– Я бы взял паспорт насоса, там завод-изготовитель все данные указывает.
Ребята смеются, а директор головой качает:
– Эх ты! Голова! Я же сказал – старый! Где ты видел, чтобы в колхозе паспорт насоса хранился? И бирки на нем нет. Он лет десять в сарае лежал, а теперь хлопцы его для полива решили приспособить.
– А вы бы что им ответили?
– Я бы сначала посмотрел, какой насос? Роторный или поршневой, посчитал количество зубцов, радиус колеса измерил. В роторном бы шестерни посчитал. А дальше – по формуле.
Подошел ко мне, я низко за партой согнулась, конспект пишу, стараюсь. Он ткнул меня в затылок пальцем, больно!
– Что ты носом пишешь? Выровняйся, подними голову, расправь плечи, иначе будешь смолоду горбатой бабкой! Так и пойдешь по жизни с опущенной головой. Мне 60 лет, посмотрите на меня! Желаю вам всегда быть в такой форме!
Дошел до учительского стола и ехидно спросил:
– Обиделась? Покраснела! Значит, запомнишь мои слова!
Я была готова провалиться сквозь землю! Все ребята смотрели на меня и смеялись. Я и так чувствовала себя униженной и раздавленной! Мне казалось, все видят, что я в грязи. Если бы он знал, насколько он был прав! Я шла по жизни с опущенной головой. Но я запомнила его слова.
Глава 3. Лошадь строевая
Я ходила в техникум через дорогу, туда-сюда, и никого не хотела видеть. Техникум готовил горных мастеров, горных механиков, маркшейдеров, а мой факультет назывался ПРУМ, подземная разработка угольных месторождений. Был 1952 год. Сейчас всю обстановку даже трудно себе представить – какие были в то время развлечения? Новости мы узнавали из центральных газет: «Правда», «Известия», «Труд», «Комсомольская правда», и из городской газеты «Кочегарка». Самые срочные и важные сообщения голосом диктора Левитана вещало нам Всесоюзное радио из репродукторов на столбах в центре города. Все радиоприемники еще в начале войны конфисковало КГБ, в домах и квартирах была полная тишина. А в техникуме бурлила жизнь! Директор Орленко не только собрал лучших преподавателей, но создал свой творческий коллектив музыкантов и переманил откуда-то опытного дирижера.
Дверь в актовый зал была приоткрыта, и меня привлекли звуки музыки. Я знала, что в техникуме были танцы под собственный оркестр по выходным, и два раза в неделю под баян. А в этот день в зале репетировал хор.
Однокурсница позвала меня:
– Давай пойдем, послушаем. Одной мне неудобно.
Да, одна бы я тоже не решилась. Мы вошли и сели в зале. Руководитель хора стоит ко мне спиной, очень высокий, худой и долговязый. На нем рыжая «ковбойка», вельветовая куртка на молнии и с обязательной кокеткой и манжетами, темные брюки, туфли 44–45 размера! Одной ногой, как ластой, он пришлепывает в такт музыке и дирижирует одной рукой. Лица не видно. В зал кто-то постоянно входит и выходит тихонько, не мешая. В зале кто-то кого-то ждет. Во время перерыва он подошел и сел недалеко от нас. Лицо худое, волосы прямые, светлые, высокий, немного крутой лоб, хрипловатый голос. Перерыв закончился. Уходя, он говорит: «Идемте к нам на сцену, присоединяйтесь. В хоре могут петь все. Попробуем ваши голоса». Я пошла, он услышал меня и не отпустил. И ничего не дрогнуло внутри меня.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги