Учебное пособие построено по тематическому принципу: включает теоретический материал – 14 тем, упражнения и задания. Пособие адресовано учащимся 2 класса детских музыкальных школ и школ искусств, занимающихся по пятилетней программе обучения. Может применяться на занятиях с учащимися 2 и 3 классов, занимающимися по семилетней программе обучения.
В сборнике представлены джазовые пьесы для использования в репертуаре средних и старших классов детских музыкальных школ.
В сборник включены джазовые фортепианные ансамбли для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств. В естественной и доступной форме джазового музицирования – ансамблевой игре – исполнители познакомятся с характерными чертами джазового ритма, с красотой гармонического языка джаза, с особенностями формы джазовых пьес. Сборник адресован преподавателям и учащимся всех классов ДМШ и ДШИ, …
В репертуарный сборник включены песни для детей о школе, в которых преобладают мажорные интонации созвучные стихотворным текстами, а также песни, посвященные Победе в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Произведения просты по форме и содержанию. В них особое внимание уделяется мелодичности и несложному изложению фортепианного аккомпанемента. Песни довольно легко можно исполнять под аккомпане…
В пособии содержится доступный, практическим путем опробованный способ развития у детей импровизационного мышления, которое необходимо развивать с первых шагов занятия музыкой. Сборник фортепианных пьес (классических и джазовых) разного уровня сложности может быть использован как самостоятельный материал на уроках классического, общего и джазового фортепиано в ДМШ и ДШИ, а также на уроках композиц…
Этот самоучитель игры на фортепиано – азбука начинающего пианиста, он содержит основные понятия и первые упражнения, которые помогут ребёнку самостоятельно овладеть игрой на инструменте. Материал выстроен по принципу постепенного усложнения. Тон повествования и объём предлагаемых произведений соответствует возрасту и физическим возможностям маленьких учеников. Теоретическая часть не перегружена сл…
Ежеквартальный научно-теоретический и критико-публицистический журнал «Музыкальная академия» является головным музыковедческим изданием страны, освещающим едва ли не все стороны культурной и научной жизни России в области музыкального искусства. Журнал входит в список журналов, рецензируемых ВАК РФ, рекомендованных для опубликования результатов исследований докторских и кандидатских диссертаций по…
Ежеквартальный научно-теоретический и критико-публицистический журнал «Музыкальная академия» является головным музыковедческим изданием страны, освещающим едва ли не все стороны культурной и научной жизни России в области музыкального искусства. Журнал входит в список журналов, рецензируемых ВАК РФ, рекомендованных для опубликования результатов исследований докторских и кандидатских диссертаций по…
Ежеквартальный научно-теоретический и критико-публицистический журнал «Музыкальная академия» является головным музыковедческим изданием страны, освещающим едва ли не все стороны культурной и научной жизни России в области музыкального искусства. Журнал входит в список журналов, рецензируемых ВАК РФ, рекомендованных для опубликования результатов исследований докторских и кандидатских диссертаций по…
Ежеквартальный научно-теоретический и критико-публицистический журнал «Музыкальная академия» является головным музыковедческим изданием страны, освещающим едва ли не все стороны культурной и научной жизни России в области музыкального искусства. Журнал входит в список журналов, рецензируемых ВАК РФ, рекомендованных для опубликования результатов исследований докторских и кандидатских диссертаций по…
Настоящая хрестоматия представляет собой сборник соло – этюдов на известные джазовые стандарты. Для развития практических навыков исполнителя используются разнообразные звукоряды и технические приемы, позволяющие освоить всю тесситуру контрабаса. В рамках изучаемой программы на эстрадно-джазовых отделениях по специальности «Контрабас», рассматриваются способы обыгрывания последовательностей аккорд…
Когда я в пятнадцать лет впервые услышал бандонеон на кассетном магнитофоне, то и понятия не имел о том огромном пласте музыкальной культуры танго, где эта маленькая ручная гармоника занимает центральное место. Я даже не знал, как называется этот инструмент, но с первых нот он заворожил меня своим особым тембром. Спустя годы, когда я сам извлек первые звуки на бандонеоне, я вновь ощутил те же чувс…
Каким бы популярным ни было музыкальное произведение, имеющее богатую концертную историю и давно сложившиеся исполнительские традиции, всегда появляется музыкант, открывающий в нём что-то новое для себя и желающий познакомить слушателя с этими новациями. В этом нет ничего необычного, вопрос в том, каковы причины их появления, и как он решает вопросы морально-этического характера, неизбежно возника…
Песни сборника Братьев Криворучко (Павел Криворучко – автор текста, Николай Криворучко – автор музыки) рассчитаны на широкий круг любителей и профессионалов.
Русские и цыганские романсы – душа городской музыкальной культуры Серебряного века, расцвета русского искусства в прошлом столетии. Однако многие незаслуженно забыты. В 30-х годах некоторые были прямо запрещены властями к исполнению, другие замалчивались потому, что по лирике и духу они оказались несовместимы с насаждаемой большевиками коммунистической нравственностью. В первую очередь это коснуло…