Харт кивнул.
– Будь на связи.
Я вышел из кабинета и направился на четвертый этаж в лабораторию аналитического отдела. Отдел этот состоял из одного человека – Стива – ботаника в толстых очках с вечно растрепанными волосами. Всю работу по обработке медиафайлов давным-давно выполняли нейросети, Стив лишь поддерживал их работоспособность и общался с ретроградами вроде меня, которые ненавидели читать сгенерированные машиной отчеты.
Сейчас Стив сидел за своим столом и потягивал кофе из картонного стаканчика. Увидев меня, он закатил глаза.
– Боже, серьезно? В такую рань? Вы вообще спите?
– Что там с материалами по делу Джулии Лойд? Есть, чем меня порадовать?
Стив сделал глоток кофе, придвинулся к столу и включил монитор.
– Не знаю, насколько вас это обрадует, но кое-что все-таки есть. Начнем с записи с камеры наблюдения на входе в переулок.
Он открыл нужный файл. На экране появилось изображение улицы – дорога, тротуар, вход в темный переулок. В углу светились цифры «23:07».
– Смотрите, – Стив отклонился в сторону, чтобы мне было лучше видно.
К переулку подъехал черный фургон и остановился, загородив собой вход. Фургон был самым обычным, окна затонированы. Цифры в углу экрана сменились на «23:08», когда он тронулся с места и выехал за пределы кадра.
– Тело вынесли из боковой двери. Они специально встали так, чтобы камере ничего не было видно, – сказал я скорее сам себе, чем Стиву, – Номеров не видно?
– Их нет.
Само собой. Преступник сделал все, чтобы фургон было невозможно опознать. Но в одном он все-таки промахнулся.
– Отмотай назад, – попросил я Стива.
Тот провел пальцем по тачпаду, и на экране снова появился фургон. Я внимательно изучил кадр.
– Вот, – я ткнул пальцем в экран, – Видишь? Зеркало заднего вида со стороны водителя сломано.
Стойка была на месте, но вот самого зеркала не было.
– Точно… – Стив округлили глаза.
– Можешь запрограммировать нейросеть на поиск фургона с таким повреждением?
– Могу попробовать.
Я кивнул:
– Отлично. А теперь покажи, куда он поехал дальше.
Стив нажал несколько кнопок, и картинка стала меняться, демонстрируя планы с разных камер наблюдения, позволяя проследить дальнейший маршрут фургона. Вот он поворачивает направо, огибает квартал, едет по сорок пятой улице на запад, сворачивает налево… И тут экран почернел.
– Что случилось? – спросил я у Стива.
Тот улыбнулся.
– Это еще одна слепая зона. Камера, обычно работающая исправно, в эту ночь почему-то дала сбой и не записала видео. И приехал фургон из этой же слепой зоны.
– Черт! Не слишком ли много совпадений? – сказал я.
– Вот-вот…
– А что в этой слепой зоне? – спросил я у Стива, – Сейчас камера функционирует? Можешь мне показать?
– Да, конечно, – Стив вывел на экран картинку – участок дороги и склады, огороженные забором.
– Что это?
– Территория бывшей прачечной. Сейчас склады сдаются для частного пользования. Напротив, через дорогу, жилой дом. Гаражей в нем нет. Так что либо фургон был припаркован у обочины, либо выехал с этой территории, – Стив постучал пальцем по экрану.
– Пришли мне адрес, – попросил я.
– Хорошо, а насчет квартиры Лойд…
– Да, я в курсе. Харт мне уже сказал. Свяжись со мной, когда удастся продвинуться.
– Хорошо, – он кивнул.
– Спасибо, Стив, – я вышел из лаборатории и отправился на улицу. Мне нужно было покурить и собраться с мыслями.
