Монография раскрывает философские и психолого-педагогические основы самовоспитания детей подросткового возраста в учебной деятельности по физической культуре. Материал монографии включает теоретические и практические разработки, представляющие физическую культуру как сферу воспитания школьников. Книга адресована учителям физической культуры общеобразовательных и специальных школ, студентам и препо…
В пособии излагаются понятия и современные научные сведения о познавательных процессах человека, о развитии сознания, рассматриваются психологические теории и типологии личности, а также различные социально-психологические феномены. Для студентов и преподавателей психологических и педагогических факультетов вузов.
В хрестоматии представлены фрагменты трудов, освещающие отечественную психологию конца XIX – начала XX века. Тексты подобраны так, чтобы у читателей была возможность познакомиться с научной деятельностью конкретного представителя отечественной психологии и социально-историческими условиями, которые детерминировали его взгляды. Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся …
В хрестоматию включены фрагменты работ зарубежных психологов конца XIX – начала XX века, отражающие проблематику исследований в области возрастной психологии. Издание предназначено для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого– педагогической деятельности.
Монография посвящена разработке механизма решения региональных проблем качества управления образованием. Выявлены основные формы взаимодействия региональной системы образования с экономикой региона; рассчитана эффективность региональной образовательной политики на основе сформированной авторами системы показателей; разработан организационно-экономический механизм региональной образовательной полит…
В монографии рассмотрены процессы индивидуального овладения студентами вузов медиативной деятельностью с обязательной опорой на дистанционные технологии. Дидактические особенности применения дистанционных технологий в контексте формирования медиативной компетентности, с одной стороны, и низкий уровень владения лингвистическими компетенциями, с другой стороны, позволяют говорить о своевременности и…
В монографии рассматривается педагогическое наследие представителей рациональной школы в истории развития английской системы образования в конце XIX века. Монография предназначена как для аудиторной работы студентов под руководством преподавателя на семинарских занятиях по курсу «История образования и педагогической мысли», так для самостоятельной работы студентов.
В монографии рассматриваются современные подходы к формированию речи-рассуждения детей старшего дошкольного возраста. В книге проанализированы разнообразные аспекты рассматриваемой проблемы: лингвистический, психологический и педагогический, определены условия развития у детей умений рассуждать на разные темы. Монография адресована широкому кругу читателей: преподавателям, аспирантам и студентам п…
В предлагаемой работе обосновывается интегративный подход к обучению психологии, в русле которого центральное место в образовательном процессе принадлежит субъекту учебной деятельности, именно его возможности, цели, ценности и потребности интегрированно определяют его личностный смысл учения и его интегративную включенность в образовательный процесс. Основной целью данной работы является интеграци…
В книге выполнен комплексный анализ проблемы безнадзорности в Вологодской области с использованием разнообразного экономико-статистического, эконометрического и социологического инструментария. Установлены основные факторы, обусловливающие безнадзорность на территории региона, прослежена взаимосвязь безнадзорности и социально-экономических показателей. Предложен и апробирован авторский метод оценк…
Пособие содержит упражнения утренней гимнастики игрового характера для детей 3–5 лет. Книга адресована воспитателям, инструкторам по физической культуре, заместителям заведующих по воспитательно-оздоровительной работе дошкольных образовательных учреждений, родителям.
В пособии представлены игры и занятия, способствующие развитию общения детей 1–3 лет со сверстниками. Книга адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях.
Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы» предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Пособие с успехом может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления, при обучении детей дошкольного и младшего школ…
Ваш малыш в возрасте от 3 до 7 лет – самый непоседливый, самый любознательный, самый активный и коммуникабельный. Каждый день дарит ему новые впечатления, знания и важные уроки. Как раз в это время закладывается характер малыша, его будущее, поэтому именно жизнь ребенка до 7 лет – тот момент, когда от родителей требуется максимальная выдержка, внимание, мудрость и терпение! В новом дополненном изд…
Период от года до трех лет – самый знаковый для вашего малыша. Это время активного развития и становления характера, изучения окружающего мира и формирования многочисленных навыков. Лариса Суркова собрала в этой книге самые важные вопросы, которые интересуют молодых родителей – нужно ли вводить запреты и наказывать ребенка; – как организовать поход к врачу; – необходимы ли для развития малыша спе…