banner banner banner
Полуночный рассвет
Полуночный рассвет
Оценить:
 Рейтинг: 0

Полуночный рассвет

«Нет, мама будет сильно злиться, если я сбегу».

«Тогда поступай, как считаешь правильным».

«Хорошо. До связи».

«До связи».

Как бы мне ни хотелось поболтать с ней побольше на скучной паре, а заодно подробнее расспросить о дяде, но время было ограничено. Даже этот короткий разговор израсходовал примерно треть вложенной в спатум энергии. Впрочем, лекция скоро закончилась, так что долго скучать мне не пришлось.

Следующим было духовное воспитание, мой самый нелюбимый предмет. Лекция была в другом корпусе, так что мы сразу пошли туда. По дороге ко мне обратился Кэй:

– Ин, а с кем ты связывался на паре?

– С бабушкой. Напросился к ней сегодня в гости.

– О, тогда я с тобой!

– Что?!

– Ты же столько раз обещал меня познакомить с ней.

– Понимаешь, в этот раз…

– И каждый раз тебе что-то мешало!

Я лишь вздохнул. Я и правда не хочу их знакомить. Последствия могут быть непредсказуемыми. К тому же Кэйтан кое-чего важного о ней не знает… да и обо мне тоже, и пусть лучше и дальше не знает. Но с другой стороны, не могу же я от него вечно всё скрывать? По сравнению с другими вещами, которые Кэйтану не следует знать, эти ещё вполне безобидные.

– Да ладно тебе, если она так не любит посторонних, то я просто сделаю вид, что встретил тебя по дороге и решил проводить. Даже в дом заходить не буду, просто поздороваюсь и уйду.

Я снова тяжело вздохнул. Ну и что мне делать?

– Дело не в этом. Просто бабушка, она… ну в общем… – я замялся, не зная, что ответить.

– Что? Кошмарная уродливая старуха, от одного вида которой я упаду в обморок, или что? – усмехнулся Кэй.

– Ну… не совсем, но… встреча с ней может отразиться на твоей психике не в лучшую сторону.

– О, так это ты обо мне заботишься?

– Конечно! Если я от тебя что-то скрываю, то это главным образом для твоего же блага, – почти не соврал я.

Кэйтан рассмеялся.

– Да не переживай ты так. Моей психикой можно гвозди забивать, ничего с ней не будет. И вообще, судя по тому, что ты о ней рассказывал, она хороший и интересный человек, пускай и со своими странностями.

– Ох… ладно, – неожиданно для самого себя согласился я. В конце концов, пришлось бы их рано или поздно познакомить. – Но только мне её нужно будет предупредить. И поскольку это из-за тебя, то ты после этого зарядишь мой спатум.

– Идет, – кивнул Кэй.

Хоть какая-то польза. Я и так слишком много сил трачу, чтобы еще и спатум постоянно заряжать. Человеческое тело не приспособлено к тому, чтобы из него постоянно вытягивали ману. Если часто и помногу колдовать, то это вредит здоровью и быстро изнашивает организм, из-за чего маги в среднем живут меньше обычных людей. Я бы не стал перекладывать подобное на Кэйтана, но мой контроль маны довольно посредственный. Примерно девять десятых энергии, которую я вытягиваю из своего тела, просто бесцельно рассеивается в пространстве при сотворении заклинания. У Кэйтана же всего две трети, на то он и гений. Для семнадцати лет, это невероятный результат. К тому же он сам по себе выше меня на голову и шире в плечах, его тело более сильное и выносливое, из него можно вытянуть намного больше энергии без существенного вреда здоровью. Из-за всего этого получается, что количество доступной ему маны раз в пять-шесть больше, чем у меня. Как таким не воспользоваться?

Когда мы сели за свои места, кто-то сзади легонько пихнул кулаком в плечо. Кто бы это мог быть? А, ну да, кто же еще.

– Ты чего не здороваешься? – спросил грубый низкий голос.

– Привет, Ройм, очень рад тебя слышать, – нарочито приветливо ответил я.

Я запустил руку в карман, нащупал оставшуюся алюминиевую монетку и протянул её назад, не оборачиваясь.

– А, ага, привет. И еще математику дай списать… пожалуйста.

Что-то он сегодня вежливый. Я даже немного обернулся, чтобы проверить, не случилось ли с ним чего. Но нет, его грубое лицо, с намечающейся щетиной и тяжелый взгляд из-под густых, сросшихся бровей были такими же как всегда. Наверное, просто настроение хорошее или прочитал предыдущую лекцию духовного воспитания. Я молча протянул ему тетрадь со свежесделанным домашним заданием. Ройм пробурчал себе под нос что-то похожее на «спасибо» и удалился.

Когда я развернулся обратно, то наткнулся на кислый взгляд Кэйтана.

– Не начинай, – попросил я.