В этом деле все было не так. Ниточки тянутся к «ЮниТеку» со всех сторон, куда не посмотри, это понятно. Но что может связывать техногиганта с актрисой? Зачем ее убивать? Она узнала что-то, чего не должна была знать? Была любовницей какой-то шишки из руководства «ЮниТека»? Например, мистера Кевина Брина?
Я докурил сигарету и тут же зажег вторую.
Завтра день рождения Холли.
Двенадцать лет прошло.
Нужно позвонить Энн. Нужно. Но, черт, как же это сложно.
Я соберусь с силами и сделаю это. Вечером. А пока мне надо сосредоточиться на деле.
Итак, в моем распоряжении три места, куда мне нужно отправиться – на съемочную площадку нового фильма Джулии Лойд, к ее бывшему мужу Себастьяну Мэйдлу и к ее родителям. Возможно, попутно я узнаю и о каких-то друзьях Лойд. Следы вечеринки в ее квартире говорили о том, что друзья у нее должны быть.
Я выбросил окурок в урну и отправился к припаркованному у обочины автомобилю. Начался мелкий дождь. С неба будто кто-то распылял ледяную воду из пульверизатора.
Сев за руль, я сверился с адресом киностудии и тронулся с места.
Телефон, закрепленный на приборной панели, зазвонил. Это была Энн. Я поморщился и, собрав силы в кулак, ответил на вызов.
– Привет.
– Привет, Майк, – голос тихий, осторожный.
– Слушай, я хотел позвонить тебе вечером…
– Я заказала столик в «Сан-Альто» на пять вечера. Надеюсь, у тебя нет неотложных планов?
– Конечно нет. Я буду.
– Отлично. Думаю, это место ей бы понравилось.
Я вздохнул. Нужно сказать это сейчас или будет поздно.
– Энн, послушай… Двенадцать лет прошло…
Энн перебила меня.
– Да, и что? – отрывисто спросила она.
– Ничего, просто… Это же не может продолжаться вечно, правильно? Не пора ли уже перестать цепляться за прошлое и начать жить дальше?
Снова несколько секунд тишины, холодной и липкой. Кровь стучала у меня в висках.
– Ты говоришь мне, что я должна просто взять и забыть про нашу дочь? – тон Энн был ледяным, но я отчетливо слышал усиливающиеся нотки ярости.
– Я не говорил этого, Энн… – но было уже поздно, ее прорвало.
– Перестать цепляться за прошлое?! Так ты сказал?! Какая отличная идея, Майк! Ты-то у нас быстро перестал цепляться за прошлое! Ты уже, наверное, забыл как она выглядела!
Слышать это было больно, я видел Холли каждую ночь, она всегда оставалась в моих мыслях.
– Не говори ерунды…
– Ерунды?! Знаешь, что?! Я не такая как ты! Я не могу стереть Холли из своей памяти и просто жить дальше! Это ты бесчувственный говнюк. Ты бросил меня. Ты ушел и оставил меня, когда я так в тебе нуждалась. Ты ушел и оставил меня одну в этой квартире, с комнатой Холли, в которой все еще лежат ее вещи. Все еще лежат ее игрушки, ее одежда. Знаешь, сколько раз я заходила туда с тех пор? Ни разу. У меня не хватает духа. Но она всегда здесь, за этой вот дверью. А ты… Ты сделал так, как делал всегда, когда возникала любая, даже самая незначительная проблема. Ты ушел.
Я молчал. Ком подступил к горлу.
– Я прошу у тебя не так уж много. Просто будь человеком. Всего один раз в год. В день рождения дочери. Будь любезен, возьми себя в руки, приди в чертов ресторан и поужинай со мной.
– Да, – произнес я осипшим голосом, – Конечно. Прости, я просто…
Она положила трубку.
3
Съемки нового фильма студии «Интертеймент» проходили в небольшом павильоне. Я показал людям на входе удостоверение и попросил проводить меня к режиссеру. Это был небольшого роста мужчина, молодой, но уже лысеющий. Он суетился, раздавая поручения операторам и актерам.
