banner banner banner
История Бессмертного. Книга 1. Поврежденный мир
История Бессмертного. Книга 1. Поврежденный мир
Оценить:
 Рейтинг: 0

История Бессмертного. Книга 1. Поврежденный мир


– Смотри, нубяра идет, сейчас шоу будет, давно никто не пытался пробиться к старосте.

– Похоже, совсем свежий, только после генерации, видимо, очередь только дошла и капсулу недавно привезли. Я вот неплохо доплатила, чтобы мне привезли сразу после открытия салона продаж, – с превосходством произнесла довольно

неприятного вида девушка.

– Да ладно вам, – послышалось из другой компании от симпатичной девушки, стоящей возле двух парней с топором и мечом. – Можно подумать, вы вчера не пробовали пройти к старосте деревни?

Неприятная компашка посмотрела на нее с презрением, но никто ничего больше не сказал. Мдаа, игре два дня, а того, кто, предположительно, играет всего один, уже называют нубом.

– Кирик, к старосте никто еще не смог пройти, мы предполагаем, что не хватает репутации с поселком, кто-то уже поднял репу на пару пунктов, но, видимо, этого мало.

Я присмотрелся к девушке, зовут ее Виата, уровень 2, оружия я у нее не заметил, но на руках надеты перчатки со сложным узором, который, расходясь от ладони, заканчивается на кончиках пальцев.

– Спасибо за информацию, Виата, – с улыбкой говорю ей, продолжая движение ко

входу в здание. Подойдя к охраннику, я четко и лаконично отчеканил:

– Кирик, к старосте, назначено на 10 утра. – Видно, что на входе стоит человек военный, причем не в рядовом звании. Тот посмотрел на меня, кивнул и отошел немного в сторону. Я затылком почувствовал удивление собравшихся на площади игроков. Надо будет попросить выйти через черный ход, если выйду этим же путем, то на меня накинется толпа с вопросами. В чате локации уже десяток сообщений от особо любопытных.

Внутри здания светло, на стенах висят картины, изображающие различные пейзажи. Пройдя по коридору, выхожу в просторный холл, в центре которого за столом сидит девушка и дежурно улыбается. Подойдя к ней и уже открыв было рот, не успеваю ничего сказать и слышу:

– Староста Киприан ожидает вас, вы вовремя. Проходите.

Как только вошел, вылезла системка:

– Задание Встреча со старостой выполнено. Награда: выслушайте рассказ старосты.

Кабинет Киприана достаточно большой. Из мебели только огромный рабочий стол, на котором аккуратно разложены какие-то бумаги, несколько шкафов и пара стульев. На стенах висит большое количество разнообразного оружия и головы различных животных. Военный, думаю я. Оружие и трофеи, минимализм, точно военный. Подхожу к столу, за которым сидит немолодой, но крепкий мужчина с резкими чертами лица. Он как будто выточен из камня. Староста встает и пожимает мне руку. Рукопожатие твердое, но кости не ломает. Над его головой вижу надпись: Староста Киприан. Уровень: ??? Мдаааа, идентификация у меня пока еще хромает, или же уровень у этого НПСа запредельный.

– Здравствуйте, Кирик, присаживайтесь, – он указывает на одно из кресел.

Я послушно усаживаюсь в кресло и жду начала разговора, понимая, что мне пока сказать нечего.

– Начну сначала, так как вы, бессмертные, ничего не знаете о нашем мире. Да, появление бессмертных было предсказано очень давно, – проговорил он, видя, как мой рот начинает открываться. – Не перебивайте меня, после моего рассказа, если что-то останется непонятным, вы сможете задать вопросы. – Рот мой закрылся, и я приготовился слушать. – Около трех с половиной тысяч лет назад в нашем мире началась война богов. Причина той войны в памяти людей не сохранилась, а результатом было развоплощение всех богов. Война была очень жестокой, сильнейшие магические заклинания полностью меняли географию изведанных земель, стирались целые народы, моря поглощали сушу, а из океанов вырастали горы и новые континенты. Сколько это продолжалось, не знал никто. Разумные прятались, где могли, и пытались выжить. Выжило примерно 30% от былого населения. Некоторые расы были полностью стерты. Смертельно раненый последний светлый бог обратился ко всем выжившим со словами: «Война закончилась. Победителей нет. Сущность этого мира повреждена. Мир умирает. Но однажды из другого мира придут бессмертные. И либо вылечат, либо полностью уничтожат теперь уже ваш мир». С тех пор наш мир называют Лаэди, что означает поврежденный.

