Книга рассказывает об истории возникновения и развития русской батальной живописи, которая запечатлела для потомков военные походы и легендарные сражения, образы знаменитых полководцев и лица простых русских солдат, ковавших славу русского оружия. Исторический и батальный жанры в русском изобразительном искусстве имеют особое значение. Рассказывая о событиях отечественной истории, они напоминают о…
Прекрасная живопись группы австрийских и немецких художников-романтиков, пытавшихся в начале XIX столетия обновить религиозную живопись возвращением не только к глубине и искренности чувства итальянских мастеров XV века, но и к их типам композиции, рисунку, краскам и техническим приемам. Основателем и главным представителем этого направления живописи был Ф. Овербек. Пытаясь возродить духовность, н…
Книга в серии «Эпохи, стили, направления» посвящена стилю «ампир», возникновение которого во Франции было связано с существованием империи Наполеона Бонапарта. В издании проблематика ампира рассматривается в тесной связи с эстетическими идеями эпохи первой трети XIX столетия, анализируются генезис стиля, этапа его расцвета и угасание в связи с уходом с исторической арены в 1814 году «императора фр…
в Средние века художники Нидерландов восприняли традиции высокой готики. Они научились ощущать грандиозность мироздания, в котором на равных правах сосуществует бесконечное множество непохожих друг на друга, но связанных между собой явлений, и одно из них – человек. Говоря об искусстве Нидерландов, можно представить себе две линии его развития: голландскую (тяготеющую к Германии) и фламандскую (о…
в Средние века художники Нидерландов восприняли традиции высокой готики. Они научились ощущать грандиозность мироздания, в котором на равных правах сосуществует бесконечное множество непохожих друг на друга, но связанных между собой явлений, и одно из них – человек. Говоря об искусстве Нидерландов, можно представить себе две линии его развития: голландскую (тяготеющую к Германии) и фламандскую (о…
Произведения художников, составивших собрание этого альбома, заставляют обратить пристальное внимание на внутренний мир человека, искать и находить ассоциации с внешним обликом. Чрезвычайно полезная книга для читателей школьного возраста, способствующая их развитию.
Италия XVI века, выработав стиль Высокого Возрождения, ока.зала и продолжает оказывать глубокое воздействие на искусство всей Европы и мира в целом. Именно в это время в технике живописи происходит коренной переворот: совершенствуются законы перспективы, светотени, колорита. Гуманистический идеал гармоничной личности лег в основу всего искусства эпохи. Несмотря на 65 лет беспрерывных войн (1494—15…
Рубеж XV—XVI веков стал свидетелем того, как в напряженный период Реформации и крестьянских волнений, завершившихся Великой крестьянской войной 1524—1526 годов, в Германии случился блестящий расцвет культуры Возрождения. Наиболее ярким проявлением ее стала деятельность гуманистов и художников. В эти годы особенно бурно происходит освобождение немецкой живописи от безраздельного господства Церкв…
Альбом посвящен творчеству художников, которые продолжили реалистическое направление в итальянском искусстве XIX века, образовав движение «макьяйоли» (от «маккья» – пятно). Увлечение пленэрной живописью сочеталось в их творчестве с сохранением интереса к материальности мягко передаваемой пластической формы. Умиротворяющая и очень тонкая по нюансам живопись отличает картины художников этого стиля, …
Эпоха Возрождения клонилась к закату. Быть может, новые времена не несли такого всеобщего духовного подъема, но были не менее плодотворны. Именно Риму XVII столетия человечество обязано появлением двух направлений в искусстве, определивших культурный облик Европы на следующие двести лет, – барокко и классицизма. Монументально-декоративные росписи, алтарные картины с изображением святых, сцен чудес…
Художники Голландии перевернули страницу в истории мировой художественной культуры. Термин «малые голландцы» возник лишь из-за малого формата картин, а талант этих мастеров маленьким никак не назовешь. Количество голландских художников XVII века, достойных упоминания, действительно велико. Их произведения в жанре пейзажа, портрета (в том числе группового), бытовой сцены, наконец, натюрморта являют…
На долю Испании выпало целых два золотых века. Первый – XVI, с бесконечной вереницей тяжелых кораблей, возвращающихся из испанских колоний в Новом Свете. Спустя сто лет в Испании вновь наступил золотой век. Но тогда создавали свои бесценные полотна Эль Греко и Рибера, Сурбаран и Веласкес, Мурильо и Гойя. На вечные темы писал каждый художник, лишь только овладевший основами мастерства. Монументаль…
Фландрии в XVII столетии предстояло стать одним из крупных центров стиля барокко, но нигде этот стиль не имел такого противоречивого характера, нигде так явно не вторгался в него реализм. Нигде искусство ведущих мастеров не и.злучало такого всепобеждающего оптимизма, любви к жизни, грубоватого, но здорового ощущения красоты окружающего мира, а также настроения радости и наслаждения жизнью. Художн…
До начала XVI столетия Нидерланды были единственной страной, где живопись развивалась самобытно, без оглядки на искусство античности. Однако для решения новых живописных задач прежний изобразительный язык оказался непригодным, поэтому некоторые нидерландские художники заимствовали новую, сложившуюся в Италии живописную систему. Они стали свободны в выборе тем, и многие из них специализировались в…
С середины XV века Венеция становится символом служения искусству. Стабильность и богатство, положение Венеции в «центре мира» и возможность черпать у Запада и Востока, Севера и Юга, у прошлого и настоящего – вот черты, повлиявшие на венецианскую живописную традицию. Здешние художники не формировали теоретических концепций, не преклонялись перед античным наследием… Зато разрабатывали свои живопи…