– Детектив Майк Купер, – представился я.
– Питер Стоунберг, очень приятно, – он пожал мне руку, – Эй, Джек! Поставь его вон туда! Простите, очень многое нужно отснять за сегодня. Производство кино нынче – сущий ад. Особенно когда делаешь это по-старинке. Видите? – он указал на съемочную площадку, представляющую собой несколько зеленых экранов, – У меня осталась всего неделя на то, чтобы отснять все оставшиеся сцены с живыми актерами. Остальное дорисовывает команда по эффектам. Все, начиная от пейзажа, заканчивая костюмами героев. Еще остались фанатики, даже более тронутые, чем я… Они снимают на натуре, но их все меньше… Дешевле нарисовать. Сейчас вообще вместо операторов дроны, вместо сценаристов – нейросети. Скоро и я останусь без работы. Слышали, что в этом году Оскар впервые получил фильм, сценарий которого написан нейросетью? Это я уже не говорю про то, что популярность кино как вида развлечений сейчас вообще упала ниже плинтуса. Джек, да куда ты его понес?! Черт, надо было все-таки купить дронов, честное слово…
Джек, судя по форме, подсобный рабочий, резко изменил курс и понес ящик, который держал в руках, в противоположном направлении. Я достал телефон и включил диктофонную запись.
– Вы в курсе того, что случилось с Джулией Лойд?
– Да, нам вчера позвонили… Кошмар, – сказал Стоунберг, продолжая следить взглядом за суетой на площадке, – Не сочтите меня бездушным, но я рад, что мы успели отснять с ней большинство сцен.
Увидя выражение моего лица, Стоунберг осекся и быстро отвел взгляд. Я продолжил:
– Как я понимаю, Лойд не появлялась на площадке с прошлого вторника. Никаких странностей в ее поведении вы перед этим не замечали? Может быть, повышенная тревожность?
– Нет, ничего такого, все как обычно.
– Она кого-то предупреждала о том, что не придет? Взяла отпуск или больничный?
– Черта с два. Просто не пришла, да и все.
– Почему вы не сообщили в полицию?
Стоунберг как-то странно улыбнулся.
– Детектив… Если бы я сообщал в полицию каждый раз, когда у меня очередная звезда отправляется в наркотический загул…
– Значит, такое уже бывало?
Он хохотнул.
– Да почти каждый месяц. У нее в квартире проходили вечеринки, иногда неделями напролет. Она и на площадку частенько приходила под кайфом… Орала здесь на всех. Ну, у нее же зависимость, вы в курсе?
– Нет.
– Ну да, причем довольно серьезная. Будь моя воля, я бы ее ни в коем случае не взял на роль, но продюсеры настояли. Продюсеры в наше время решают все.
– Значит, у нее случались конфликты с коллегами по площадке?
– Ну, она точно не была душой компании. Она… Как бы это сказать… Подхватила звездную болезнь.
– Что вы имеете в виду?
– Ну, она из всех актрис фильма самая именитая, конечно. Поэтому, наверное, и относилась ко всем остальным как к дерьму. Ну вы же знаете, после «Октябрьской ночи» у нее карьера пошла в гору…
– Не знаю. Расскажите.
Стоунберг посмотрел на меня с нескрываемым удивлением.
– Вы смотрели «Октябрьскую ночь»?
– Нет.
Теперь он посмотрел на меня как на сумасшедшего.
– Вы шутите? «Октябрьская ночь». Фильм-сенсация. Семнадцать «Оскаров». Ну, по моему мнению, его, конечно, перехвалили… Безусловно, идея претенциозная, но реализация, как мне кажется…
– Вы отклоняетесь от сути, – заметил я.
