В статье рассмотрено построение имитационной модели для иерархических bitmap-индексов на языке С. Индексы строятся по свойству, являющемуся значением времени занесения записи в базу данных. Модель позволяет проектировщику выбрать наиболее эффективную иерархию индексов по критерию минимизации логических операций при выполнении поисковых запросов. Отдельное внимание уделено верификации модели путем …
Не имеет смысла каждый раз изобретать велосипед, лучше сразу освоить приемы проектирования, которые уже созданы людьми, сталкивавшимися с аналогичными задачами. В этой книге рассказано, какие паттерны действительно важны, когда и при каких условиях ими необходимо пользоваться, как применить их в ваших проектах и на каких принципах объектно-ориентированного проектирования они построены. Присоединяй…
Не имеет смысла каждый раз изобретать велосипед, лучше сразу освоить приемы проектирования, которые уже созданы людьми, сталкивавшимися с аналогичными задачами. В этой книге рассказано, какие паттерны действительно важны, когда и при каких условиях ими необходимо пользоваться, как применить их в ваших проектах и на каких принципах объектно-ориентированного проектирования они построены. Присоединяй…
В учебное пособие включены основные теоретические сведения о методах программирования для многопроцессорных вычислительных систем, указания по разработке параллельных программ с помощью технологий OpenMP и MPI, а также контрольные вопросы и задачи широкого спектра сложности как для проведения занятий в компьютерных классах и аудиториях, так и для самостоятельного решения. Многие задачи снабжены от…
Первый том серии книг начинается с описания основных понятий и методов программирования. Затем автор переходит к рассмотрению информационных структур – представлению информации внутри компьютера, структурных связей между элементами данных и способам эффективной работы с ними. Для методов имитации, символьных вычислений, числовых методов, методов разработки программного обеспечения даны примеры эл…
Во втором томе представлено полное введение в теорию получисленных алгоритмов, причем случайным числам и арифметике посвящены отдельные главы. В книге даны основы теории получисленных алгоритмов, а также их основные примеры. Тем самым установлено прочное связующее звено между компьютерным программированием и численным анализом. Особого упоминания заслуживает предложенная Кнутом в этом третьем изда…
Во втором издании третьего тома содержится исчерпывающий обзор классических алгоритмов сортировки и поиска. Представленная в нем информация дополняет приведенное в первом томе обсуждение структур данных. Автор рассматривает принципы построения больших и малых баз данных, а также внутренней и внешней памяти.
В этом томе рассматриваются методы, позволяющие компьютерам эффективно работать с задачами гигантского размера. Рассматриваемый материал начинается с булевых функций и технологий и трюков работы с битами, затем всесторонне рассматривается генерация всех кортежей и перестановок, всех сочетаний и разбиений, и всех деревьев.
Это новое издание классической «книги Дракона» полностью переработано и включает последние разработки в области компиляции. Книга предлагает читателю подробное введение в разработку компиляторов, после чего сосредоточивает внимание на применении методов компиляции для решения широкого круга задач проектирования и разработки программного обеспечения. Первая половина книги написана таким образом, чт…
Шаблоны представляют собой одну из наиболее сильных сторон C++, но они все еще остаются недостаточно используемыми, а зачастую и неверно понимаемыми, несмотря на постоянно растущий уровень как языка C++, так и сообщества программистов на этом языке. Во втором издании книги три автора, являющиеся экспертами в данной области, показывают, зачем, когда и как использовать современные шаблоны, чтобы соз…
Книга написана на основе опыта работы с детьми 3–7 классов и посвящена созданию творческих проектов для юных программистов и конструкторов. На примерах разработки простых компьютерных игр продемонстрированы базовые приемы визуального программирования в среде Scratch. Рассмотрено применение плат Arduino, плат расширения и различных внешних датчиков в детских конструкторских проектах. Даны основы ви…
Книга посвящена быстрой разработке сверхдинамических одностраничных Web-сайтов на основе популярного фреймворка Angular 4 и языка программирования TypeScript. Дан вводный курс TypeScript, описаны типизация, классы и интерфейсы, модификаторы доступа, динамические свойства и разбиение программного кода на модули. Рассказано о создании интерфейса сайта посредством компонентов, реализации его бизнес-л…
Книга знакомит с современными технологиями компьютерного зрения, позволяющими машинам, роботам, веб-камерам и другим устройствам распознавать изображения. Приведено описание библиотеки компьютерного зрения OpenCV применительно к языку программирования Java. Объясняется, как загружать и сохранять изображения в различных форматах, захватывать кадры с веб-камеры в режиме реального времени, выполнять …
Журнал «Прикладная информатика» является преемником одноименного сборника, выпускавшегося с 1981 года издательством «Финансы и статистика». Журнал с 2006 года входит в состав учредителей ряда международных и всероссийских конференций, а также оказывает оргкомитетам информационную поддержку в проведении таких мероприятий. Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Министерства образов…
Журнал «Прикладная информатика» является преемником одноименного сборника, выпускавшегося с 1981 года издательством «Финансы и статистика». Журнал с 2006 года входит в состав учредителей ряда международных и всероссийских конференций, а также оказывает оргкомитетам информационную поддержку в проведении таких мероприятий. Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Министерства образов…