В пособии представлены программа и методические рекомендации по воспитанию и обучению детей 5–6 лет в детском саду. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.
В пособии представлены программа и методические рекомендации по воспитанию и обучению детей 6–7 лет в детском саду. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.
В книге представлен обзор зарубежных исследований по вопросам развития ребенка-дошкольника и роли взрослого в этом процессе. Книга адресована прежде всего работникам дошкольных образовательных учреждений. Также она может быть полезна родителям детей дошкольного возраста.
В пособии представлен методический аппарат (анкета, диагностичекие методики и карты развития ребенка), позволяющий определить степень готовности ребенка к обучению в школе: выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей, мелкой и крупной моторики; оценить уровень осведомленности в основных областях знаний (представления об окружающем мире, элементарные математическ…
Данная книга посвящена проблемам развития воображения детей дошкольного возраста. В ней описана возрастная динамика развития воображения и предложены методы его диагностики; представлены развивающие игры и упражнения для активизации воображения дошкольников. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.
В пособии представлена методика работы по патриотическому воспитанию дошкольников через организацию и проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества; содержатся сценарии праздников и развлечений, интегрированные блоки и конспекты занятий, литературный материал (былины и сказки, пословицы и поговорки, стихотворения), программа семинара-практикума и т. д. Пособие может быть использовано…
Эта книга для тех, кто интересуется развитием ребенка-дошколь-ника, старается помочь ему как можно полнее реализовать свои возможности, кто серьезно относится к такой важной проблеме, как подготовка к школе. Как сделать, чтобы ребенок безболезненно вступил в новый этап своей жизни, чтобы учеба в школе принесла ему больше радостей, чем огорчений? Об этом вы узнаете, познакомившись с книгой.
Книга посвящена проблемам развития и воспитания детей второго года жизни. В ней представлены основные показатели физического и психологического развития детей этого возраста, содержатся примеры игр-занятий. Пособие адресовано родителям и педагогам, работающим с детьми раннего возраста.
В пособии представлены методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с семьей и родословной, а также конспекты занятий. В приложении даны теоретические материалы для педагогов по истории семьи, по практической генеалогии (составлению родословной). Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.
Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей представлений о здоровом образе жизни основана на системном подходе и предполагает работу в следующих направлениях: специальная подготовка педагогов, взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, родителей и детей, формирование здоровьесберегающего пространства. В пособии представлены: диагностическая программа…
В пособии раскрыты особенности и специфика подвижной игры, методика проведения подвижных игр во всех возрастных группах детского сада. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.
В книге раскрываются вопросы, изучаемые руководителем школы эстетического воспитания – крупным специалистом-ученым в области дошкольного и начального образования и воспитания, подготовки педагогических и научных кадров, истории педагогики, организации и управления дошкольным воспитанием, доктором педагогических наук, профессором Т. С. Комаровой. Наряду с работами Т. С. Комаровой в книге даны труды…
Настоящее пособие посвящено актуальным вопросам развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Оно составлено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой) и методическими рекомендациями к ней. Пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений, а также может быть полезно студентам, гувернерам, родителям…
В пособии подробно описаны техника массажа и комплексы гимнастических упражнений для детей от 1,5 месяцев до 3 лет. Пособие издается в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией H. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Книга адресована родителям и педагогам.
Четвертый выпуск издания «Особый ребенок: исследования и опыт помощи» посвящен применению музыки в работе с детьми, имеющими различные нарушения развития. При этом само понятие «музыкальные занятия» используется очень широко – это разучивание песен и их индивидуальное и хоровое пение, и игра на музыкальных инструментах, музыкальные игры, танцы; сюда же включают и музыкальную терапию, различного ро…