– Да… Да. Так вот. Этот фильм, можно сказать, вознес Джулию Лойд на Голливудский олимп. И если до этого она была скромной тихой начинающей актрисой, то после него превратилась в суперзвезду. Со всеми вытекающими. Райдер у нее, конечно… Мда. Так что да, раздражала она абсолютно всех на площадке. Но так чтобы убить ее… Не знаю, о таких недоброжелателях я не в курсе.
Я отключил запись на диктофоне.
– Большое вам спасибо. Не возражаете, если я пару минут похожу тут, позадаю вашим коллегам вопросы?
Стоунберг вздохнул.
– Ну… Если только пару минут. Время поджимает, я уже говорил…
– Спасибо, – я отправился на площадку.
Я пересек павильон под подозрительными взглядами актеров. С ними я разговаривать не собирался, они не скажут ничего нового. Меня интересовала группа людей в серых комбинезонах, сидящих в углу – обслуживающий персонал. Они пили кофе и весело болтали. Когда я приблизился, мужчины тут же затихли.
– Привет, парни, – я показал удостоверение.
Крепкий рослый мужчина с густой бородой недоверчиво посмотрел на меня.
– Чем можем помочь?
– Я детектив Купер, занимаюсь расследованием убийства Джулии Лойд.
– Убийства? – спросил высокий лысый жилистый парень, – А вы уверены, что она не передознулась?
Некоторые рабочие невесело хохтнули.
– Уверен. Кто-то перерезал ей горло.
– Жаль, горячая была девка. Стервозная только. За то, наверное, и поплатилась.
– Не сказать, чтобы вы сильно расстроились.
– Поверьте, ее здесь все терпеть не могли, даже если кто-то скажет вам, что это не так. А к нам, рабочим, она вообще относилась как к мусору, людям второго сорта, понимаете? Но никто ее и пальцем не трогал, если вы на что-то такое намекаете. Да ей попробуй хоть слово скажи – сразу же натравит свою толпу адвокатов, будешь до конца жизни по судам бегать – сказал бородатый. Остальные согласно кивнули.
– Ага, но такая дерзкая она только когда трезвая, – сказал лысый, – А как напьется – по-другому поет.
Я насторожился.
– И что же она говорила, когда напивалась?
– Как-то вечером после окончания съемок я убирал реквизит. И нашел Лойд. Она лежала в луже собственной блевотины. То ли пьяная то ли обдолбанная, прямо на полу за футлярами с осветительными приборами. Я решил ее не трогать от греха подальше, да только она вдруг начала плакать. И жаловаться на свою горькую судьбу.
– И что же она сказала? – я пожалел, что не включил диктофонную запись.
– Сказала, что устала. Что не хочет больше жить. Что чувствует, как за ней постоянно следят папарацци. И что она хочет вырезать проклятый чип из своего мозга. Вот как-то так.
Вырезать чип? Интересно… Может, в отчете о вскрытии все же не было ошибки?… Поблагодарив рабочих, я удалился прочь из съемочного павильона под тяжелым взглядом Стоунберга, которого я задержал дольше обещанного.
Особняк Себастьяна Мэйдла располагался за городом, в сорока минутах езды от съемочного павильона. Земельный участок был огорожен высоким забором из белого камня. Я остановился у ворот, опустил стекло и нажал на кнопку интеркома. Долгое время никто не отвечал.
– Да… Кто это? – наконец послышался из динамика уставший голос.
– Мистер Мэйдл? Меня зовут Майкл Купер, я детектив полиции. Можно войти?
– Полиции? – недоверчиво спросил голос, – Я что-то сделал?
– Я хочу поговорить с вами по поводу Джулии Лойд. Этой ночью ее нашли мертвой.
– О боже, – сказал Мэйдл, и на несколько секунд воцарилась тишина, нарушаемая лишь тихим потрескиванием динамика.
– Мистер Мэйдл, – сказал я.
– Да-да. Проезжайте.