Он сделал небольшую паузу, чтобы горестно вздохнуть, и продолжил:

– Когда буйство магических потоков успокоилось, выжившие начали налаживать новую, опасную жизнь. Поначалу все расы держались вместе, так было легче противостоять огромным опасностям изменившегося мира. А опасностей было много, большое количество магически измененных животных, которые бросались на все живое, странные разломы реальности, из которых появлялись, да и до сих пор появляются, жуткие монстры. Магические порталы, ведущие в другие измерения, и из которых не вернулась еще ни одна живая душа. Но, как обычно бывает, мир не продлился долго, расы очень сильно отличаются друг от друга, и через какое-то время произошел раскол. До войны дело не дошло, но о былом сотрудничестве не могло быть и речи. От общей столицы в разные стороны ушли семь наиболее многочисленных рас. Кто-то остался в общей столице, переименованной потом в Либеро, то есть свободный. А ушедшие основали в дальних землях свои королевства. С тех пор мы пытаемся выжить, магов, которых после войны богов и так уцелело немного, с каждым столетием рождалось все меньше и меньше, а монстров, приходящих из разломов и из мертвых земель все больше. Некоторых особо сильных тварей вообще нельзя победить без магии.

Киприан прервался, чтобы наполнить стакан водой и смочить пересохшее горло, а потом продолжил:

– Сейчас вы находитесь в королевстве людей Мемория, недалеко от границы свободных земель, которые лежат севернее, и от границы с княжеством эльфов, находящимся на западе. По пути в эти земли можно встретить только два одноименных форта: Пограничный запад и Пограничный север. На востоке мы граничим с землями кланов орков, у которых нет центральной власти.

В географии я приблизительно разобрался, если все народы начали свой путь из

Либеро, и этот город лежит севернее, значит, люди изначально двинулись на юг. Свободные земли, видимо, образовались вокруг свободного города, в котором остались жить не пожелавшие никуда идти представители всех народов Лаэди. То есть если представить карту обитаемых земель, то в центре будет Либеро, затем область свободных земель, а от этой области по расходящейся траектории условные границы территорий ушедших народов. Когда я представил, как все это может выглядеть на бумаге, иконка с картой в левом нижнем углу мигнула. Надо не забыть проверить, что там изменилось, подумал я, продолжая слушать рассказ старосты.

– Рождение мага всегда сопровождается выбросом большого количества энергии, эта энергия улавливается специальным артефактом, который есть в каждой деревне, форте, замке или городе Мемории. Поэтому королевство всегда знает точное количество родившихся магов. Приблизительно сутки назад был зафиксирован мощный выброс магической энергии, я предполагаю, что в наш мир пришло достаточно много магов, но судя по тому, что у нас в деревне появился ты один на 100 обычных людей, то расклад в целом не очень хороший. Семье, в которой родился маг, присваивают дворянский титул. Все маги, рожденные в Мемории, по достижении совершеннолетия обучаются в столице и поступают на королевскую службу, без исключений, – добавил Киприан.

«Интересно, что будет с теми, кто не захочет служить?» – подумал я.

– У нас идет война на выживание, без магов мы обречены на гибель, отказов от службы не случалось уже более 200 лет, люди понимают, что иначе умрут все, -

сказал он с напором, видимо, уловив изменения на моем лице.

– Бессмертные попадают под эти же правила? – не выдержал и перебил его я.

Киприан неодобрительно посмотрел на меня, но все же ответил:

– Нет, вы пришли из другого мира и не воспитывались по нашим традициям, и поэтому вам нет доверия! – немного повысив голос, проговорил он. – Тем более что пророчество четко гласит, что вы либо поможете, либо всех погубите. Указ, как вести себя с бессмертными, издан очень давно. Воины должны заработать репутацию в бою с врагами, если захотят влиться в наше общество, потому что нехватку в воинах мы не испытываем. У нас принято обучать владению оружием каждого мальчика независимо от происхождения, и в случае опасности можно собрать большое ополчение. Оно продержится до подхода регулярных войск. Если бессмертный окажется магом, то ему объясняют положение вещей на Лаэди, а далее всё так же, как и с воинами, о нем судят по поступкам. Если деяния его направлены на помощь нашему миру и не несут ему угрозы, если маг делом доказал, что он хочет помочь возродить былое величие мира, то ему жалуют дворянский титул и допускают в столичную, кстати, единственную в Мемории, гильдию магов, где этому магу будет предоставлено больше информации о нашем мире и возможность научиться новым, более мощным заклинаниям.

– Я смотрю, что среди бессмертных тоже не очень много магов. Ты единственный маг, пришедший в нашу деревню, есть еще и целитель, но к ним отношение почти такое же, как и к воинам.