Кэй лишь тяжело вздохнул. Его раздражал Ройм, его раздражало то, что я ему плачу половину своих карманных денег за «защиту», но еще больше его раздражало мое к этому отношение. Свою позицию я считаю вполне разумной, и не раз пытался ему её объяснить, но это безнадежно. В академии на вымогательство, притеснения учеников и драки смотрят сквозь пальцы. Только если случается что-то действительно серьезное, начинают разбираться и наказывать. Я слышал, что такая политика проводится осознанно, чтобы сразу показать студентам суть взрослой жизни, хотя многим это и не нравится.

Кэйтана не трогают, ведь он, мало того что маг, так еще и довольно высокий. Да и денег у него мало. А вот я, в глазах потенциальных вымогателей, мелкий и слабый длинноволосый мальчишка, родители которого богатые торговцы. Про то, что я маг ведь никто не знает. Как и про то, что отец мне много денег не дает. Поначалу предложения, вроде «ты даешь мне деньги, я тебя сегодня не трогаю» меня возмущали, и я посылал таких людей куда подальше. Пришлось даже пару раз нож в ход пускать (Впрочем, в то время я с ним ещё плохо управлялся, и в итоге, его отобрал очередной вымогатель). Довольно быстро я понял, что такими темпами я либо применю магию, либо меня серьезно изобьют или даже ранят. Не один ведь я такой умный с ножом хожу.

Поэтому я в итоге и принял «защиту» Ройма. Он был одним из первых, кто попытался стребовать с меня деньги. Что-то под предлогом того, что в отличие от всяких богатеньких сынков торговцев, ему не хватает денег на обед. Учитывая, что он всегда берет себе двойные-тройные порции, это и не удивительно. После нескольких попыток (и нескольких порезов) он решил поискать более легкую добычу. Позже я просто начал давать ему эти деньги по собственной инициативе, как «приятелю», проблемами которого я от всей души проникся. Но каждый раз, как кто-то другой пытался за мой счет поживиться, говорил: «Извини Ройм, но сегодня все мои деньги отобрал вон тот нехороший тип, так что мне нечего тебе дать». Его это приводило в ярость, и он шел бить морды тем, кто покусился на мои деньги. Поскольку Ройм был силён, таких людей быстро поубавилось. В то же время на меня он старается не давить, видя мое хорошее к нему отношение и помня о своих прошлых попытках.

Можно было бы, конечно, попросить о защите Кэйтана, но ему нельзя применять на других вредоносные заклинания, кроме как в исключительных случаях в целях самообороны при прямой угрозе жизни. И то, даже в этом случае, потом будут долгие разбирательства. Если он будет за меня вступаться, то вполне возможно, что ему придется использовать магию. На его руке есть специальный браслет, который среагирует, если применить на другом человеке вредоносное заклинание. Такие есть у всех зарегистрированных магов. Если Кэйтан что-то нарушит, в церкви сразу об этом узнают, а я не хочу, чтобы у него из-за меня были проблемы.

А деньги не так уж и важны. Благодаря наставнику у меня их довольно много. Вот только тратить их приходится очень осторожно, чтобы никто не узнал, поэтому я их в основном откладываю на начало самостоятельной жизни. Иногда, правда, срываюсь и покупаю кучу вкусняшек. Так, например, у меня целый ящик стола забит дорогущими шоколадками, каждая из которых стоит раз в пять больше, чем я даю Ройму. Кэйтан об этом не знает, и то, с какой легкостью я отдаю деньги, которых ему не хватает, выводит его из себя. Я бы и не прочь помочь ему с деньгами, но он все равно откажется. Такой уж он человек.

За пару минут до начала пары в аудиторию вошел священник, и я тяжело вздохнул, готовясь к очередным мучениям. Эртраз является центром главной мировой религии, тарианства, основанной на учениях Третьего, которые записаны в «Вечной Книге». Само слово «тари» очень древнее, перекочевавшее в нынешнее время через десяток умерших языков. Оно обозначает что-то изначальное: это как исток реки, как искра, из которой разгорается пламя, или как семя, из которого вырастает дерево. Именно так сейчас называют трех первых существ, созданных Богом, которые заложили основы нашего нынешнего мира.

Раньше у тарианства было много ветвей и мелких течений, образовавшихся за сотни и тысячи лет существования этой религии. Они часто враждовали и воевали между собой. Формально это было из-за различий в текстах переводов и толкованиях «Вечной Книги», но в реальности святоши просто делили мир, отправляя фанатиков на убой.

Лет за восемьдесят до Великой Войны Святой Император объединил несколько ветвей тарианства и основал Единую Тарианскую Церковь. Он хотел сделать человечество одним целым и навсегда прекратить войны, поэтому в созданной им империи он старался стирать различия между людьми, которые могут их разобщать. Это касалось не только религии. Император также создал новый язык, эсперлин. Он заставил всех его выучить, чтобы люди империи могли общаться между собой и не чувствовать себя ущемленными. В те времена было куда больше человеческих рас и народов с ярко выраженными чертами, их отношения тоже часто перерастали в погромы, а то и войны. Святой Император объединил их всех общей идеей и перемешал друг с другом так, что уже стало неважно, какой у человека оттенок кожи, форма носа или разрез глаз. Так и появились униаты.

