Данное пособие содержит сведения об эволюции важнейшей категории филологических наук, которая в разные периоды истории филологии называлась то «качествами», то «условиями», то «достоинствами», а в наше время называется «коммуникативными качествами речи». Она имеет отношение к самым различным дисциплинам: основам филологии (определения словесных наук всегда давались через «качества» речи), стилисти…
Монография посвящена актуальной проблеме функционирования омокомплекса в простом, сложном предложениях и тексте (сложном синтаксическом целом) в аспекте переходности и синкретизма. Теоретической основой исследования является структурно-семантическое направление, развивающее классическое русское языкознание, помогающее глубоко и полно представить многоаспектный анализ омокомплекса .
Монография отражает исследование содержания и процесса интеграции филологических дисциплин в школьном образовании. Автор книги считает, что эффективность современного филологического образования, а именно успешное решение учителями задач развития целостных, системных знаний школьников, зависит от того, насколько качественно сформирована профессиональная компетенция студентов, будущих учителей-слов…
Учебное пособие включает практическое задания, контрольные вопросы и словарные материалы к основным темам по лексикологии русского языка. Оно ориентировано на разноаспектное изучение лексики русского языка: структурно-системное, функционально-семантическое и коммуникативно-прагматическое. Для специалистов по лексикологии и лингвистическому анализу текста, преподавателей вузов, школ, лицеев, для ст…
настоящая монография посвящена изучению тюркско-славянских языковых контактов на рубеже веков (с XI по XXI в.) и системному описанию тюркских заимствований в русском языке, процессов их адаптации на разных языковых уровнях. В книге впервые на большом диахроническом периоде (рубежа XI – начала XXI в.) тюркизмы описаны с точки зрения их деривационного потенциала, прагматической направленности, особе…
Учебное пособие знакомит с основными проблемными вопросами курса русского языка, формирует у студентов систему научных взглядов, навыки самостоятельной аналитической работы. Книга содержит следующие разделы: лексикография, лексикология, фразеология, фонетика, фонология, графика, орфография. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Коллективная монография посвящена актуальной проблеме лингвистики – соотношению понятий стиль и дискурс. Ведущие ученые России, Австрии, Польши, Белоруссии, литвы, Украины ставят острые дискуссионные проблемы: что есть стиль и что есть дискурс? Возможна ли таксономия дискурсов и совпадает ли она с таксономией функциональных стилей литературного языка? Каково будущее стилистики и дискурсологии – ко…
Пособие представляет собой рекомендации к университетскому курсу «Готский язык», испытывающему дефицит учебной литературы. Его цель – помочь в изучении основных явлений системы готского языка, при работе с текстами (перевод, комментарий), в изучении курса «Введение в германскую филологию». В пособии систематизированы и представлены в сжатой форме фонетические, морфологические, синтаксические, слов…
В пособии рассматривается процесс подготовки выпускных квалификационных работ студентов-филологов в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности «Филология», раскрываются теоретические и методологические основы студенческих исследований, рассматриваются современные подходы в науке о литературе, а также предлагается краткий словарь общенаучных и литератур…
Словарь предназначен для учащихся 1-4 классов, но, несомненно, будет интересен и учащимся средней школы. В нем содержится свыше 400 пословиц и поговорок с толкованием значений. Многочисленные рубрики (Словарик, Уголок истории, Почемучка и др.) привлекут внимание ребенка, вызовут интерес к родному языку и приобретению более глубоких знаний. Красочные иллюстрации, примеры из стихов и сказок, разноо…
В учебнике излагаются теоретические основания лингвокультурологии, отражающие ее становление как новой отрасли знания, характеризуются базовые понятия и категориальный аппарат дисциплины, обсуждается проблематика лингвокультурной концептологии. Авторы демонстрируют, каким образом лингвокультурологический подход приложим к исследованию разнообразных языковых единиц, освещают способы представления к…
В монографии рассматриваются методологические предпосылки и теоретические источники лингвокогитологии как основного направления исследований в русле когитологии (науки о языкосознании и речемышлении). Лингвокогитология изучает взаимодействие категорий языка, сознания, коммуникации и прагматики. Она использует метаязык вербально-концептуального моделирования – морфотему, и опирается на универсальны…
Пособие предназначено для работы с иностранными студентами, приступающими под руководством преподавателя к изучению русской литературы на довузовском этапе обучения. Структурно оно включает обзорные статьи по этапам развития литературного процесса, литературоведческие учебные тексты, стихи, отрывки из прозаических произведений. При адаптации отрывков сохранены стиль и языковые особенности авторов.…
Эта книга не является учебным пособием по интерпретации текста: автор показывает не как нужно, а как можно работать с произведением. При этом подразумевается, что возможны и другие подходы и трактовки – если они подтверждаются текстовым материалом. Для студентов, бакалавров и преподавателей филологических факультетов вузов.
Настоящий учебно-методический комплекс – это сборник материалов по курсу современного русского языка. В нём представлены два раздела грамматики: «Словообразование (морфемика и собственно словооб разование)» и «Морфология». Комплекс дает теоретические сведения (дополнительно к учебнику), а главное, дидактический материал и образцы для разнообразных лингвистических анализов. Для студентов, выбравших…