– Но почему? – удивляюсь я. – Целители же тоже маги!

– Маги, – не стал спорить Киприан, – только они не владеют атакующей магией, многих измененных зверей и прочих тварей можно поразить только магией, лечить коренных жителей нашего мира в бою с измененными нет никакого смысла, почему? Да потому что если измененный успевает ранить нашего воина, то никакой целитель ему уже не поможет. А лечить раненных в обычных драках и противостояниях с обычными зверями могут и простые знахари, влить готовое зелье в рот раненому они смогут.

– Но целитель может значительно усилить отряд, исцеляя раны непосредственно во время боя, это может переломить ход сражения! – не сдаюсь я.

– Не спорю, твоя правда, но в бою с измененными они не помогут, а в обычном бою мы вам пока не доверяем, а вдруг понадеявшиеся на целителя воины вместо выхода из боя продолжат сражение, а целитель либо по незнанию, любо из злого умысла упустит момент и воин погибнет? Поэтому целители завоевывают репутацию на общих условиях, но они, так же как и маги, могут получить дворянский титул, но после того, как действиями докажут свои намерения. Пойми, мы не знаем чего от вас ждать, – со вздохом продолжает он, – может, как только вы наберетесь сил, то начнете вырезать наши города.

Тут он прав, с чего доверять пришедшим из другого мира, тем более, зная людей, я не сомневаюсь, что такие попытки будут.

– Бессмертные бывают разные, – не стал отрицать я.

Чтобы не углубляться дальше в неприятную тему спрашиваю: – Вы не упомянули про южное направление, что там?

– Южнее Пограничного до Хищного моря лежат земли королевства Мемория. Наши земли лишь частично граничат с морем, если идти от Пограничного в юго-восточном направлении, то вы упретесь в мертвые земли. Оттуда приходят наиболее опасные твари. На этих землях заканчиваются разведанные территории, что творится дальше, мы не знаем. Разведчики, отправленные вглубь, не возвращаются. Мы вообще не знаем, существуют ли другие континенты и жизнь на них. Наши корабли не заплывают на глубину, так как там их ждет неминуемая гибель в пастях огромных чудовищ.

Дааа, мир действительно умирает, раз дела обстоят настолько плохо. Я подозреваю, что у других народов дела идут не намного лучше.

– Общую картину я уловил, у меня остались вопросы: если у магов из бессмертных нет доступа в столичную гильдию магов, то как мы сможем развивать магические способности и изучать новые заклинания, чтобы доказать жителям Мемории, что мы можем быть полезными, ведь в нашем мире магии нет, нам неоткуда получить знания.

– В каждом форте, замке или достаточно большом городе есть маги, если вы заслужите их доверие, то они смогут обучить вас новым заклинаниям.

– Как обстоят дела у других народов?

– Такой информацией я не владею, соседствующие с нами эльфы вроде держатся, с ними у нас сохранились достаточно теплые отношения, и мы стараемся по возможности помогать друг другу, мы даже совместно утверждали политику общения с бессмертными, хотя несколько лет назад их мнение начало меняться.

Киприан заметно стушевался и резко замолчал, явно сожалея о сказанном.

– Ну что? Вам все понятно? – спрашивает Киприан, немного повышенным голосом. Похоже, это намек, что разговор окончен. Нужно закругляться с расспросами, а то еще и репутацию со старостой порежут.

– Да, – с достоинством отвечаю я. – Мне пора, я обещал Валентине, что буду помогать ей по хозяйству за ночлег и еду, а потом надо отправляться на охоту. Надеюсь, что в окрестностях деревни найдутся монстры, на которых можно поохотиться, – Немного тише произношу я в надежде, что староста не заподозрит в моем тихом бормотании вопроса.

– Да, в окрестностях Пограничного находятся один разлом и два портала в другое измерение, из них в наш мир приходит достаточно большое количество неприятных монстров, здесь они довольно слабоваты, но некоторые твари способны заразить нас сильнейшим проклятьем, превращающим человека в такую же тварь за несколько минут. На этой карте нанесены свежие данные о разломе и порталах, – староста протягивает мне карту, – периодически одни исчезают, а другие появляются, но уже в других местах. За все это время мы не смогли закрыть ни одного портала или разлома. Все, что мы можем, так это сдерживать монстров, прорывающихся сквозь них.

Еще и плавающие данжи[17 - Данж от англ. dungeon – подземелье, особая игровая зона (пещера, катакомба, древний храм и т.д.) с усиленными монстрами и боссами.], без постоянной привязки к определенной области. Надеюсь, что скачут они не очень часто.