Основу композиторского наследия Эрнеста Шоссона (1855-1899) составляют вокальные сочинения – песни и романсы для голоса в сопровождении фортепиано. Его творчество имело большое значение для развития жанра французской песни, став связующим звеном между поздним романтизмом Р. Вагнера и С. Франка и импрессионизмом К. Дебюсси. Шоссон обращался к текстам Шекспира, Данте, Бодлера, Бальзака, Банвиля, Гот…
Сборник посвящён творчеству выдающегося композитора, первого классика русской музыкальной культуры Д. С. Бортнянского (1751–1825). В настоящем издании впервые в полном объёме представлены шесть мотетов, написанных композитором на итальянской стажировке (1768–1779). Нотный текст публикуемых произведений базируется на автографах и прижизненных копиях произведений, сохранившихся в крупнейших архивах …
В сборнике представлены две группы статей. Первая связана с миром детства. В статьях второй группы авторы обращаются к популярным в истории музыкального искусства темам, делая ряд неожиданных открытий. Особого внимания заслуживают таблицы, являющиеся ценнейшим дополнением к статьям. Сборник будет интересен студентам и педагогам музыкальных учебных заведений, а также всем интересующимся историей му…
Эммануэль Шабрие (1841–1894) – чрезвычайно интересная, но забытая фигура в мировой музыкальной культуре. Творчество композитора оказало значительное влияние на М. Равеля, Ф. Пуленка, Р. Штрауса, И. Ф. Стравинского и многих других. Шабрие по праву считают родоначальником сатирической chanson. Претворяя юмористические образы, композитор вплетает в мелодику вокальных миниатюр элементы крестьянской, д…
Хрестоматия для флейты составлена на основе программ российских музыкальных училищ и включает сочинения композиторов различных стилей и эпох. В сборник вошли произведения крупной формы и пьесы. Издание адресовано студентам третьих курсов и педагогам музыкальных училищ и колледжей.
Песни для голоса и фортепиано Джакомо Пуччини (1858–1924) составляют небольшую, но интересную область его творчества. Многие мелодии из камерно-вокального наследия композитор в дальнейшем использовал в операх. В сборник вошли 11 песен Пуччини на слова итальянских поэтов. Издание адресовано студентам музыкальных училищ и творческих вузов, профессиональным исполнителям, любителям вокальной музыки.
Данный сборник предназначен для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств, а также для учащихся музыкальных колледжей и вузов. Сборник состоит из тринадцати пьес, которые вошли в репертуар камерных ансамблей СПб ГБУ ДО «Царскосельская гимназия искусств имени Анны Андреевны Ахматовой». Аранжировки сделаны с учётом технических возможностей учащихся средних и старших классов. Исключит…
Камерно-вокальное наследие Рихарда Штрауса (1864–1949) – наименее изученная область его творчества. Круг поэтических интересов композитора невероятно широк и по большей части представлен текстами немецких авторов. Первый песенный опус – Восемь стихотворений из «Последних листков» Германа фон Гильма соч. 10 (1882) – стал своеобразным концентратом тем, образов и жанров, представленных в его последую…
Композиторский путь Арнольда Шёнберга (1874–1951) начался с написания песен – жанра, прошедшего через все его творчество. Шёнберг обращался к текстам более чем пятидесяти поэтов, уделяя особое внимание стихам Р. Демеля, С. Георге, Г. Келлера. Ранние песенные опусы Шёнберга навеяны камерно-вокальным наследием И. Брамса. В сборник вошли три ранних сочинения: Четыре песни соч. 2 (1899), Шесть песен с…
Балакирев Милий Алексеевич (1836–1910) – русский композитор, музыкально-общественный деятель, организатор кружка музыкантов «Могучая кучка». В 1860 г. он совершил поездку по Волге, чтобы записать народные песни от бурлаков. В сборник вошли хороводные, свадебные, протяжные, рекрутские, бурлацкие песни. Это издание стало образцом для художественной обработки народных песен и послужило тематическим м…
Фортепианное наследие Л. ван Бетховена (1770–1827) содержит около сорока небольших фортепианных пьес, в числе которых – множество бытовых танцев (вальсы, лендлеры, экосезы, менуэты и т. д.). В настоящее издание вошли сочинения, наиболее востребованные в программах по фортепиано ДМШ и ДШИ. Сборник адресован ученикам средних и старших классов музыкальных школ, студентам музыкальных училищ, любителям…
Сборник «51 упражнение для фортепиано» (нем. «51 Ubungen fur Pianoforte») крупного немецкого композитора Йоганнеса Брамса (1833–1897) представляет своего рода энциклопедию фортепианной техники. В сборник входят оригинальные и разнообразные упражнения: гаммообразные и арпеджированные пассажи, различные пятипальцевые формулы, двойные ноты (в терцию, в сексту, смешанные формы), аккорды, полифоническа…
Альбом пьес для фортепиано составлен российским ученым, органистом и педагогом Леонидом Исааковичем Ройзманом (1915-1989). В настоящий сборник вошли клавирные сочинения И. С. Баха и произведения для органа и флейты, переложенные для фортепиано. Пьесы позволяют начинающим музыкантам познакомиться с разнообразными жанрами в наследии великого композитора. Настоящее издание адресовано учащимся музыкал…
Прошло двести лет со дня выхода первого печатного издания одного из самых известных клавирных произведений великого немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха. «Хорошо темперированный клавир» неоднократно издавался в нашей стране. Произведение выходило в различных редакциях, каждая из которых отражала определенный взгляд музыкантов своего времени на музыку эпохи барокко. В связи с появлением в …
Юстус Иоганн Фридрих Дотцауэр (1783-1860) – знаменитый немецкий виолончелист, композитор и педагог. На его упражнениях и пьесах воспитано не одно поколение музыкантов. Некоторые его сборники этюдов были ранее известны в России, самый значимый трактат «Школа игры на виолончели» до сих пор не был переведен на русский язык. «Школа» Дотцауэра была написана в 1836 году, но несмотря на это она не утрати…