Раздался короткий сигнал, ворота открылись, и я проехал внутрь. Перед домом был разбит сад, за которым давно никто не ухаживал. Всюду лежали опавшие листья и сломанные ветки. Доехав до парковки у входа в дом, я вышел из машины и постучал в дверь.
– Входите-входите, – услышал я приглушенный голос Мэйдла.
За дверью обнаружился шикарный коридор, ведущий в не менее шикарную гостиную. Ее вид омрачали раскиданные по полу пустые стеклянные бутылки и бессчетное количество коробок из-под пиццы и китайской лапши. Кое-где лежала грязная одежда, какие-то провода и бумаги.
Себастьян Мэйдл сидел в белом кожаном кресле. На нем был дорогой, но давно не стиранный халат. Волосы грязные и спутанные, на лице щетина. А я еще переживал за свой внешний вид…
– Присаживайтесь, – он махнул рукой в сторону второго кресла, – Не хотите выпить?
Я увидел в его руке бутылку виски и сверился с данными нейроинтерфейса. Половина двенадцатого дня.
– Пожалуй, рановато, – сказал я.
– Вы не станете возражать, если я?…
– Конечно, нет.
Мэйдл вытащил пробку и щедро налил виски в грязный стакан. Проглотив все одним глотком, он поморщился.
– А зачем вы приехали? Не могли просто позвонить по видеосвязи?
– Я предпочитаю личное общение, – ответил я.
– Я удивлен. Честно говоря, думал, вас уже давно заменили какие-нибудь нейросети.
Я промолчал. Мэйдл вздохнул.
– Джулия, да? Черт… Что случилось?
– Ее убили. Кто-то перерезал ей горло.
– Боже.
– Я провожу расследование. Не возражаете, если я задам вам несколько вопросов?
Мэйдл покачал головой, я достал телефон и нажал на кнопку записи.
– Скажите, когда вы в последний раз виделись с Джулией?
– После развода… Дайте подумать… На одной вечеринке лет пять назад. Мельком, даже не здоровались.
– Почему вы развелись?
Мэйдл откинулся на спинку кресла.
– Да знаете, как это бывает… Просто в определенный момент пришло осознание того, что мы не подходим друг другу. Мы познакомились на съемках «Друзей Сюзанны». Я тогда уже был настоящей звездой, она – подающей надежды начинающей актрисой. Ну и закрутилось… Однако, через пару лет мы просто пришли к тому, что порознь нам обоим будет лучше, понимаете?
– Понимаю.
– Она хорошая девочка, скромная… Родилась в какой-то деревне или вроде того…
– Подождите, – сказал я, – Вы хотите сказать, что вся чушь из ее досье – правда? Она действительно обычная девушка, добившаяся всего сама? Была волонтером во время вторжения и все такое?
Мэйдл рассмеялся и посмотрел наверх, с теплотой что-то вспоминая.
– Да… В это сложно поверить, но это правда. Она действительно сама невинность. По крайней мере, была такой до того, как словила звезду.
– Вы не первый, кто об этом говорит. После съемок в «Октябрьской ночи» она сильно изменилась, да?
– Ну что тут скажешь, не все выдерживают поток славы и денег, мне ли это не знать, – Мэйдл развел руками, как бы показывая убранство своего роскошного дома, – К тому времени мы уже были разведены и не общались, до меня только долетали отдельные слухи. Но то, что я слышал, совсем не походило на мою Джулс. Поговаривали, что звездная болезнь ее совсем доканала. Вроде как, там были и наркотики… Не знаю, не могу ручаться. И вот теперь… Черт возьми.
Мэйдл налил себе еще порцию виски.
– Кто мог желать ей зла? – спросил я.
– Судя по тому, что я слышал о ней в последнее время, – кто угодно. Все друзья от нее отвернулись. А вот ненавистников, думаю, прибавилось. Знаете, думаю, на нее очень повлияло вторжение. Как и на всех нас… Черт… Кто бы мог подумать. Это до сих пор не укладывается у меня в голове, – он опорожнил стакан с виски.
