Сборник «51 упражнение для фортепиано» (нем. «51 Ubungen fur Pianoforte») крупного немецкого композитора Йоганнеса Брамса (1833–1897) представляет своего рода энциклопедию фортепианной техники. В сборник входят оригинальные и разнообразные упражнения: гаммообразные и арпеджированные пассажи, различные пятипальцевые формулы, двойные ноты (в терцию, в сексту, смешанные формы), аккорды, полифоническа…
Сборник упражнений для вокалистов рассчитан на студентов отделений «Музыкальное искусство эстрады» музыкальных училищ и консерваторий. Определенный набор исполнительских приемов настоящего сборника, использование различных жанров от блюза до русской песни или баллады делает его полезным для подготовки современного вокалиста эстрадного направления.
Настоящая книга по своему содержанию соответствует программе курса «Основы вокальной методики» для вокальных факультетов консерваторий и музыкальных училищ. Основой для нее послужили стенограммы лекций этого курса, читавшиеся автором в течение многих лет в Государственном музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных, в Московской государственной консерватории и Московском Доме народного творче…
Юстус Иоганн Фридрих Дотцауэр (1783-1860) – знаменитый немецкий виолончелист, композитор и педагог. На его упражнениях и пьесах воспитано не одно поколение музыкантов. Некоторые его сборники этюдов были ранее известны в России, самый значимый трактат «Школа игры на виолончели» до сих пор не был переведен на русский язык. «Школа» Дотцауэра была написана в 1836 году, но несмотря на это она не утрати…
Юстус Иоганн Фридрих Дотцауэр (1783-1860) – знаменитый немецкий виолончелист, композитор и педагог. На его упражнениях и пьесах воспитано не одно поколение музыкантов. Некоторые его сборники этюдов были ранее известны в России, самый значимый трактат «Школа игры на виолончели» до сих пор не был переведен на русский язык. «Школа» Дотцауэра была написана в 1836 году, но несмотря на это она не утрати…
Юстус Иоганн Фридрих Дотцауэр (1783-1860) – знаменитый немецкий виолончелист, композитор и педагог. На его упражнениях и пьесах воспитано не одно поколение музыкантов. Некоторые его сборники этюдов были ранее известны в России, самый значимый трактат «Школа игры на виолончели» до сих пор не был переведен на русский язык. «Школа» Дотцауэра была написана в 1836 году, но несмотря на это она не утрати…
Учебник предназначен для студентов музыкальных вузов, в первую очередь для тех, кто обучается по направлениям подготовки (специальностям) «Композиция», «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром», «Музыковедение» и «Музыкальная звукорежиссура». Учебник может быть полезен всем музыкантам, особенно композиторам, преподавателям инструментоведения и студентам ссузов. Он рекомендован к …
А. Д. Алексеев – российский музыковед, доктор искусствоведения, профессор. В учебнике «История фортепианного искусства» А. Д. Алексеев рассматривает развитие фортепианного искусства от истоков до современности в синтезе его важнейших компонентов – композиторского творчества, исполнительского искусства и педагогики. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательног…
В книге рассматриваются пути развития гармонического языка джаза от истоков этого искусства по настоящее время. Во второй части книги представлены мелодии для гармонизации. Основная задача пособия – развитие гармонического мышления у студентов эстрадно-джазового профиля. Автор старался создать такой материал для гармонизации, где бы проявились гармонические принципы основных джазовых стилей, остав…
Ладухин Николай Михайлович (1860–1918) – русский музыкальный теоретик и композитор. Данное пособие содержит примеры сольфеджио, помогающие сформировать навык двухголосного пения и нацеленные на развитие слуха, чистой интонации, ритма, музыкальной памяти. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессио…
Это учебное пособие – продолжение книги «Опыта теории вокальной педагогики в классе эстрадного пения». Цель – помочь в организации и проведении уроков на начальном этапе постановки голоса, выработать основу безопасного певческого звукообразования для профессионального использования в любом жанре. Пособие адресовано начинающим педагогам, студентам вокальных отделений, эстрадным вокалистам и любител…
Мострас Константин Георгиевич (1886–1965) – российский (советский) скрипач и музыкальный педагог. Данная книга представляет собой методический очерк об организации и методике самостоятельных домашних занятий обучающегося игре на скрипке. Книга адресована учащимся и педагогам ДМШ, студентам музыкальных училищ, вузов.
В настоящий сборник, составленный педагогами фортепианного отделения ДМШ им. М. М. Ипполитова-Иванова (г. Гатчина) с многолетним стажем, вошли фортепианные этюды на разные виды техники К. Черни, А. Бертини, С. Геллера, Л. Шитте и др. Сборник сопровождается методическими рекомендациями. Издание адресовано учащимся и преподавателям детских музыкальных школ и детских школ искусств.
Камерно-вокальное наследие Рихарда Штрауса (1864–1949) – наименее изученная область его творчества. Круг поэтических интересов композитора невероятно широк и по большей части представлен текстами немецких авторов. Первый песенный опус – Восемь стихотворений из «Последних листков» Германа фон Гильма соч. 10 (1882) – стал своеобразным концентратом тем, образов и жанров, представленных в его последую…
Композиторский путь Арнольда Шёнберга (1874–1951) начался с написания песен – жанра, прошедшего через все его творчество. Шёнберг обращался к текстам более чем пятидесяти поэтов, уделяя особое внимание стихам Р. Демеля, С. Георге, Г. Келлера. Ранние песенные опусы Шёнберга навеяны камерно-вокальным наследием И. Брамса. В сборник вошли три ранних сочинения: Четыре песни соч. 2 (1899), Шесть песен с…