banner banner banner
Эффективный руководитель
Эффективный руководитель
Оценить:
 Рейтинг: 0

Эффективный руководитель


И тут я решил сделать самый необдуманный и смелый шаг в своей жизни.

Посмотрев на своего директора, которая тоже кстати работала с клиентами, я буквально взглядом попросил разрешения помочь клиенту и применить все то, что я слышал от девушек за все эти месяца, но уже на практике. Я не знаю, как это вышло, но она меня поняла и кивнула, при это показала на бейдж, постучав по нему и дав намек, чтобы я снял хотя бы бейдж где написано “Руфат Джабраилов – Охранник”.

Незаметно сняв бейдж, я начал применять все навыки и слова, которые я слышал со стороны от специалистов нашего бутика. Я выявил потребность клиента и перешел к презентации. По взгляду девушек я понимал, что они мягко говоря в шоке. Я презентовал столовый сервиз от Rosenthal и Versace – “Medusa”.

Ну что говорить, сам того, не понимая я применил все техники продаж. И cross sell и up-sell в итоге продав этому клиенту сервиз на общую сумму – 42000 евро. Это был рекорд не только этого дня, но и месяца.

Естественно я записал все на кассе на имя одной из девочек, так как меня не было в списке продавцов, да и особо светится данным шагом, я не хотел.

Но в скором времени слух об этой ситуации все равно прошелся по компании и меня перевели из этого магазина в другой, в магазин сантехники на должность продавца.

Но и там я задержался не долго и спустя год ушел в компанию с меньшим окладом, но на должность руководителя.

И вот с 2014 года я работаю руководителем в разных сферах. Я руководил всеми и всем, продавал от люстр до крупной техники, проверял и придумывал разные методы эффективной работы, терял команду и полностью набирал ее с нуля, работал с неподъемными планами, которые ставило мне руководство, ругался и был главным гостем на свадьбе сотрудников, пережил кризис и рассвет.

Прожив и проработав более 6 лет на руководящих должностях, я решил написать свою вторую по счету книгу “Эффективный Руководитель”.

В этой книге не будет стандартных «делегируй», «налаживай процесс», «стой в правильной позе» – об этом написано уже достаточно.

Будет о другом.

Не исключаю, что для некоторых статья может выглядеть по-капитански «будь умным, а дураком не будь», потому что никаких супер-рецептов в ней нет: простые вещи, но про них многие почему-то забывают. А кто-то, может быть, увидит в ней вредные советы.

Но я уверен, что после прочтения кому-то захочется направить пару советов своему руководителю или взять на заметку для себя.

Хочу заранее поблагодарить как минимум, за то, что взяли в руки мою книгу и пережили маленький кусочек моей жизни вместе со мной.

Приятного всем чтения и эффективного применения всего что будет написано!

Немного истории и терминологии.

Руководитель или директор – это даже не профессия, а руководящая должность. Поэтому в современном словаре профессий вы не найдете четких определений, набора профессиональных качеств, которые требуются от директора. В это общее название, отражающее административно-руководящую деятельность, включены множество специализаций, которые относятся к различным отраслям промышленности или сферы услуг.

История профессии руководителя имеет корни в далеком прошлом. Какой бы период времени вы ни взяли, всегда во главе трудового коллектива стоял человек, являющийся организатором дела. В разные времена к руководителям предъявлялись различные требования. К примеру, в Древнем Риме особенно высоко ценилось ораторское искусство, и любой руководитель должен был владеть им мастерски. С развитием общества менялись и способы контроля, и способы руководства. Понятие руководителя в современном обществе сформировалось в понимании смежности политики и трудового процесса.

Без талантливого организатора и руководителя ни одно предприятие, ни одна организация не может иметь успеха. Поэтому значимость и важность этой должности в обществе не поддается сомнению.

Исследователи считают, что личность руководителя является основным залогом успеха его деятельности. Чтобы быть прекрасным руководителем, нужно обладать такими качествами, как целеустремленность, честность, требовательность. При этом талант убеждения и организаторские способности не должны переходить в приказной, командный тон. Он должен уметь принимать решения, нести ответственность за них и за весь коллектив в целом, а это требует не только твердости характера, но и эрудиции, аналитического ума, больших знаний.

Основные риски профессии можно отнести к возможности стрессовых ситуаций и нервных перегрузок во время работы. Рабочий день у большинства директоров ненормированный, объем работы большой, а это наносит существенный вред здоровью.

В странах СНГ часто путают многие слова и должности. Так зайдя в современный магазин, мы тут же сталкиваемся с услужливыми девушками и молодыми людьми, готовыми предоставить полную информацию о товаре. На бейджах одних – слово «менеджер».

Зайдя в другой магазин и столкнувшись с какой-то проблемой или требую скидку, нас знакомят с менеджером, но этот уже руководитель… Кто прав?

Если мы обратимся в переводчик, то мы узнаем, что менеджер – это управляющий. Лично я считаю грубой ошибкой, называть продавцов “менеджером по продаже”, “менеджер” и так далее.

Также не следует путать руководителя с основателем. Иногда руководителем действительно является собственник предприятия, но довольно распространено на практике, когда руководителя назначают на должность директора или топ-менеджера. Особенно такие ситуации имеют место быть в государственных учреждениях или крупных корпорациях с большим количеством акционеров и наличием филиальной сети.