– Да уж, – подтвердил я.
– Это добило нас, да? Я имею в виду человечество. Посмотрите, что происходит на улицах, – Мэйдл махнул пустым стаканом в сторону гигантского окна, – Экономический кризис, безработица, какие-то неизвестные неизлечимые болезни. Я читал, что улицы наводнили принципиально новые виды наркотиков. Всюду религиозные фанатики-террористы. Это какой-то кошмар.
Я демонстративно огляделся.
– Думаю, вас все эти ужасы не коснулись.
Мэйдл расплылся в улыбке.
– Да, я понимаю вашу иронию. Вы знали, что восемьдесят процентов актеров, которых вы сегодня видите на экране кинотеатра, – не настоящие люди? Их рисуют на компьютере. Вот и я пять лет назад заключил контракты с несколькими студиями. Мою внешность, голос, манеру двигаться – все отсканировали и сохранили. Я получил солидный куш, а фильмы с моим участием теперь выходят по пять-шесть штук в год. Да, я прожигаю жизнь. Но мы же понимаем, что если случится новое вторжение – мы его уже не переживем. А оно обязательно случится. И когда этот день настанет, я буду готов.
С этими словами Мэйдл, пошатываясь, подошел к стоящему у стены комоду и достал из верхнего выдвижного ящика пистолет.
– Мистер Мэйдл…
– Я не хочу переживать это еще раз, детектив Купер, – в глазах Мэйдла плясали огоньки безумия, – Я без раздумий пущу себе пулю в лоб в тот самый миг, когда услышу сообщение о новом вторжении. Скажите, где вы были в тот день?
– Нас, как и всех полицейских, отправили отражать атаку. Я был на передовой.
– Я тоже был там. Значит, вы видели то же, что и я. Расплавленные человеческие тела, лежащие то тут то там на земле оторванные конечности…
– Да, видел, – перебил я его.
– Тогда вы должны меня понять, – он демонстративно поднял пистолет.
Я смотрел на Мэйдла и думал, задать ли ему еще один, последний вопрос. Наконец, решившись, я сказал:
– Когда мы начали заниматься делом Джулии, мы столкнулись с очень странным обстоятельством… Речь идет о ее чипе цифрового нейроинтерфейса. Дело в том, что геолокационные данные перестали с него поступать еще неделю назад…
– А… – протянул Мэйдл, расплывшись в улыбке, – Да, это нам знакомо.
Он открыл другой ящик комода взял оттуда что-то, вернулся в кресло напротив меня и протянул мне маленький стеклянный пузырек.
– Что это? – спросил я, осторожно беря его правой рукой.
– Это – чудо. Настоящее спасение. Называется «Пелена». Придумал какой-то умник пару лет назад. Выпиваете его, и ваш чип перестает работать. Никакого спама. Никакой связи с чертовыми спутниками. Никакого отслеживания геолокации. Мы, актеры, частенько его используем. Чтобы скрыться от папарацци, понимаете? Несколько дней отдохнуть где-нибудь на тропическом острове в компании девчонок…
Я недоверчиво взглянул на пузырек полупрозрачной желтоватой жидкости.
– Вы хотите сказать, что научились обманывать «ЮниТек»?
– О да. Так что готов поспорить, Джулия воспользовалась «Пеленой». Вообще, полиции такое рассказывать, конечно, нельзя. Мои коллеги меня не поймут, но… Какого хрена?
Я поднялся на ноги.
– Мистер Мэйдл, вы разрешите мне взять это вещество для экспертизы в лаборатории?
Мэйдл, наполнявший стакан новой порцией виски, благодушно кивнул.
– Да пожалуйста.
– Спасибо за предоставленную информацию, мистер Мэйдл, – я отправился к выходу.
