежом, но и стала одним из популярнейших произведени…
Данная книга представляет собой сборник технических упражнений для фортепиано с комментариями, как их необходимо исполнять. Технические упражнения занимают важное место в развитии каждого пианиста. Настоящее издание фортепианных упражнений различных авторов имеет своей целью, с одной стороны, ознакомить пианистов с техническими рекомендациями крупных мастеров пианистического искусства и дать матер…
Ладухин Николай Михайлович (1860–1918) – русский музыкальный теоретик и композитор, автор целого ряда пособий, до сих пор успешно использующихся в педагогической практике на всех уровнях музыкального образования. Данный сборник содержит 100 двухголосных сольфеджио и ряд примеров многоголосного пения из сочинений Генделя и Палестрины. Издание предназначено для учащихся музыкальных школ и студентов …
«Двухголосные диктанты» состоят из шести разделов и позволяют охватить все технологические трудности, возникающие в процессе учёбы. Серьёзная, планомерная работа над записью двухголосия начинается, как правило, в четвёртом классе и заканчивается в выпускном, с постепенным наращиванием трудностей. Сложный двухголосный диктант является выпускным в музыкальном колледже и экзаменационным при приёме в …
«Технические упражнения» величайшего венгерского пианиста и композитора, Ференца (Франца) Листа в России издаются впервые. 12 тетрадей упражнений представляют собой великолепный материал для рациональной структурированной работы пианиста над технической составляющей исполнительского мастерства. Четвёртая часть включает хроматические последовательности: хроматические гаммы в сексту и терцию; а такж…
«Технические упражнения» величайшего венгерского пианиста и композитора, Ференца (Франца) Листа в России издаются впервые. 12 тетрадей упражнений представляют собой великолепный материал для рациональной структурированной работы пианиста над технической составляющей исполнительского мастерства. Четвёртая часть включает хроматические последовательности: хроматические гаммы в сексту и терцию; а такж…
Николай Яковлевич Мясковский (1881-1950) оставил обширное наследие, в котором не последнее место занимают романсы (более 100). К этому жанру композитор обращался на протяжении всего творческого пути. По словам Б. Асафьева, в романсах, «как в лаборатории его творчества, можно как нельзя лучше наблюдать трансформацию элементов языка, процесс оформления и эволюцию композиторского мышления». В сборник…
"Хрестоматия для тенора" составлена с учетом программных требований в классах сольного пения музыкальных училищ. В сборник вошли арии, романсы и песни русских и зарубежных композиторов XVII-XX веков. Сборник адресован студентам I-II курсов, обучающимся по специальности «Вокальное искусство». “Anthology for Tenor” was compiled according to the curriculum at the solo singing classes of music colleg…
Деятельность Феликса Михайловича Блуменфельда (1863-1931) сыграла огромную роль в становлении отечественной музыкальной педагогики и исполнительского искусства. Музыкант воспитал не одно поколение выдающихся пианистов, в числе которых В. Горовиц, С. Барер, М. Гринберг и др. Центральное место в композиторском наследии Блуменфельда занимают фортепианные сочинения (ок. 100). По сей день в репертуар п…