В данной статье рассматривается административная и судебная практика антимонопольного органа (на примере рынка реализации электроэнергии), а также анализируются изменения, произошедшие в антимонопольном законодательстве. Автор считает, что вступление в силу третьего антимонопольного пакета может положительно отразиться на развитии конкуренции в России только в случае единого подхода к его применен…
Как указано в ч. 9 ст. 35 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовые организации обязаны направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями.
В настоящей статье посредством анализа предмета, целей, функций, основных категорий антимонопольного законодательства определяются подлинные содержание и сущность антимонопольного регулирования как способа воздействия на общественные интересы и публичный порядок. В результате исследования модели антимонопольного регулирования во взаимосвязи со смежными сферами государственной деятельности выявляют…
В определение финансовой услуги в новом законе внесены изменения. Подверглись унификации элементы финансовой услуги, т.е. каждое действие, входящее в качестве составляющего в финансовую услугу, содержит наименование «услуга». При этом перечень действий, которые могут быть отнесены к финансовым услугам, является закрытым, что, безусловно, говорит о стремлении законодателя ограничить возможность рег…
Многочисленные попытки дать определение недобросовестной конкуренции не достигли поставленной цели. По мнению автора статьи, конкуренция в рыночной экономике недобросовестна по своей сути.
Новый закон о защите конкуренции с нетерпением ждали все, но больше всего разработчик документа – Федеральная антимонопольная служба России, для которой работа над законом стала беспрецедентной и по времени, и по масштабам.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий рассматривает и возбуждает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Соответствующая процедура возбуждения, рассмотрения дела о нарушении антимонопольн…
Федеральный закон «О защите конкуренции» призван сделать отношения бизнеса, государства и потребителей максимально прозрачными. Принципиально меняется система правоотношений в области защиты конкуренции: предусмотрены жесткие меры, направленные против монополизации рынков и коллективного доминирования, предусмотрены ограничения конкуренции со стороны государственных чиновников, конкретизированы по…
Российское антимонопольное законодательство, призванное обеспечивать защиту конкуренции на отечественном рынке, конечно, пока еще далеко не только от идеала, но и от лучших мировых образцов. Однако оно не стоит на месте, а довольно энергично совершенствуется с учетом опыта стран с развитой рыночной экономикой и требований времени. Лучшее подтверждение тому – принятие российским парламентом минувши…
Защита конкуренции в банковской сфере должна быть одним из приоритетных направлений государственной политики, так как нездоровая конкурентная среда на рынке банковских услуг тормозит развитие экономики, сдерживая привлечение инвестиций и снижая качество банковского обслуживания. Равноправная конкуренция и рыночная дисциплина предполагают наличие четких общих «правил игры», эффективную систему реаг…
Рост потока международного капитала способствует международной активации конкуренции налоговой ставки. Разные страны должны бороться за большие потоки денежных средств и привлечь иностранные инвестиции и доход крупных налогоплательщиков. Одновременно конкуренция в этой области является особенной, поскольку есть некоторые барьеры между национальными и международными рынками, которые будут сломаны, …
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) в…
Комплекс явлений, который сегодня принято называть глобализаций товарных и финансовых рынков, сводится не только к формированию трансграничных потоков капитала и товаров в качестве определяющего фактора конъюнктуры мировых и национальных рынков, но также включает в себя явление, в известной степени препятствующее такому развитию событий. Речь идет об ограничении конкуренции на внутренних рынках оп…
В соответствии с п. 11 части первой ст. 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) хозяйственные общества, в которых более чем 50 % количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица признаются группой лиц. Следовательно, в данную …
Статья 33 Закона о защите конкуренции регулирует только порядок и особенности принятия антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения ходатайства (ч. 1-9) и порядок выдачи антимонопольным органом предписания лицу, представившему уведомление (ч. 10). Из ч. 9 ст. 33 Закона о защите конкуренции следует, что лица, на которых ст. 30 данного Закона возложена обязанность уведомлять антимоноп…