– Я приду на похороны, – услышал я почти на выходе, – Понимаю, что вас просить о том же странно, но… Боюсь, что аншлага там, мягко говоря, не будет. Как я и говорил, друзей у нее не осталось. Но… Она все же хороший добрый человек. По крайней мере, была такой когда-то.
Я молча вышел под проливной дождь.
4
Родители Джулии Лойд жили в многоэтажном доме, половина квартир в котором теперь пустовала. Это было понятно при одном взгляде на фасад дома – множество грязных окон были темными, в некоторых были выбиты стекла.
Лифт не работал. Я пешком поднялся на десятый этаж и, отдышавшись, постучал в дверь квартиры номер семьдесят четыре.
– Кто? – раздался приглушенный женский голос.
– Детектив полиции Майкл Купер, откройте, пожалуйста.
Последовала пауза, которой я воспользовался, чтобы извлечь из кармана удостоверение, и когда невысокая полная женщина с седыми волнистыми волосами открыла дверь, я показал карточку ей.
– Миссис Лойд?
Женщина внимательно изучила мое удостоверение, а затем подняла глаза на меня.
– Да. Что случилось?
– Миссис Лойд… Мне очень жаль, но этой ночью было найдено тело вашей дочери. Ее убили. Примите мои соболезнования.
– Джулия? – рот женщины приоткрылся от удивления, но все же ее реакция была, на мой взгляд, недостаточно сильной. Черт, да у тебя же умерла дочь…
– Оливия, кто это? – послышался грубый мужской голос, и рядом с женщиной появился высокий широкоплечий мужчина с черными усами и редкими седыми волосами, подстриженными под ежик, – Вы кто?
– Это полицейский, Джек. Он говорит… Говорит, что Джулию нашли мертвой… – голос миссис Лойд надломился и затих.
Мистер Лойд несколько секунд смотрел на меня, словно не зная, как ему реагировать.
– Вот оно как… – тихо произнес он, – Передоз? Впрочем, нет, не говорите!
Он резко поднял руку, останавливая себя.
– Но Джек… – в голосе миссис Лойд зазвенели слезы.
– Вот что я вам скажу, – сказал мистер Лойд, – У нас нет никакой дочери. Она была когда-то… Но умерла. И умерла она не сегодня ночью, а двенадцать лет назад.
– Что произошло? – спросил я.
– Это неважно! – гаркнул мистер Лойд, – Мы не знаем ничего о той женщине, которую вы нашли. И ничем не сможем вам помочь. Это не наша дочь. Пожалуйста, больше не беспокойте нас.
С этими словами мужчина развернулся и быстрым шагом удалился вглубь маленькой квартиры.
– Оливия, идем!
Миссис Лойд чуть прикрыла дверь, но не двинулась с места. Ее глаза, полные слез, смотрели в мои.
– Миссис Лойд… Я не понимаю.
– Мы действительно ничем не сможем вам помочь, детектив Купер, – тихо сказала она, – Мы не общались с Джулией двенадцать лет. В какой-то момент она изменилась. И эта новая Джулия… Это уже не моя дочь. Это словно другой человек, понимаете?
– Это произошло после вторжения?
– Да. Она стала грубой и жестокой. Стала употреблять наркотики… А потом был день рождения Джека и… – она замолчала, и из ее глаз полились слезы.
– Оливия! – раздался крик мистера Лойда.
Она обернулась, затем снова посмотрела на меня, и я понял, что наш разговор окончен.
– Миссис Лойд…
– Простите, детектив, – сказала она и закрыла передо мной дверь.
5
Когда я сел за руль и захлопнул дверь, зазвонил телефон. Это был Стив.
– Да, Стив? Что у тебя?
– Мы получили видео с камер наблюдения, установленных около дома Лойд и в ее квартире. Харт через каких-то своих знакомых смог надавить на этот «Техношилд»… В общем, есть кое-что интересное.
– Говори.
– Во-первых, Лойд покинула свою квартиру во вторник вечером. Этот момент попал на запись.