В учебнике рассмотрены актуальные проблемы разработки, принятия и реализации организационно-управленческих решений. Представлены методы учета последствий реализации принятых решений и действия с позиций социальной ответственности, а также описаны модели принятия управленческих решений, подходы к оценке эффективности управленческих решений, информационно-аналитическая поддержка процесса принятия управленческих решений и многое другое. Учебный материал снабжен иллюстрационными примерами, вопросами для повторения, заданиями для самостоятельной работы и тестами для проверки знаний.
Авторы объясняют, как применение спиральной динамики позволяет успешно справляться с такими болями организаций, как невовлеченность персонала, бюрократия, выгорание лидеров, конфликты между подразделениями, бессмысленность работы и многие другие.
В книге описан пошаговый план развития бизнеса в соответствии с теми целями, которых хочет добиться компания. А еще можно узнать, как:
• руководить так, чтобы сотрудники сами закрывали зоны безответственности, улучшали процессы и регламенты, предлагали идеи;
• менять отношение персонала от саботирующего к вовлеченному;
• предотвращать или безболезненно переживать кризисы;
• перейти от авторитарного менеджмента к самоуправляемой организации.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Последовательно рассмотрены вопросы формирования, развития и совершенствования системы управления человеческими ресурсами в условиях цифровой трансформации организаций. Представлены элементы системы управления человеческими ресурсами, современные
технологии и методы активного обучения в структуре системы управления человеческими ресурсами. Содержит задания как для самостоятельной работы, так и для подготовки к практическим занятиям.
Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.
Для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Экономика", "Менеджмент", аспирантов, преподавателей, слушателей системы повышения квалификации, а также читателей, интересующихся вопросами управления человеческими ресурсами, разработки и реализации
кадровой политики и систем управления человеческими ресурсами.
Подробно рассмотрены основные вопросы маркетинга персонала. Особое внимание уделено маркетинговым исследованиям рынка труда, планированию потребностей в персонале и оценке его качества со стороны ключевых работодателей. Многие приведенные в работе
методические положения и разработки являются результатом научной деятельности авторов в области HR-менеджмента и публикуются в учебной литературе впервые.
Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.
Для студентов, обучающихся по направлению "Управление персоналом" (уровень обучения "Бакалавриат"), аспирантов и преподавателей экономических вузов, руководителей и работников кадровых служб, а также для широкого круга читателей, интересующихся
актуальными проблемами управления человеческими ресурсами.
Когда я работала руководителем, проходила много тренингов, но все это было не то. Мне чего-то не хватало, чтобы стать «супер-руководителем». Спустя какое-то время я поняла, что мне было бы проще внедрить идеи в работу команды, если бы всю информацию я получала от человека, который варился в том же "котле", что и я. На практике так и есть, хочешь быть хорошим учителем, ты должен испытать на себе все методы, которые предлагаешь для эффективной и качественной работы. Когда я начала писать эту книгу, то моя цель была подсказать руководителям и лидерам команд, как нужно работать. Поэтому, я решила пойти самым простым путем и описать, что именно я применяла в работе, и как это отразилось на действиях и результативности моих команд.
Предлагаемый курс посвящен формированию и управлению социально-трудовыми отношениями на предприятиях. Рассмотрены вопросы управления трудом на микро- и макроуровне, пути разрешения конфликтов в социально-трудовой сфере. Освещены подходы к цифровизации трудовых процессов, направления развития цифровизации труда, новые формы занятости и особенности управления социально-трудовыми отношениями в процессе цифровизации. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям.
Вопросы обеспечения кадровой безопасности являются важными для любой организации. Особую актуальность заявленная проблематика приобретает в системе государственной гражданской и муниципальной службы. В данном учебнике рассмотрены проблемы кадровой безопасности как феномена организации, профессионализма и карьеры в аспекте безопасности организации, психологической надежности и кадровых рисков государственных гражданских и муниципальных служащих, проанализированы вопросы кадровой политики и стратегий управления персоналом в контексте кадровой безопасности организации.
В учебнике раскрываются социальные основания делового общения как реального явления и как науки и учебной дисциплины, излагаются теоретические предпосылки появления и развития данной области науки, дается современное толкование многих ее проблем. Отдельно освещены проблемы этики, этикета и культуры делового общения в целом. Книга заслужила положительные отзывы преподавателей, студентов и практических работников. Издание отражает достижения современной науки, содержит словарь основных терминов и понятий, а также практикум, в котором представлены практические задания, упраженения, ролевые и деловые игры, психологические и контрольные тесты, вопросы для обсуждения.
Посвящено ключевым теоретическим проблемам, возникающим в процессе межкультурного общения. Межкультурная коммуникация рассматривается в аспекте фундаментальных и прикладных исследований как коммуникативная система, обладающая специфическими свойствами,
видами и формами общения. При раскрытии основных тем использованы теоретические и методические материалы современной зарубежной науки. Приведены многочисленные примеры из практики взаимодействия представителей разных культур, описано коммуникативное
поведение разных народов, проанализированы особенности норм и традиций общения самых многочисленных этнических общностей.
Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.
Для студентов, обучающихся по специальности "Лингвистика и межкультурная коммуникация", а также специализирующихся в области культурологии. Представляет интерес для специалистов по международным отношениям и международному бизнесу, историков, филологов,
всех, кто интересуется проблемами коммуникации в культуре.
Книга рассказывает о современной модели лидерства и раскрывает 10 стратегий успешного управленца в современном цифровом мире. Применяя их, вы сможете создать команду единомышленников, которая самостоятельно улучшает и эффективно организует процессы; предвосхищает ожидания клиентов и оперативно внедряет изменения; повышает свою продуктивность с помощью цифровых инструментов, через раскрытие внутреннего потенциала и масштабирование лучших практик; работает на максимальный результат без токсичности и бюрократии, где личная энергия каждого сотрудника направлена на результат работы организации.
«Залогом успеха современных организаций становятся цифровизация, оперативное управление изменениями, внедрение инновационных подходов и трансформация через вовлечение команды. На первый план выходят клиентоцентричные системы, учитывающие интересы как внешних клиентов (потребителей), так и внутренних (сотрудников, партнеров, всех заинтересованных сторон организации)».
Важный фокус книги – практические инструменты вовлечения команды с помощью формирования культуры инноваций и самообучающейся среды, в которой сотрудники развивают компетенции, становятся драйверами улучшения в деятельности организации и адаптируются в турбулентной среде, создавая новые решения.
Автор использовал элементы и атрибуты экспертной статьи, исследования, живой истории и практикума, чтобы создать эффективный инструмент успешного лидера цифровой эпохи.
«Транслировать и распространять идеи, ценности, модели поведения нужно, начиная с „головы“. Для этого необходимо переводить регламенты в удобные клиентам и сотрудникам действия, обучение и развитие – в увлекательные процессы, востребованные командой, а мониторинг и аналитику результатов – в элементы мотивации и вдохновения, а не стресса и давления».
Вы узнаете
• как самостоятельно оптимизировать бизнес-процессы в вашей компании;
• как оперативно внедрять изменения;
• как повысить свою продуктивность с помощью цифровых инструментов;
• как работать на максимальный результат без токсичности и бюрократии.
«Команда охотно движется в нужную сторону, когда верит в рулевого, правильно подобрана, обладает необходимыми ресурсами, четко осознает цель и миссию своего путешествия, имеет возможность высказывать свое мнение, привносить и реализовывать свои знания, идеи и раскрыть потенциал в развивающей, инновационной, цифровой среде».
Для кого
Для руководителей среднего и высшего звена, менеджеров по персоналу.