Данное пособие является продолжением методических рекомендаций к учебникам «Литературное чтение» для 1 и 2 классов. Методические рекомендации направлены на оказание консультативной помощи учителю с целью организации продуктивного обучения чтению в 3 классе. Они помогут научить младших школьников способам работы с литературными произведениями разных жанров и видов, основным приёмам анализа и синтеза художественных и познавательных текстов. В силу того что базовые подходы к организации уроков чтения, общие для всех лет обучения в начальной школе, описаны в предыдущих пособиях, в настоящей книге учитель найдёт конкретные методические материалы для работы в 3 классе, расположенные в следующем порядке: – характеристика процесса обучения в 3 классе; – тематическое планирование; – поурочные рекомендации; – пример рабочей программы для третьего года обучения чтению; – примерное поурочно-тематическое планирование (с определением основных видов учебной деятельности). Крайне нежелательно в качестве поурочных планов к учебнику О. В. Кубасовой использовать планы других авторов, так как это может отрицательно сказаться на результатах обучения.