И хотя эсперлин теперь знают немногие, да и сама империя давным-давно рухнула, разбившись на провинции, многие её идеи продолжают жить. Униаты, окончательно перемешавшись друг с другом за девять столетий, стали полноценной расой, притом, самой многочисленной. Кроме них есть ещё асинаи и хаорцы, которые в своё время крайне упорно сопротивлялись, так и не став частью империи. Фактически, униатами сейчас считают всех людей, которые не являются асинаями или хаорцами.

Церковь тоже сохранила своё единство. Хотя ей и пришлось во многом изменить свою политику, но концепция единой веры для единой расы осталась. Все униаты считаются по умолчанию тарианами, и отказаться от веры просто нельзя. Ты либо прихожанин Единой Церкви, либо еретик со всеми вытекающими. Асинаям и хаорцам, над странами которых у святош нет власти, оставлено право верить во что угодно (но не распространять это), а вот для полукровок, родившихся на униатских землях, такого выбора уже нет.

Началась пара, и священник принялся читать Вечную Книгу, периодически поясняя подробнее некоторые моменты. Ещё со времен Святого Императора во всех учебных заведениях были введены уроки духовного воспитания, чтобы с ранних лет приобщать детей к религии. Такие занятия лучше не прогуливать, и вести себя на них хорошо, потому что на каждого ученика священник составляет характеристику. Если она плохая, из-за этого потом могут быть проблемы.

Обычно в каких-то отдаленных районах или бесплатных церковных школах для бедняков всё чтением и ограничивается, но в Эртразе, главном оплоте тарианства, да ещё и в академии, где учатся дети не самых бедных граждан, всё не так просто. Наш священник владеет духовной магией, причем на весьма высоком уровне. Когда он читает «Вечную Книгу» или на её примере рассказывает о том, как следует поступать, он, незаметно для простых студентов, влияет на их восприятие. Некоторые об этом догадываются, но большинство не в курсе. В этих манипуляциях нет ничего действительно опасного, это не грубое промывание мозгов, способное превратить человека в марионетку. Благодаря его магии, студенты лучше запоминают то, что он говорит, информация не встречает внутреннего сопротивления или сомнений. Конечно, человеческий разум очень изворотливый, и несмотря на всё это влияние, студенты всё равно могут поступать против принципов, которым учит церковь. Однако они будут считать это неправильным, и потом ходить каяться и замаливать свои грехи, попутно жертвуя деньги.

Кэйтан легко сопротивляется этим воздействиям, ведь он владеет духовной магией немногим хуже священника. До тех пор, пока Кэй не пытается мешать проведению лекции, на это смотрят сквозь пальцы. В конце концов, он и так проходит с шести лет специальное обучение и Вечную Книгу знает чуть ли не наизусть. Его мировоззрение и так очень близко к тому, чему учит тарианство. К нему, как к вероятному будущему священнику или инквизитору, другие требования и другой подход.

Но это Кэйтан. Я же, как маг, который сознательно не зарегистрировался и продолжил развивать способности, являюсь чуть ли не врагом церкви. Это ещё если не вспоминать, что я с помощью этих способностей успел натворить. Обнаруживать себя, пытаясь сопротивляться священнику – очень плохая идея. Кроме того, мои эмоции он тоже может почувствовать, и мне даже мысленно нельзя выделяться из толпы студентов. С другой стороны, если я совершенно не буду сопротивляться, то через несколько месяцев у меня может начать ехать крыша, и я побегу в слезах раскаяния сознаваться во всех своих преступлениях, за которые меня и казнят. Неизвестно ещё, что хуже.

Самым простым выходом было бы просто заблокировать магией слух, но священник периодически задает вопросы случайным студентам. Они не сложные, но если я не услышу, то и ответить не смогу. Поэтому мне пришлось научиться концентрироваться на чем-то постороннем, одновременно немного слушая священника, но стараясь не вникать в смысл его слов. Чтобы он не заметил, что мои мысли где-то далеко, я использую технику контроля ауры, которой научился пару лет назад. С её помощью можно обманывать чувство души других магов.

Техники отличаются от заклинаний тем, что для них не нужно извлекать из тела ману, чтобы потом излить её в форме заклинания. Техники используют внутреннюю энергию более естественно, из-за чего в ряде случаев они куда эффективнее заклинаний. Кроме того, их использование обнаружить сложнее, а в некоторых случаях и вовсе практически невозможно. Однако проблема техник в том, что им бывает намного труднее обучиться, а их действие полностью зациклено на собственной душе и теле.