Представлено краткое описание визуальной среды разработки приложений Lazarus. Даны рекомендации по выбору и использованию типов данных и визуальных компонентов среды Lazarus для разработки консольных и графических приложений, решению инженерных задач в рамках изучения курса «Информатики». Предназначено для студентов первого курса отраслевого факультета «Ракетно-космическая техника» МГТУ им. Н. Э. …
Изложены особенности проведения лабораторных исследований свойств полупроводниковых диодов, моделирования стендов для исследования, взаимодействия программ схемотехнического моделирования MicroСap и программ математической обработки экспериментальных данных. Рассмотрены особенности проведения экспериментов для расчета моделей полупроводниковых диодов. Для студентов, обучающихся по направлению подг…
Рассмотрены вопросы, связанные с использованием системы автоматизированного проектирования SolidWorks в курсе «Инженерная графика»: построение электронных геометрических моделей и выполнение электронных чертежей деталей. Издание подготовлено с учетом требований государственных стандартов Единой системы конструкторской документации на основе опыта преподавания дисциплины «Компьютерная графика» на к…
Содержит сведения об основных методах анализа акустических сигналов, используемых при выполнении лабораторных работ, предусмотренных учебным планом МГТУ им. Н. Э. Баумана. Представлен справочный материал, содержащий основные определения, даны описания выполнения операций по измерениям основных параметров акустических сигналов. Для студентов МГТУ им. Н. Э. Баумана, обучающихся по направлениям «Защи…
Издание содержит методические указания по построению функциональных, структурных и принципиальных схем с помощью инструментальной среды Microsoft Visio 2013, а также по использованию основ компьютерной графики для создания законченных документов в соответствии с ГОСТ ЕСКД. Для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению «Информатика и вычислительная техника» и изучающих дисципл…
Рассмотрены различные разделы теории искусственных нейронных сетей на примерах решения задач классификации, кластеризации, прогноза, аппроксимации. Исследованы такие типы сетей, как персептрон с правилом обучения Видроу – Хоффа, многослойные с обратным распространением ошибки, сети c радиальными базисными функциями, Хопфилда, двунаправленной ассоциативной памяти (Коско, BAM), Кохонена. Для студент…
Дано подробное описание инструментального средства поддержки принятия решений МАТПРОГ, предназначенного для выполнения лабораторного практикума по дисциплине «Типы и структуры данных». На конкретных примерах продемонстрированы методики и приемы решения задач принятия решений. Приведены краткие теоретические сведения, а также контрольные вопросы и задания. Для студентов 2-го курса, изучающих дисцип…
Рассмотрены логические элементы, таблицы истинности, запись и минимизация булевых выражений и перевод логической функции в базис И-НЕ. Дано описание работы в среде Multisim. Приведены задания и порядок выполнения работы. Для студентов МГТУ им. Н. Э. Баумана, изучающих курс «Электротехника и электроника».
Методические указания по выполнению практических работ учебной дисциплины «Информатика» разработаны в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профес…
Уже сейчас нейросети выполняют тысячи контент-задач в разных сферах. От слоганов, статей и постов до учебных программ, выступлений и подбора креативных идей. Умение грамотно «общаться» с ИИ все чаще становится серьезным и порой даже главным карьерным или личным бонусом. Именно развитию навыков работы с ChatGPT и другими контентными ИИ (промт-инжиниринг) и посвящена эта книга. В ней даны правила и …
Собеседования по проектированию системы машинного обучения – самые сложные из всех вопросов технического собеседования. Эта книга предоставляет надежную стратегию и базу знаний для решения широкого круга вопросов проектирования систем машинного обучения. Пошаговый подход формирует основу для решения любого вопроса проектирования, используя множество реальных примеров. Эта книга поможет всем, кто и…
Клифф Блезински – или CliffyB, как он известен среди геймеров, – разработчик Unreal и Gears of War. Он один из немногих гейм-дизайнеров, кто достиг мифического статуса рок-звезды. В этой автобиографии он без утайки рассказывает свою захватывающую личную историю, которая идет рука об руку с развитием индустрии видеоигр. Блезински создал первую игру еще до окончания средней школы, а в семнадцать при…
Изложены основные правила моделирования и создания схем в среде Multisim, описаны основные виртуальные приборы среды и правила работы с ними. Приведены примеры моделирования телекоммуникационных устройств и систем. Учебное пособие рассчитано на студентов и магистрантов различных направлений и профилей в области информатики, телекоммуникаций и медиаиндустрии, а также может быть полезно специалистам…
Пособие посвящено вопросам методологии научных исследований, связанных с математическим моделированием сложных управляемых систем. Проанализированы понятия методологии и метода научных исследований. Охарактеризованы общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях исследования. Описаны основные виды научных исследований и методы решения научно-технических задач. Рассмотрен а…
Представленный в пособии материал подкрепляет школьный курс математики. Отличительной особенностью пособия является применение интерактивных моделей программы «1С: Математический конструктор», интерактивных таблиц и модулей «Вероятность в школе», Wolfram Alpha и др. цифровых средств при изложении основных вопросов стохастики и решении задач. Книга предназначена для школьников общеобразовательных ш…