Итого, руководитель-собственник действует самостоятельно, но все риски и ответственность за свои решения несет тоже самостоятельно. Нанятый руководитель является лицом подотчетным и тоже, в свою очередь, подчиненным, его могут уволить, понизить в должности или перевести руководить другим предприятием, но его всегда «подстрахуют».

Руководителю-основателю не стоит заботиться о своем авторитете в коллективе, ведь он у него имеется, как нечто само собой разумеющееся. В то время как у руководителя, назначенного «извне», несколько отличное положения – эту надо доказать, что он может быть не просто начальником, но и лидером.

Вы когда-нибудь чувствовали себя обязанными руководить, но застряли в своем представлении о том, что вы слишком застенчивы и замкнуты? Возможно вы когда-нибудь думали, что у вас недостаточно уверенности, красноречия или чувства собственного достоинства, чтобы вести группу, – хотя в глубине души вы точно знали, что группе нужно?

Это происходит, когда вы предполагаете, что лидерство – это подавление людей. Говорить им, что делать. Убеждать их вести себя так, как они обычно не выбирают.

Давайте сразу перейдем к делу: ни одна успешная организация не была бы там, где она есть сегодня, без эффективного руководства. Эффективное лидерство почти всегда является одним из основных и основных драйверов роста, развития и инноваций.

И обратите внимание, лидерство – это не титулы или даже статус. Эффективное лидерство гораздо более значимо, действенно и основательно. Нет установленной формулы или пошагового плана, это зависит от культуры и потребностей организации.

Лидеры на всех ступенях организационной лестницы являются неотъемлемой частью общего успеха бизнеса. Эффективное лидерство – это реализация видения компании (или, в некоторых случаях, ее переопределение и улучшение), а также задание тональности и культуры для этой конкретной организации. Лидерство означает создание и планирование, обеспечение ресурсов, а также поиск и исправление ошибок. Лидерство – это мотивация людей работать вместе и сотрудничать друг с другом, а в некоторых случаях и с другими командами для достижения определенной цели.

Также важно отметить, что лидерство отличается от управления. Хотя менеджмент также является неотъемлемой частью успеха организации, он принципиально отличается от лидерства. Менеджеры управляют вещами. Они смотрят на логистику, балансируют бюджеты и так далее. Хотя хорошие менеджеры также могут обладать эффективными лидерскими качествами – что на самом деле очень хорошо – эти два качества не обязательно всегда идут вместе.

Эффективное лидерство проявляется не только тогда, когда дела идут хорошо, но и (даже более того, иногда), когда дела идут плохо.

Важный момент, лидеров уважают, а не боятся! Это очень важный и принципиальный момент.

Лидерство – это не работа над достижением цели в одиночку. Фактически, лидерство заключается в том, чтобы вдохновлять и мотивировать людей работать вместе для достижения цели.

«Эффективное лидерство необходимо для функционирования общества». В меньшем масштабе факт остается верным для организаций и предприятий. Для компании практически невозможно продолжать развиваться и расти в ногу со временем без эффективного руководства. Особенно в это время, когда цифровые технологии меняют все аспекты ведения бизнеса и взаимодействия клиентов с брендами, бренд без эффективных лидеров будет похож на корабль, плывущий без капитана, указывающего, куда идти.

Мне часто задают вопрос – как стать руководителем? Попробую на него ответить на основе своего опыта. Зачем становиться руководителем?

Чаще всего приходится слышать этот вопрос в такой форме:

– Хочу стать руководителем! – говорит молодой и амбициозный сотрудник. Или не обязательно молодой. И даже не обязательно амбициозный.

Если я слышу такое утверждение, то для меня это первый сигнал того, что человек еще не готов руководить. Почему? Потому, что хотеть руководить – это как минимум странное, а как максимум – очень опасное желание.

Странное – потому, что хотеть руководить – это, для меня, все равно, что хотеть печатать на клавиатуре, или хотеть ходить на встречи, или хотеть разговаривать с людьми. Руководить людьми – это не цель, но средство. Так же, как и печатать на клавиатуре не может быть целью. Целью может быть написание книги, но не нажимание на клавиши.

А опасным это желание становится, если в человеке появляется стремление к власти, желание повелевать другими. То есть тяга к насилию. Я всегда говорю, что если кому-то для осуществления, задуманного нужна формальная власть, возможность приказывать людям, что делать против их воли и недостаточно авторитета, силы убеждения и идеи, то это плохой руководитель. Хорошему руководителю никогда не приходится прибегать к использованию формальной власти, за исключением совсем уж редких случаев.

Мне повезло познакомиться и пообщаться с одним психотерапевтом, который когда-то работал психологом немецкой молодежной сборной по теннису. Он рассказал, как молодым теннисистам задавали вопрос:

– Почему вы занимаетесь теннисом?

И по ответам молодые спортсмены делились на две четко выраженные группы. Одни говорили:

– Мы занимаемся теннисом потому, что хотим побеждать, хотим выигрывать Уимблдон, хотим становиться Борисами Беккерами и хотим, чтобы наши лица были на обложках журналов!

Вторые отвечали иначе:

– Мы занимаемся теннисом потому, что нам очень нравится играть в теннис! Нет, нам конечно нравится выигрывать. Но! Даже если мы будем проигрывать, мы все равно будем заниматься теннисом.

Стоит ли говорить, что достигали успеха в теннисе в основном спортсмены из второй группы? Так же и с руководством людьми. У хорошего руководителя это никогда не является целью. Только средством.